Загорелась лампочка ABS: почему горит АБС постоянно или загорается при езде, причины

Содержание
  1. Какие бывают значки и о чём они сигнализируют
  2. Обозначение значков на панели приборов
  3. Дополнительные функции
  4. Световые приборы
  5. Значки, оповещающие о серьёзной опасности
  6. Оповещения систем безопасности
  7. Индикаторы контроля специальных систем
  8. Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле
  9. Что представляет собой АБС
  10. Особенности системы
  11. Почему горит лампочка АБС
  12. Горит АБС: почему загорается указанный индикатор
  13. На панели приборов засветился индикатор «ABS»: что предпринять
  14. Технические повреждения
  15. Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
  16. Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается
  17. Как должен работать индикатор состояния АБС
  18. Ищем причину
  19. Причины появления ошибки ABS
  20. Засорение или поломка датчика ABS
  21. Разблокировка колёс
  22. Сбой в работе бортового компьютера
  23. Некорректная работа системы
  24. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
  25. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
  26. Отказ электроклапанов регулятора давления
  27. Неисправность по цепям питания
  28. Отсутствие связи по CAN-шине
  29. После замены подшипника
  30. После замены ступицы
  31. После замены колодок
  32. Чем опасна поломка ABS
  33. Самостоятельный ремонт
  34. Предупреждающие индикаторные лампы
  35. Последствия неисправной АБС
  36. Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
  37. Загорелся АБС: что делать водителю
  38. Что можно сделать до поездки в автосервис?
  39. Подведем итоги

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  • Зелёный сигнал оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  • Жёлтый или оранжевый индикатор сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  • Красный сигнал – опасность! Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

Cканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABSSRSESPкоробку передачтрансмиссию и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Обозначение значков на панели приборов

Теперь приступим непосредственно к описанию возможных сигналов. Их можно разделить на несколько категорий, которые стоит разобрать отдельно.

Дополнительные функции

Эти индикаторы призваны напомнить владельцу о необходимом действии, без которого в текущий момент или в дальнейшем эксплуатация будет невозможна.

  • Индикатор ремня. Сообщает, что он не пристёгнут и необходимо исправить положения. Во многих автомобилях он начинает мигать и издавать звуковые сигналы с началом движения.
  • Дверь салона открыта или закрыта не до конца. Этот же сигнал оповещает об аналогичных проблемах с дверцей багажного отделения.
  • Топливо на исходе, автомобиль следует дозаправить.
  • Жидкость для омывания лобового стекла заканчивается, необходимо долить.

Это самые распространённые сигнальные знаки, о которых стоит упомянуть.

Световые приборы

Далее, разберём обозначения значков на панели приборов, оповещающих владельца о работе внешних осветительных элементах.

  • Включено наружное освещение.
  • Одна из ламп не работает или проблема в электросети контура наружного освещения.
  • Активный дальний свет.
  • Включена система автоматического переключения с дальнего на ближний свет и наоборот.
  • Система авторегулировки угла наклона осветительных приборов неисправна.
  • Система адаптивных фар отключена или неисправна. О последнем сигнализирует мигающий значок.
  • Автоматическое включение ближнего света днём активно.
  • Лампа стоп-сигнала или фонаря заднего хода перегорела.
  • Включены габаритные огни.
  • Работают противотуманные фары.
  • Задние противотуманки включены.
  • Сигнал поворота или аварийное оповещение включено.

Эти обозначения помогут вовремя сориентироваться и не дезинформировать других водителей о своих намерениях (в случае с поворотом) или сохранить уровень заряд аккумулятора (если вовремя отключить внешнее освещение).

Значки, оповещающие о серьёзной опасности

Эти сигналы имеют большое значение. Их наличие сигнализирует о серьёзных неисправностях, при которых эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Советуем обратить на это раздел больше внимания.

  • Этот знак оповещает о том, что уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы. Также он может сигнализировать о нарушениях исправности тормозной системы в целом, износ колодок или разгерметизация. А также проверьте ручник, возможно, он включён, и причина в нём.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сигнал горит красным, то температура повышена и может наступить перегрев двигателя. Синее свечение означает низкую температуру, а значит двигатель не прогрет и эксплуатировать его пока не желательно.
  • Лейка красного цвета с капелькой сообщает о критически низком давлении в системе смазки двигателя. Отказал масляный насос или низкий уровень технической жидкости.
  • Если один из представленных значков появился на панели приборов, значит, в механизм следует долить масла, его уровень достиг критических показателей.
  • Данный сигнал оповещает о проблемах с аккумулятором. Отсутствие зарядки генератора, неполадки в электросети.

При наличии подобных оповещений следует сначала устранить проблему и только потом эксплуатировать транспортное средство.

Оповещения систем безопасности

Этот раздел содержит обозначения значков на панели приборов из системы, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

  • Появление значка сопровождает сигнал или голосовое оповещение. Он сообщает, что необходимо закрыть одну или несколько дверей салона или багажник.
  • Этот индикатор сообщает о неисправностях системы стабилизации.
  • Проблема вызвана системой пассивной (подушки) безопасности.
  • Значок оповещает о проблемах аналогичных предыдущему, но более точно. В данном случае неисправность в подушке безопасности переднего пассажира.
  • На переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или вес пассажира слишком мал. Это может спровоцировать ошибку в работе подушки безопасности в аварийной ситуации.
  • Индикатор часто ошибочно срабатывает в момент езды по бездорожью. Сообщает, что система предаварийной безопасности не работает.
  • Активирован иммобилайзер или штатная противоугонная система.
  • Ошибка активации противоугонной системы.
  • Ошибка АКПП, перегрев масла.
  • Превышение предельно допустимой температуры в автоматической трансмиссии. Лучше подождать, когда коробка передач остынет.
  • Режим АКПП «Парковка». Актуально для полноприводных автомобилей с рядом пониженных скоростей. Автомат блокируется.
  • Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то этот значок сигнализирует о низком уровне или слабом давлении масла, перегреве или другой проблеме. В этом случае автомобиль самостоятельно переходит в аварийный режим и движется на минимальной скорости, чтобы дать возможность добраться до сервиса.
  • Если вы видите такой значок, значит, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы сократить расход топлива.
  • Неисправен гидроусилитель руля.
  • Включён ручной тормоз.
  • Понижен уровень жидкости в тормозной системе.
  • Высокий износ тормозных колодок.
  • Ошибка системы распределения тормозного усилия.
  • Неисправность электрического стояночного тормоза.
  • Более чем на 25 % понижено давление в одном или нескольких колёсах.
  • Возникает уже во время работы и сообщает, что двигательные системы имеют неисправности. Может сопровождаться отключением ряда систем до устранения неполадок. При этом система ограничивает подачу топлива для уменьшения нагрузки.
  • Система Старт-Стоп включена (зелёный) или работает неисправно (жёлтый).
  • Двигатель потерял мощность. Опытные водители советуют ненадолго остановить мотор и запустить снова.
  • Проблема с лямбда-зондом. Чтобы не нарушить функцию впрыска топлива лучше заглушить мотор и устранить неисправность.
  • Не закрыта крышка топливного бака.
  • Значок для привлечения дополнительного внимания к уже возникшей проблеме.
  • Проблемы в системе охлаждения. Уровень жидкости понижен, температура повышена и так далее.
  • Неисправна дроссельная заслонка.
  • Система слежения за слепыми зонами неисправна.
  • Необходимо заменить масло и топливные фильтры, а заодно пройти плановое ТО. В редких случаях при появлении таких значков требуется компьютерная диагностика транспортного средства.
  • Воздушный фильтр двигателя требует замены.
  • Неисправна система ночного видения, инфракрасные датчики.
  • Выключена повышенная передача АКПП.

Индикаторы контроля специальных систем

Современные автомобили оснащены массой специальных возможностей, упрощающих их эксплуатацию. А чтобы пользователь мог контролировать их работу, на панели загораются соответствующие сигналы.

  • Режим Power активен. Он характерен для автомобилей с автоматической КП и предназначен для задержки переключения на повышенную скорость. Позволяет добиться максимальной мощности двигателя, а также дать время на корректировку в топливной системе и подвеске.
  • Датчики системы переключения режимов в АКПП.
  • Рулевое управление требует ремонта.
  • Индикатор вариатора. Загорается в момент включения зажигания и через несколько минут гаснет. Сигнализирует об исправности системы.
  • Датчик системы активного подруливания. Сигнализирует о некорректной работе. В некоторых ситуациях это может означать проблемы в тормозной системе или подвеске.
  • Проблема аналогична предыдущей. В системе активного подруливания сбой.
  • Перегрев межколесного дифференциала, проблемы в системе полного привода.
  • В системе полного привода неисправность либо диаметр колёс задней и передней оси не совпадает.
  • Неполадки в трансмиссии полноприводного автомобиля.
  • Заблокирован межколесный дифференциал задней оси.
  • Полный привод на пониженной передаче включён.
  • Трансмиссия автоматически переключается в полноприводный режим.
  • Включите повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.
  • Режим экономии топлива ECO MODE активен.
  • Включён режим оптимизации расхода топлива.
  • Индикаторы систем отслеживания полос движения. Мигающий жёлтый сигнал оповещает, что машина уходит в сторону и необходимо выровняться либо система неисправна.
  • Активная или неисправная система помощи в парковке (зависит от цвета).
  • Включён режим движения с прицепом.
  • Ходовая часть автомобиля неисправна, требуется диагностика.
  • Режимы работы амортизаторов.
  • Работает обогрев заднего стекла.
  • Тормозная система активна, отключится после нажатия педали газа.
  • Включён адаптивный круиз-контроль. Если значок мигает, значит, в системе неисправность.
  • Наличие препятствия или автомобиля впереди при активном круиз-контроле.
  • Режим «Снег» активирован. Необходим для комфортной езды в нестандартных условиях снегопада и гололёда.
  • Присутствие электронного ключа и разрежённость его батареи.
  • Электронный ключ в автомобиле (присутствует или отсутствует).

Мы привели примеры самых распространённых индикаторов и подробно расписали обозначения значков на панели приборов. В действительности их гораздо больше. Если цветовое исполнение везде идентично, то пиктограммы могут отличаться в зависимости от производителя, типа двигателя и так далее. Охватить в одной статье все возможные изображения просто невозможно. Поэтому если вас интересует значок, которого не нашлось в списке напишите нам в комментариях, и мы дадим подробный ответ на запрос. Но помните, что безопасность превыше всего, и если система мигает красным лучше сразу обратитесь к специалисту.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Что представляет собой АБС

Антиблокировочная система не дает колесам «встать» при резком торможении, дозируя силу замедления. АБС обычно увеличивает тормозной путь, зато оставляет водителю управляемость. Современная система АБС может включать также антипробуксовочную систему, устройства динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает во благо активной безопасности автомобиля.

Устройство АБС включает в себя несколько основных компонентов в числе которых:

  • Датчики скорости вращения колес и ускорения, расположенные непосредственно на ступицах;
  • Гидравлический блок, включающий электромагнитные клапаны, насос и гидроаккумуляторы (исполнительные устройства);
  • Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивающий работу системы в наиболее эффективном режиме. На основе собранной с датчиков информации устройство посылает команды на исполнительные устройства АБС.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

На панели приборов засветился индикатор «ABS»: что предпринять

Система ABS отвечает за безопасность торможения. Ею сегодня оснащено большинство автомобилей. Все европейские автозаводы предусматривают обязательную комплектацию ABS для выпускаемой продукции.

Но увидеть поистине высокопрактичную систему можно не на каждом транспортном средстве – лишь на автомобилях, чья ценовая категория выше среднего.

Принцип её действия следующий: каждое колесо оборудуется датчиками ABS, начинающими действовать при резком нажатии на педаль тормоза. Они не дают до конца заблокировать колёса, а понемногу снижают скорость их вращения.

На моделях машин бюджетного класса такая система часто является бесполезным дополнением, не оказывающим никакого влияния на процесс торможения. К тому же, если у авто значительный пробег – индикатор может загореться самопроизвольно.

Горящий значок на приборной панели будет сильно отвлекать шофёра и заставлять его мысли постоянно крутиться вокруг причины загорания лампочки ABS. А это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.


Однако нервно вздрагивать, столкнувшись с данной проблемой, всё же не стоит. Дело в том, что если загорается индикатор ABS при движении – это совсем не обязательно признак неисправности системы тормозов.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.

Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.

Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Чем опасна поломка ABS

Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.
Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе
При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Предупреждающие индикаторные лампы

Лампа контроля выбросов
Если этот индикатор постоянно горит, выключите двигатель и выньте ключ. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть или мигать, обратитесь к специалисту по ремонту или, если автомобиль вибрирует или вялый, обратитесь за помощью на дорогу.
Дизельный сажевый фильтр
Убедитесь, что в автомобиле есть топливо и другие сигнальные огни не горят. Если несколько сигнальных ламп включены, обратитесь за помощью на дорогу. Если автомобиль заправлен и лампа продолжает гореть, двигайтесь со скоростью более 60 км / ч и между 1800-2500 об / мин, пока не погаснет свет. Если индикатор не погаснет в течение 15 минут, по возможности поезжайте в автосервис или обратитесь за помощью к придорожным специалистам.
Управление бензиновым двигателем
Осторожно доехать до авторизованного ремонта, чтобы решить эту проблему.
Управление дизельным двигателем
Обычно эта лампа загорается на несколько секунд при включенном зажигании, но если лампа загорается при работающем двигателе, безопасно отправляйтесь в автосервис для проверки двигателя и устранения проблемы.
Уровень моторного масла
Если этот индикатор горит ровно, долейте моторное масло. Руководство пользователя содержит дополнительную информацию о том, как это сделать. Если этот индикатор мигает, значит, датчик неисправен. Поездка в автосервис.
Антиблокировочная тормозная система / электронная блокировка дифференциала неисправность
Произошла неисправность антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль по-прежнему будет нормально тормозить, но ABS и ESP могут не включиться при необходимости. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Программа электронной стабилизации
Если этот индикатор мигает во время вождения, это нормальная функция. Свет сообщает, что система контроля тяги или ESP вмешивается. Если он постоянно горит, возможно, вы нажали кнопку «ESP off». Это может быть возобновлено путем включения и выключения автомобиля. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по ремонту для диагностики и устранения проблемы.
Контроль давления в шинах
Проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте. Если индикатор продолжает гореть, проверьте все давления в шинах еще раз. Если они в порядке, сохраните их с помощью дисплея меню и, если индикатор остается включенным, безопасно обратитесь к специалисту по ремонту для проверки системы. Если давление в шинах снова изменилось, отремонтируйте или замените поврежденную шину.
Система рулевого управления с усилителем
Если автомобиль был недавно запущен, или аккумулятор был отсоединен или разряжен, поверните рулевое колесо полностью вправо, затем полностью налево и кратковременно двигайтесь со скоростью 15-20 км / ч. Если индикатор не гаснет, отправляйтесь в безопасное место в автосервис.
Контроль тормозных колодок
Тормозные колодки изношены. Обратитесь в автосервис.
Система подушек безопасности и ремней безопасности
Если этот индикатор горит, неисправна система подушек безопасности или ремней безопасности. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Автоматическая коробка передач
Этот свет обычно сопровождается сообщением в информационно-развлекательной системе. «Вы можете продолжить движение», «Задняя передача недоступна». Остановите автомобиль и выберите «P» или «Пожалуйста, нажмите педаль тормоза и снова включите передачу», когда ручной тормоз не включен, требует, чтобы вы обратились в автосервис. Если информационно-развлекательная система говорит: «Пожалуйста, затормозите педаль и выберите передачу снова», когда стояночный тормоз выключен, или «Пожалуйста, измените свой стиль вождения», вы можете продолжить движение.
Пневматическая подвеска
Существует проблема с системой пневматической подвески. Автомобиль может двигаться по-разному, что может повлиять на управляемость, устойчивость и дорожный просвет. Аккуратно поезжайте в автосервис, чтобы диагностировать и решить эту проблему.
Адаптивные амортизаторы подвески
Свяжитесь со специалистом по ремонту или придорожной помощью.
Задний спойлер
Задний спойлер неисправен. Поезжайте в автосервис и не превышайте 120 км / ч.
Контроль лампы
Проверьте все лампочки и убедитесь, что они работают. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Стоп-сигналы
Убедитесь, что все стоп-сигналы работают правильно. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Датчик дождя и света
Если этот индикатор горит, стеклоочистители и фонари не включаются и не выключаются автоматически. Их по-прежнему можно включать и выключать вручную. Обратитесь в автосервис для решения этой проблемы.
Регулировка угла наклона фар
Система регулировки угла наклона фар работает неправильно.
Адаптивная система освещения
Если этот свет горит, фары не адаптируются автоматически. Они все еще могут быть погружены вручную. Для устранения проблемы обратитесь в автосервис.
Сцепное устройство
Убедитесь, что прицепное устройство правильно подключено.
Конвертируемая крыша
Эта лампа загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если она включена в любое другое время, сначала полностью откройте и закройте крышу. Если индикатор остается включенным, обратитесь к специалисту по ремонту.
Ключ не в автомобиле
Для автомобилей с бесключевым доступом этот индикатор загорается, когда их нет в автомобиле, а двигатель работает. Убедитесь, что ключ находится в автомобиле, чтобы вы могли перезапустить двигатель.
Ассистент Lane assist
Этот свет загорается, когда работает система помощи полосам, но не может обнаружить дорожную разметку. Если индикатор загорается с сообщением «Сбой системы», обратитесь к специалисту по ремонту.
Нажмите педаль сцепления
Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения парковки.
Уровень жидкости омывателя ветрового стекла
Если этот индикатор загорается, уровень жидкости в омывателе ветрового стекла необходимо долить. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об этом процессе.
Задние противотуманные фонари
Этот индикатор указывает, что задний противотуманный фонарь включен. Задние противотуманные фонари следует включать только в условиях тумана.
Низкий уровень топлива
Топливный бак почти пуст и достиг резервного уровня. Заполните бак как можно скорее.
Пополнить AdBlue
Этот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1000 миль. Свет будет освещать каждые 31 миль вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор со временем загорится красным, и автомобиль не включится.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
  • Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
  • Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
  • Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
  • Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
  • Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.

Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ..

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Что можно сделать до поездки в автосервис?

При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.

  1. Проверка электронного блока управления на наличие воды внутри устройства и повреждений корпуса производится после отключения тормозных трубок и проводов. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Если вы обнаружили жидкость, прибор необходимо продуть и просушить. Для обеспечения безопасности важно отсоединить аккумулятор.
  2. Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом.
  3. Провода, подключенные к датчикам на колесах, желательно тоже осмотреть. Для этого, поднимите кузов авто домкратом так, чтобы область ступицы колеса была хорошо видна. Такая проверка позволяет обнаружить слетевшие с креплений или притертые провода.

Если после описанных действий лампочка ABS продолжает гореть, проверьте активность системы в движении. Разгоните машину до 40 кмчас и резко нажмите педаль тормоза до упора в пол. При исправном АБС чувствуется вибрация, при отключенной антиблокировочной системе подергивания отсутствуют. Для проведения тщательного обследования компонентов АБС, машину необходимо доставить в проверенный автосервис. Мастера с помощью автотестера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы. Иногда устранить проблему можно «сбросив» ошибку снятием аккумуляторной клеммы.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.
Источники


  • https://proautoprom.ru/znachki-na-paneli-priborov-razyasnenie-oboznachenij/
  • http://KrutiMotor.ru/gorit-abs-na-paneli-priborov-prichiny-remont/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/pochemu-gorit-lampochka-abs/
  • https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/gorit-lampa-abs/
  • https://auto-self.ru/zagorelas-lampochka-abs-na-paneli-priborov-prichiny-problemy-chto-delat/
  • https://avtoadvice.ru/zagorelas-lampochka-abs/
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/lampochka-abs.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-abs/
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zagorelas-lampochka-abs.html
  • https://autodont.ru/brake-system/gorit-lampochka-abs
  • https://Audi-RUS.ru/service/volkswagen/diagnostika/oboznachenia-pribornoj-paneli/
  • https://avtobrands.ru/chto-delat-esli-na-pribornoj-paneli-gorit-lampochka-abs/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: