Жидкость для вариатора ENEOS Premium CVT Fluid

Содержание
  1. Условия работы CVT масел
  2. Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем
  3. Какое масло лить в вариатор
  4. Описание, состав и свойства продукта
  5. Область применения
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Технические характеристики
  8. Как расшифровывается 75W90
  9. Преимущества и недостатки
  10. Одобрения, допуски и спецификации
  11. Как часто обслуживать вариатор?
  12. Как продлить жизнь вариатора?
  13. Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
  14. TOYOTA CVT Fluid TC
  15. TOYOTA Genuine CVT Fluid FE
  16. Инструкция по применению
  17. Одобрения, допуски, спецификации
  18. Нужно ли проводить замену масла?
  19. Как часто менять масло в вариаторе?
  20. Масло в вариатор CVT Audi
  21. Аналоги вариаторного масла
  22. Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
  23. Жидкости для вариатора и механической коробки передач
  24. Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
  25. Кондиционер для CVT, DSG, DCT BG 303
  26. Кондиционер для автоматической трансмиссии ATF BG 310
  27. Синтетическая жидкость для автоматической КПП BG 31432
  28. Совместимость присадок для вариатора, обслуживание
  29. Ресурс: как увеличить срок службы CVT?
  30. Подведем итоги

Условия работы CVT масел

Автоматический тип трансмиссии медленно, но уверенно вытесняет с рынка механические варианты коробок. Себестоимость производства автоматов снижается, а их надёжность и долговечность повышается. В совокупности с комфортом при езде на автоматах, по сравнению с ручными коробками передач, эта тенденция вполне логична.

Вариаторы (или CVT, что в адаптированном переводе означает «бесступенчатые коробки передач») с момента их появления не претерпели каких-либо серьёзных изменений в плане конструкции. Выросла надёжность ремня (или цепи), повысился КПД и увеличился общий ресурс работы трансмиссии до критического износа.

Также гидравлика, ввиду уменьшения размеров функциональных элементов и повышения нагрузки на них, стала требовать высокой точности срабатывания. А это, в свою очередь, отразилось на требованиях к маслам CVT.

В отличие от масел ATF, предназначенных для использования в обычных автоматах, вариаторные смазки работают в более специфичных условиях.

Во-первых, они должны полностью исключать возможность их обогащения пузырьками воздуха и, как следствие, появления свойства сжимаемости. Гидравлика, сдвигающая и раздвигающая тарелки в процессе работы вариатора, должна срабатывать максимально чётко. Если же из-за плохого масла тарелки начнут работать неправильно, это приведёт к перетяжке или наоборот, избыточному ослаблению ремня. В первом случае из-за повышенной нагрузки ремень начнёт растягиваться, что приведёт к снижению его ресурса. При недостаточном натяге он может начать проскальзывать, что станет причиной износа тарелок и самого ремня.

Во-вторых, смазки для CVT должны одновременно и смазывать трущиеся детали, и исключать возможность проскальзывания ремня или цепи на тарелках. В ATF маслах для традиционных автоматов небольшое проскальзывание фрикционов в момент переключения коробки – это нормальное явление. Цепь в вариаторе должна работать с минимальным скольжением по тарелкам. В идеале – вообще без проскальзывания.

Если у масла будет очень высокая смазочная способность, то это приведёт к буксованию ремня (цепи), что недопустимо. Подобный эффект достигается за счёт использования особых присадок, которые при высоких контактных нагрузках в паре трения ремень-тарелка теряют часть своих смазочных свойств.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Описание, состав и свойства продукта

Автомобильное масло Eneos Gear Oil 75w-90 gl 4 – это трансмиссионная жидкость для механических коробок переключения передач и дифференциалов. Продукт создан на гидрокрекинговой базе с использование присадок собственного производства, а также добавок от ведущих европейских нефтехимических компаний.

Автомасло содержит 4% от общей массы высокоэффективных противозадирных присадок, которые значительно снижают износ коробки и увеличивают ее ресурс.

Отличительная особенность жидкости – это крайне низкая температура замерзания.

Согласно вязкости SAE, Eneos 75w90 gl-4 выдерживает морозы до -300С и жару до + 450С, однако лабораторные анализы показали, что уровень свойств масла значительно превышает нормативы, указанные в стандарте.

Так, температура застывания смазывающей жидкости достигает – 450С, и производитель заявляет, что до данной отметки смазка полностью сохраняет все свои физико-химические свойства.

Согласно спецификации API, трансмиссионная жидкость Eneos Gear gl-4 подходит для гипоидных и конусных передач, для которых характерно малое смещение осей.

Основное отличие от продуктов категории API GL-5 в том, что в 4 классе в 2 раза меньше присадок и он безопасен по отношению к синхронизаторам, изготовленным из цветных металлов.

Область применения

Автомасло Eneos Gear gl-4 75w90 может использоваться в механических коробках переключения передач и дифференциалах легковой и грузовой техники, если производитель транспорта рекомендовал заливать в данный узел смазывающее вещество категории API GL-4.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
ENEOS Gear GL-4 75W-90 8809478942506 канистра 1 литр
8809478942513 канистра 4 литра
8809478942544 ведро 20 литров
8809478942551 бочка 200 литров

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Плотность при 15 °С ASTM D 4052 / KS M ISO 12185 0.8739 г/мл
Точка вспышки СОС ASTM D 92 / KS M ISO 2592 220 °C
Кинематическая вязкость при 40° С ASTM D 435 / KS M ISO 3104 74.34 мм2
Кинематическая вязкость при 100° С ASTM D 435 / KS M ISO 3104 14.44 мм2
Индекс вязкости ASTM D 2270 / KS M ISO 2909 204
Точка потери текучести ASTM D 97 / KS M ISO 3016 -45.0 °C
Щелочное число ASTM D 974 / KS M ISO 6618 1.80 мгКОН/г
Цвет ASTM D 1500 / KS M ISO 2049 L 1.5
Характеристики пенообразования, mL-mL ASTM D 892 / KS M ISO 6247 Seq.1 10-0
ASTM D 892 / KS M ISO 6247 Seq.2 20-0
ASTM D 892 / KS M ISO 6247 Seq.3 10-0

Как расшифровывается 75W90

Вязкость 75W90 имеет самый широкий температурный диапазон среди трансмиссионных смазок. Так, она сохраняет оптимальные вязкостные характеристики и создает надежную защиту в интервале от -40 до +45 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот какие преимущества есть у масла Энеос 75W90 GL-4:

  • предотвращает заедание и износ зубчатых шестеренок;
  • обеспечивает четкое и мягкое переключение скоростей, без рывков, заминок и усилий;
  • препятствует появлению коррозии и ржавления деталей;
  • подавляет образование пены;
  • соответствует требованиям основных производителей оборудования и подходит для широкого ряда автомобилей;
  • сохраняет вязкостные характеристики и смазывающие свойства в широком интервале температур.

Масла азиатского производства пользуются спросом в России. Они как нельзя лучше подходят для наших условий эксплуатации. Поэтому у масла Энеос множество положительных отзывов. Объективных недостатков нет.

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено и рекомендуется использовать:

  • TOYOTA CVT fluid TC; CVT fluid FE;
  • MITSUBISHI DiaQueen CVT fluid-J1; DiaQueen CVT fluid-J4;
  • NISSAN CVT fluid NS-1, NS-2, NS-3;
  • HONDA Ultra HCF-2;
  • SUBARU ECVT fluid, i-CVT fluid , i-CVT FG;
  • SUZUKI CVT fluid;
  • DAIHATSU Amix CVT fluid-DC;
  • MOBIL CVTF 3320.

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.
Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

TOYOTA CVT Fluid TC

Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.

Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE

Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.

Инструкция по применению

Жидкость в вариаторе рекомендуется менять каждые 50-70 тысяч километров пробега, исходя из условий эксплуатации и требований конкретного автопроизводителя.

Одобрения, допуски, спецификации

Соответствует требованиям:

  • TOYOTA CVT Fluid TC/FE;
  • DAIHATSU AMMiX CVT Fluid DC/DFE;
  • HONDA Ultra ATF/ATF-Z1/HMMF/HCF-2 HYUNDAI/KIA DIAMOND ATF SP-III;
  • MAZDA CVTF 3320 (JWS 3320);
  • MITSUBISHI Dia Queen ATF SPIII/CVT Fluid J1/J4/J4+;
  • NISSAN Matic Fluid, CVT Fluid NS-1/NS-2/NS-3;
  • SUBARU ECVT FLUID, ICVT FLUID, SUBARU I-CVT/FG, SUBARU CVT FLUID (LINEARTRONIC/LINEARTRONIC II);
  • SUZUKI SCVT FLUID, SUZUKI CVT OIL, SUZUKI CVT FLUID GREEN 1/1V/2, SUZUKI CVT FLUID 3320.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

  • Принцип работы вариатора

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств

  • Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
  • Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
  • Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
  • Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)

CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.

Кондиционер для CVT, DSG, DCT BG 303

Кондиционер BG CVT Plus разработан для усиления эксплуатационных характеристик новой и бывшей в употреблении жидкости как ременных, так и цепных CVT-решениях, «мокрых» коробках передач с двойным сцеплением и DSG.

Кондиционер для автоматической трансмиссии ATF BG 310

Кондиционер BG ATC Plus предотвращает оксиление и деградцию трансмиссионной жидкости, стабилизирует её свойства даже в условиях жёсткой эксплуатации.

Синтетическая жидкость для автоматической КПП BG 31432

Синтетическая жидкость для автоматической КПП BG 31432 — это продукт высокого качества, который применим в автоматических трансмиссиях как легкого, так и коммерческого транспорта. Продукт защищает компоненты АКПП и повышает её надежность.

Совместимость присадок для вариатора, обслуживание

Межсервисные интервалы обслуживания вариатора варьируются от 30 до 60 тыс. км. Но все зависит от модели авто, типа жидкости, характера эксплуатации. Цветовую гамму жидкостям придают красители. Делается это для удобства эксплуатирующих организаций. По цвету можно определить тот или иной тип жидкости. Смешивать их нельзя: это приведет к разбалансировке пакета присадок, неприемлемым эксплуатационным характеристикам.

Для того чтобы этого не происходило, был разработан даже специальный процесс замены жидкостей, названный методом замещения, поскольку при обычной замене в вариаторе остается до 10% масла, бывшего в эксплуатации. При этом существенно увеличивается расход, но на что не пойдешь ради увеличения долговечности. Правильное, своевременное обслуживание вариатора:

  • Продлевает ресурс шкива и ремня.
  • Защищает детали гидроблока управления.
  • Обеспечивает стабильное функционирование при рабочих температурах и нагрузках.

Схема функционирования и ресурс вариатора напрямую зависят от его конструкции. Выделяют клинноременные, тороидальные, гидростатические CVT. В последних используются насосы с переменным объемом, которые прокачивают жидкость к гидростатическим моторам. Тороидальные же состоят из двух валов, между которыми расположены ролики. А клиноременная конструкция считается классической, так как включает шкивы с переменным диаметром, которые соединяет ремень.

Ресурс: как увеличить срок службы CVT?

Учтите, даже при использовании масла со сбалансированным пакетом присадок в эксплуатации любого из вариаторов немало проблем. Оптимальные эксплуатационные характеристики обеспечиваются только при номинальной температуре, следовательно, необходим прогрев перед работой. Недопустимы перегрев жидкости и агрессивный режим вождения. А в России пробки и холодные зимы, да еще и само масло склонно к загрязнению, что чревато проблемами для клапанного механизма – соленоидов и алюминиевой плиты.

Еще больше опасностей поджидают водителей, которые эксплуатируют автомобили по пересеченной местности: при преодолении неровностей возможно увеличение заводских зазоров и вытягивание ленты, поломка датчика скорости, которая сопровождается его переходом в аварийный режим. Перед владельцем автомобиля встают дополнительные проблемы сохранения ресурса, который в российских условиях редко превышает 200 тыс. км.

Наш продукт RVS Master Transmission Atr7 подходит для решения этой задачи. RVS MASTER не является присадкой к маслу и не меняет его физико-химических свойств. После процесса приработки он уходит из масла, оставаясь только в качестве модифицированного слоя на поверхностях пятен контакта сопряженных узлов трения. Мы не меняем качество смазочных жидкостей, а влияем на качество сопряженных деталей трения и в результате получаем износоустойчивый слой, позволяющий на долгий срок сохранить сопряженные детали в рабочем состоянии – продлить ресурс вариатора.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в вариаторе нельзя использовать обычную жидкость ATF для гидромеханических коробок-автомат. Получается, в данную коробку нужно заливать только специальную жидкость для вариаторов CVT. Если отбросить оригинальные жидкости для вариатора и отдельно рассматривать высококачественные предложения на рынке для CVT, можно выделить универсальную жидкость Еneos Premium CVT Fluid.Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбрать для коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете, на что обращать внимание при подборе трансмиссионных масел для АКПП, а также какие особенности и параметры нужно учитывать.

Данный продукт выпускается в Японии, хорошо известен на мировых рынках, отличается высоким качеством, а также специально разработан для вариатора с металлическим ремнем.

Единственное, как продукты Еneos, так других известных и популярных производителей, нужно приобретать только в официальных точках продажи. К сожалению, на территории СНГ все чаще отмечаются случаи выявления низкосортного фальсификата.

Источники


  • https://avtozhidkost.ru/maslo-transmissionnoe-cvt-dlya-variatora/
  • https://subaruport.ru/na-kakom-probege-menyat-maslo-v-variatore-cvt-subaru/
  • https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/eneos-75w-90-gl-4.html
  • https://proautomasla.ru/eneos/gl-4-75w90-2.html
  • https://proautomasla.ru/idemitsu/cvtf.html
  • https://autonissancar.ru/dvigateli/kakoe-maslo-vybrat-dlya-variatora-nissan
  • https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/toyota-cvt.html
  • https://proautomasla.ru/eneos/premium-cvt-fluid.html
  • https://akpphelp.ru/kakoe_maslo_zalivat_v_variator.html
  • https://maslo.biz/podbor-masel/dlya-variatora.html
  • https://bg-moskva.ru/catalog/prisadki-dlya-akpp-cvt
  • https://rvsmaster.ru/articles-magazine/zhidkost-dlja-variatora-i-ego-resurs/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ccdb7b45b121f00ae33e7e0/jidkost-eneos-premium-cvt-fluid-osobennosti-masla-dlia-variatora-5dbabddab477bf00b01171e8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: