Замена воздушного фильтра

Содержание
  1. Что собой представляет воздушный фильтр
  2. Назначение
  3. Устройство
  4. Где находится
  5. Какие функции исполняет
  6. Покупать или почистить?
  7. Существующие сегодня виды фильтров
  8. Элементы, произведенные из бумаги
  9. Инерционный вид фильтра
  10. Инерционно-масляный фильтр
  11. Особенности устройства и классификация фильтров воздушных
  12. Признаки загрязнения и периодичность замены фильтрующих элементов
  13. Подбор и порядок замены воздушных фильтров
  14. Месторасположение воздушного фильтра
  15. Последовательность замены воздушного фильтра
  16. Как часто нужно менять воздушный фильтр?
  17. Признаки забившегося воздушного фильтра
  18. Возможно ли очистить воздушный фильтр?
  19. Какой воздушный фильтр выбрать
  20. Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция
  21. Симптомы засорения воздушного фильтра
  22. Замена фильтра своими руками
  23. Замена фильтра на примере Ford Focus 2
  24. Порядок действий
  25. Демонтажные работы
  26. Советы
  27. Предупреждения
  28. Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приоре?
  29. Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Гранте?
  30. Как снять корпус воздушного фильтра на Ваз 2110
  31. Замена фильтра с открытым элементом
  32. Как поменять фильтр закрытого типа
  33. Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Что собой представляет воздушный фильтр

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.


Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.


Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.


Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.


    Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.


Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Назначение

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Устройство

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Где находится

Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

Какие функции исполняет

Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличившийся расход топлива;
  • большое количество углекислоты в отработанном газе;
  • снижение мощности двигателя.

Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Существующие сегодня виды фильтров

Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:

  1. Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
  2. Инерционные.
  3. Инерционно-масленные.

Элементы, произведенные из бумаги

Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.

Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.

Инерционный вид фильтра

В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.

Очистка проводится в два этапа:

  1. Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
  2. Вторичная – это подушка.

Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.

Инерционно-масляный фильтр

Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.

Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.

Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.

Особенности устройства и классификация фильтров воздушных

Конструкция данного узла определяется из условий обеспечения надежной очистки газового потока. Подавляющее большинство автомобильных воздушных фильтров выполнено в виде детали, состоящей из следующих частей:

  • Собственно фильтрующего элемента, изготовленного из пористого материала. При прохождении сквозь него входного потока твердые частицы застревают между волокнами.
  • Уплотнитель из эластичного материала заполняет пространство между стенками корпуса и фильтрующим элементом и препятствует проникновению загрязненного воздуха в цилиндр.
  • Армирующая сетка используется на отдельных видах фильтров для придания необходимой жесткости.

Бумажное полотно в фильтрующем элементе складывается гармошкой, тем самым увеличивается его площадь, устойчивость к деформации и эффективность. Внутреннее сечение листа, расположенного под острым углом к потоку значительно больше, нежели у перпендикулярного. Кроме того, складки придают конструкции необходимую жесткость и препятствуют деформации и разрушению.

На автомобильных двигателях применяются фильтры нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:

  • По способу очистки воздушного потока: прямоточные, циклонные и электростатические.
  • По форме: прямоугольные, кольцевые и цилиндрические.
  • По принципу действия: инерционные, инерционно-масляные, одно- или многоступенчатые и нулевого сопротивления.

На большинстве серийных моделей используются простые и недорогие бумажные фильтры. На некоторых спортивных машинах применяются элементы из специальных сортов хлопчатобумажной ткани с влажной пропиткой. Особенностью такого детали является возможность повторного использования после промывки и смачивания специальными составами. Как менять воздушный фильтр и, главное, когда ответ на данный вопрос далеко не праздный? От своевременности данной процедуры зависят многие характеристики силового агрегата автомобиля.

Признаки загрязнения и периодичность замены фильтрующих элементов

Материал воздухоочистителя в процессе эксплуатации поглощает пыль, а на его поверхности задерживаются крупные частицы: пух, семена растений и другие. В результате сопротивление газовому потоку возрастает, что приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение динамических характеристик двигателя и падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение шумности при работе силового агрегата.

Замена воздушного фильтра на автомобилях производится в соответствии с руководством пользователя и сервисной книжкой. Обычно эта процедура выполняется при регламентном обслуживании, которые в зависимости от модели проводятся регулярно через каждые 10 – 15 тысяч км. Вместе с тем производители рекомендуют учитывать и условия эксплуатации, влияющие на ресурс двигателя.

Для ответа на вопрос: через, сколько км менять воздушный фильтр следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. В случае использования автомобиля на дорогах, не имеющих твердых покрытий и местностях с большим количеством мелкой пыли, межсервисный пробег сокращается до 60% от предписанного. Несоблюдение рекомендаций компании производителя является основание для отказа в гарантийном ремонте.

Подбор и порядок замены воздушных фильтров

Меняем воздушный фильтр двигателя в порядке, установленном руководством пользователя. Порядок работ следующий:

  • Очищаем корпус и прилегающие детали от загрязнений и пыли.
  • Выкручиваем винты крепления и отстегиваем защелки.
  • Снимаем крышку и получаем доступ к фильтрующему элементу и вынимаем его. По возможности производим чистку внутреннего пространства пылесосом.
  • Устанавливаем новую деталь на место, закрываем крышку и фиксируем ее штатным крепежом.

Как видно из описания процедура несложная, но требующая аккуратности. В процессе выполнения ее должна быть исключена возможность попадания посторонних предметов во всасывающий коллектор. Своевременная и правильная замена воздушного фильтра позволяет сохранить технические характеристики и ресурс двигателя.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Какой воздушный фильтр выбрать


На фото: разные типы фильтров

Фильтры делятся на различные категории:

  1. Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
  2. Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
  3. Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.

По виду использования различают следующие изделия:

  1. Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
  2. Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.

По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:

  1. Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
  2. Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
  3. Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.

По конструкции фильтры бывают с различным числом ступеней очистки.
Изготавливаются фильтры из различных материалов:

  • Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.
  • Тканный материал/поролон. Пропитанный специальным раствором материал складывается гармошкой, чтобы он получил большую фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную основу с ребрами жесткости для сохранения первоначальной формы. Фильтр можно использовать после промывки проточной водой вторично.
  • Синтетический. Прочный, многократного применения фильтр становится достаточно популярным, вытесняя бумагу.
  • Пятислойная марля. В двигателях большой мощности и спорткарах используется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на жестком каркасе.

Каждый автопроизводитель под марки своих машин определяет оптимальные типы фильтров, прошедших тестирование. Наибольший эффект дает все же замена загрязненного элемента новым, ведь даже стоимость оригинального фильтра многократно меньше, нежели ремонт силового агрегата.
Следует избегать приобретения дешевых аналогов. Их основное достоинство – бросовая цена, но гарантии защиты двигателя от сора они не дают. Чем дольше эксплуатационный ресурс и выше качество использованного материала, тем дольше прослужит фильтр. Всегда лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.

Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

  1. Открываем крышку капота.
  2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
  3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
  4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Монтируем назад крышку коробки.
  7. Закрываем капот.

В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  • Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Повышается выход токсичных газов.
  • Двигатель теряет мощность.
  • На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  • Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  • При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  • Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  • Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  • Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Порядок действий

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку корпуса воздушного фильтра «звёздочкой» TORX 25. Она крепится 4 болтами.

    4 болта держат крышку корпуса воздушного фильтра

  3. Достать старый фильтр.

    Старый воздушный фильтр заменить на новый

  4. Очистить корпус от пыли и загрязнений.
  5. Установить новый фильтр.

    При установке нового воздушного фильтра старайтесь не погнуть его.

  6. Прикрутить крышку.

Демонтажные работы

Перед тем как снять воздушный фильтр, отсоедините аккумулятор от питания, для этого нужно снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Затем придерживайтесь указанной инструкции:

  1. Отсоедините датчик массового расхода воздуха от корпуса устройства фильтрации.
  2. Для этого нажмите на защелку, расположенную в нижней части датчика, затем потяните за него.
  3. Отсоедините гофру для забора воздуха от воздухофильтра. Для этого воспользуйтесь отверткой, используя ее, ослабьте хомут.
  1. Отыщите специальные защелки для крепления крышки фильтра, откройте их. Если не удастся выполнить указанные действия ручным способом — воспользуйтесь пассатижами.
  2. Снимите крышку элемента фильтрации вместе с фильтровальным материалом.
  3. Полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, можно открутив болты на торцах фильтровального бака, используйте для этого отвертку.

Демонтажные работы закончены. Произведите необходимую замену элементов фильтра либо установите новый воздухофильтр. Если отсутствует необходимость снимать нижнюю часть элемента фильтрации, отсоедините фильтрующий материал от крышки и замените его новым.

Советы

  • На некоторых полноприводных и спортивных автомобилях кроме сухого воздушного фильтра или вместо него установлен еще промасленный воздушный фильтр. Если вы предполагаете, что он установлен на вашем автомобиле, проверьте это в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если установленный на вашем автомобиле промасленный фильтр предназначен для повторного использования, его можно прочистить и заправить чистым маслом. Обратитесь в магазин автозапчастей, чтобы приобрести набор для очистки фильтра с подходящим очистителем и заменяемым маслом.
  •  

    Очистка фильтра от пыли – это временная мера.

    Вы можете чистить старые фильтры пока материал не порвался, не треснул или не замазался маслом. Приставив фильтр к источнику света, вы можете проверить, не замазался ли он маслом изнутри. Продолжайте чистку, если через фильтр просвечивается свет. Сдуйте пыль потоком сжатого воздуха, если есть такая возможность или очистите его пылесосом. Переверните фильтр и прочистите его с обеих сторон. Если вы решили почистить фильтр, сделайте это, но вскоре купите новый и замените фильтр при следующей проверке.

  •  

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

    Вы все еще не уверенны как выглядит воздушный фильтр, где он находиться, какой фильтр использовать для замены вашего или как снимать крышку? Если этой информации нет в руководстве пользователя, поищите в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту для вашего автомобиля. Это разные руководства. Некоторые руководства можно найти в Интернете, а некоторые руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля вашей модели можно купить или найти в общественной библиотеке.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы надежно припарковали автомобиль.
  • Если по какой-либо причине вам придется работать под машиной, убедитесь, что она правильно и надежно зафиксирована.
  • Выключите двигатель, когда вы работаете с ним. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть горячими, если перед этим вы ехали на автомобиле.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приоре?

1). Открываем капот автомобиля и плоской отверткой снимаем спереди резиновый подушки.

2). С левой стороны корпус фильтра крепится еще в одном месте. Выполняем ту же самую операцию.

3). Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика массового расхода воздуха, или же снимаем сам датчик, отвернув его болты крепления. Если датчик пока остается на воздухане, отворачиваем стяжной винт хомута, и снимаем входной патрубок.

4). Корпус аккуратно отводим вверх.

5). Отсоединяем гофру воздухозаборника.

6). Снимаем корпус воздушного фильтра.

7). Если ДМРВ остался на нем, отворачиваем его и снимаем.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Гранте?

1). Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха.

2). Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра и снимаем шланг.

3). Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

4). Снимаем крышку.

5). Из корпуса вынимаем сменный элемент фильтра.

6). Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов.

7). Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра.

8). Аналогичным образом выводим переднюю левую и заднюю опоры.

9). Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника.

10). Снимаем корпус воздушного фильтра.

Как снять корпус воздушного фильтра на Ваз 2110

1). Отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку проводов которая к нему подсоединена.

2). Ослабляем винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоединяем данный патрубок от датчика массового расхода топлива.

3). Выдавливаем резиновые опоры (3 шт.) при помощи которых крепится воздушный фильтр.

4). Снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена фильтра с открытым элементом

При замене такого фильтра своими руками также не должно возникнуть сложностей:

В отличие от предыдущей очищающей детали, которая закрыта крышкой из металла или пластика, фильтр открытого типа легко узнать по гофрированной бумаге. Найдя его месторасположение, снимаем крышку (иногда деталь снимается полностью). При фиксации элемента гайками или болтами откручиваем их при помощи отвертки или ключа.

Сняв фильтр, очищаем крышку и основание от пыли и мусора, при этом не забыв очистить от грязи патрубок воздушного фильтра. Для этого также используется салфетка из бумаги и средство для чистки.

После установки нового фильтра процедура сборки выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр без посторонней помощи. Необходимо лишь следовать рекомендациям и тогда новый фильтр прослужит вам исправно, по крайней мере, не менее года.

Как поменять фильтр закрытого типа

Замена воздушного фильтра данного типа предполагает проведение следующих работ:

Открыв капот и отыскав деталь, начинаем ее демонтаж. Чаще всего корпус воздушного фильтра подключен к патрубку, обеспечивающему подачу воздуха к мотору. Воспользовавшись отвертками и ключом, удаляем гайки и винты, удерживающие крышку, а для извлечения хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется открепить трубки и резиновые шланги, соединенные с коробкой.

После снятия коробки достаем старый фильтр. Если он не извлекается рукой, то перед изъятием нужно открутить гайку или винт. Очень важно запомнить в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как размещалась его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр.

После удаления старой детали очищаем место ее установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, через который воздух подается к мотору. Внутренняя поверхность корпуса воздушного фильтра очищается бумажными салфетками, а при необходимости чистящим средством.

В процессе установки новой детали для очистки воздуха необходимо проконтролировать соответствие ее размера, чтобы между нею и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись в плотном прилегании фильтра, возвращаем на место все раннее открученные крепежные элементы, трубки и шланги. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является гарантией исправной работы двигателя.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Источники


  • https://2775040.ru/vozdushnye-filtry-dlya-avtomobilej-kak-samostoyatelno-pomenyat.html
  • https://7gear.ru/remont/zamena-vozdusnogo-filtra.html
  • https://autoot.ru/zamena-vozdushnogo-filtra.html
  • https://difa-avk.ru/statyi/kak-zamenit-vozdushnyy-filtr/
  • https://fastmb.ru/autoremont/4636-kak-samostoyatelno-pomenyat-vozdushnyy-filtr-v-avtomobile.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra?filter_by=popular
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/kak-pomeniat-vozdushnyi-filtr-samostoiatelno-8-momentov-kotorye-nujno-znat-5bc4c85eb7a6b100ac908028
  • https://motorltd.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-poshagovaya-instrukciya/
  • https://pro-zamenu.ru/filtry/kak-snyat-vozdushnyiy-filtr.html
  • https://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80
  • https://v-mireauto.ru/kak-snyat-korpus-vozdushnogo-filtra/
  • https://2auto.su/article/tuning/rukovodstvo-po-zamene-vozdushnogo-filtra-svoimi-rukami/
  • https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто