Виды тонировки стекол автомобиля: хамелеон, цветная, электронная, съемная пленка на лобовое стекло

Содержание
  1. Основные понятия
  2. Виды затемнения по технологии нанесения
  3. Съемная тонировка
  4. Электронная тонировка
  5. Напыление
  6. Как выбрать плёнку для тонировки авто
  7. Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол
  8. Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто
  9. Разновидности тонирующих покрытий
  10. Технология карбон
  11. Крашеная пленка
  12. Спаттерные и с напылением алюминием
  13. Пленка с переходом затемнения
  14. Особенности затемняющей пленки
  15. Топ лучших производителей
  16. Suntek, выпускающая металлизированную пленку
  17. Компания Sun Guard
  18. ASWF — светоотражающий материал
  19. Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками
  20. Как выбрать тонировочную пленку
  21. Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля
  22. Llumar
  23. Достоинства
  24. Недостатки
  25. Достоинства
  26. Недостатки
  27. Solar Gard
  28. Достоинства
  29. Недостатки
  30. Тонировка дорогих автомобилей
  31. Преимущества пленки
  32. Сопутствующие и популярные услуги
  33. Сравнительная таблица характеристик
  34. Списки лучших
  35. Бюджетная
  36. Лучшее качество
  37. На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки
  38. Как правильно клеить пленку для тонировки
  39. Процесс наклейки тонировочной пленки
  40. Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация
  41. Особенности пленочного тонирования
  42. Тонировочная пленка. Виды и способы применения
  43. Углеродная пленка
  44. Атермальная пленка
  45. Керамическая тонировка стекол
  46. Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы
  47. Функции пленок для тонировки
  48. Декоративная
  49. Солнцезащитная
  50. Ударопрочная
  51. Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация
  52. Цвет и процент пропускания света
  53. Сравнение представленных пленок
  54. Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
  55. Действующая правовая база
  56. Штатная тонировка
  57. Преимущества и недостатки тонировки
  58. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
  59. Выводы

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).

Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Запрещается использовать зеркальное покрытие на любом участке автомобиля.

Съемная тонировка

Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:

  • силиконовая;
  • пластиковая.

На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.

Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.

Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:

  • низкая цена материала;
  • простота монтажа и снятия;
  • возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.

Электронная тонировка

Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.

Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.

Напыление

Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.

Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:

  1. Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
  2. Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
  3. При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
  4. Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.

Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.

Как выбрать плёнку для тонировки авто

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол

Показатель светопропускной способности крайне важен, так как продукт должен соответствовать требованиям ПДД, обеспечивать защиту от солнечного изучения, гарантируя при этом максимальную безопасность и комфортабельность управления. Определить способность пропускать солнечный свет легко, достаточно обратить внимание на цифру в наименовании – чем она выше, тем больше света проходит.

Задумываясь, какая тонировка темнее, нужно отметить, что пленки с обозначением 5% пропускают минимальное количество солнечного света и являются самыми темными. Наиболее светлыми считаются материалы со способностью пропускать 75% изучения, но они практически незаметны на машине.

Важно:

Чем темнее тонировка, тем хуже обзорность, снижается качество восприятия в ночное время и плохую погоду. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями ПДД, где указывается, что для лобового стекла подходят пленки с маркировкой 75%, а для передних боковых стекол допускается снижение показателя лишь до 70%.

В то же время окна в задней части авто можно тонировать по своему усмотрению. Задумываясь, какую тонировку выбрать на задние стекла, главное, не использовать зеркальные варианты.

Популярные пленки:

  • 5% — практически черная пленка, хорошо справляется с солнечным излучением, снаружи ничего не рассмотреть, однако в непогоду видимость сильно ухудшается;
  • 10% — обладает аналогичными свойствами, можно затонировать заднюю часть машины;
  • 15% — пропускает немного больше света, в салоне редко видны силуэты, также подходит для эксплуатации в хорошую погоду;
  • 20% — радует хорошей видимостью изнутри не только днем, но и ночью, внутри автомобиля просматриваются силуэты;
  • 30%-35% — в этом случае окна лишь немного затемняются, защита от солнца не столь существенна, интерьер машины легко осмотреть, но гарантируется лучшая обзорность, независимо от погодных условий.

Тонировка по ГОСТу является наиболее эффективной. В этом случае машина остается безопасной, так как благодаря максимальной светопропускной способности передних стекол не теряется качество обзора. Но при этом затемнение задних стекол и наличие передних кресел, подголовников существенно мешает разглядеть, что внутри на креслах.

Порой трудно определиться, какая тонировка лучше 5 или 15, но все зависит от личных предпочтений, поставленных требований, нужно делать так, чтобы экстерьер машины был максимально гармоничным.

Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто

Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.

Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.

Для задних окон можно использовать любой тип тонировки. Даже полная непрозрачность не считается противозаконной.

Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.

Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.

Разновидности тонирующих покрытий

Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.

Технология карбон

Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.

Крашеная пленка

Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.

Спаттерные и с напылением алюминием

Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.

Пленка с переходом затемнения

На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.

Особенности затемняющей пленки

Кроме положительных сторон, материал имеет отрицательные: ухудшение видимости в ночное время, штрафование со стороны ГИБДД за чрезмерное затемнение.

К особенностям затемняющего материала относятся:

  • способность задерживать или отталкивать ультрафиолетовые лучи;
  • разный процент световозвращения от поверхности затемненного автостекла;
  • количество поглощенных солнечных лучей.

Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.

Топ лучших производителей

Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.

Suntek, выпускающая металлизированную пленку

Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.

Компания Sun Guard

Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.

Она обладает отличными техническими характеристиками:

  • имеет защитный силиконовый слой, обеспечивающий долговечность материалу;
  • отражает до 65% солнечного света;
  • пропускает 1% ультрафиолетовых лучей;
  • имеет пожизненную гарантию.

При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.

ASWF — светоотражающий материал

Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.

Она легко наносится на автомобильное стекло, имеет долгий срок службы, хорошую устойчивость к выгоранию.

При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.

Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками

Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:

  1. Тщательно вымыть автомобиль. Особенно хорошо следует очистить стекла.
  2. Выбрать место для выполнения работ. Лучшим вариантом будет гараж, т.к. на улице под пленку может попасть пыль, что испортит материал. В гараже заранее нужно произвести влажную уборку, закрыть наглухо двери, окна.
  3. Достать тонирующий материал из упаковки, смочить автостекло мыльной водой, приложить к нему пленку, вырезать заготовку по размеру, учитывая, что низ подготовленного шаблона пойдет под уплотнитель окна.
  4. Снять уплотнитель, тщательно очистить поверхность от грязи и пыли и снова нанести мыльный раствор.
  5. Снять защитный слой с тонировки, приложить к стеклу.
  6. С помощью шпателя аккуратно разгладить все неровности.

Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.

Как выбрать тонировочную пленку

Процент светопропускания. В первую очередь необходимо разобраться со светопропускной способностью тонировки.

  1. Если процент светопропускания составляет не более 5, то с улицы не видно обстановки в салоне. Применение такой пленки позволяет визуально отгородиться от окружающего мира.
  2. При 15-процентном светопропускании прохожие будут видеть только силуэты пассажиров. Но различить их лица, а также определить вид предметов люди с улицы не смогут.
  3. Начиная с 35% светопропускания, отчетливо видны лица людей и предметы, лежащие в машине.
  4. Такие пленки допускается устанавливать только на задних стеклах автомобиля.

Виды тонировочных пленок. Существует несколько разновидностей пленочных материалов, которые применяются для тонировки автомобильных стекол.

  1. Самыми доступными и простыми считаются крашеные пленки. В процессе производства краситель вводится в полимерную основу, образуя затеняющий эффект. Срок службы такой тонировки недолгий, т. к. краска быстро выгорает.
  2. Большей долговечностью обладают металлизированные пленочные материалы. Обычно на слой краски наносится покрытие на основе алюминия. Но при такой тонировке создаются радиопомехи.
  3. Энергосберегающая пленка кажется прозрачной, но зато она эффективно борется с бликами и УФ-лучами, не пропуская их в салон. С помощью такой тонировки удается сэкономить топливо, включая кондиционер на меньшую мощность.
  4. Современным и дорогостоящим материалом является пленка Carbon. Благодаря особой технологии на пленку наносят слой графита, который задерживает солнечные лучи. Продукт сочетает лучшие свойства всех остальных видов тонировки, но цена отпугивает многих автомобилистов.

Цвет пленки. Производители применяют несколько цветовых решений при создании тонировочной пленки.

  1. Металлизированное покрытие придает зеркальный блеск тонировке со стороны улицы. Оно отражает большой процент солнечного света, но в темное время суток видимость ухудшается.
  2. Под цвет кузова можно выбрать любую раскраску, начиная с черной и заканчивая желтой. Однако, по мнению специалистов, любой цветной оттенок в тонировке приводит к быстрой утомляемости глаз.
  3. Некоторые автолюбители предпочитают комбинированный вариант тонировки. Передние стекла (лобовое и боковые) затеняются светлой пленкой в соответствие с требованиями ПДД. А на задние окна приклеивается темная тонировка, она образуют в машине тенистый участок с комфортным микроклиматом.

Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля 1 Llumar 5.0
2 4.9
3 Global 4.8
4 Armolan 4.7
5 SunTek 4.6
6 Solar Gard 4.5
7 JOHNSON 4.4
8 SunControl 4.3
9 ASWF 4.2
10 MTF 4.1
11 Sun-Gard 4.0

Llumar

Рейтинг: 5.0

Богатый ассортимент тонировочных пленок Llumar предлагает российскому потребителю американская компания EastmanChemical. Она была основана в 1920 г, но торговая марка Llumar появилась в 1956 г после разработки технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Благодаря жесткому контролю на всех предприятиях продукция получается высокого качества, с защитой от выгорания и длительным сроком службы (до 6 лет). Эксперты отмечают высокую прочность пленки, которая достигается путем нанесения мельчайших частиц металла. Бренд становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты хвалят пленку Llumar за эффективную преграду для ультрафиолета, увеличение прочности стекла, прозрачность (процент светопропускания 15-68). К минусам они относят высокую цену и появление на рынке фальсификата.

Достоинства

  • высокое качество;
  • прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность.

Недостатки

  • высокая цена.

Рейтинг: 4.9

Лидирующие позиции на отечественном рынке тонировочных пленок занимает еще одна американская компания 3М. Экспертам понравился ответственный подход производителя, качество своей продукции он подтверждает гарантийными обязательствами. Основой многослойного пленочного материала является наноуглеродный полиэстер. На нем нет металлического покрытия, поэтому пленка после тонировки стекол не создает помех для электроприборов. При этом обеспечивается надежная защита водителя и пассажиров от воздействия УФ-лучей. Бренд располагается на второй строчке рейтинга.

Автовладельцам из России особенно понравилась тонировочная пленка Metallic Shade с блокировкой ультрафиолетовых лучей до 99%. Но найти эту серию в торговой сети нашей страны достаточно сложно.

Достоинства

  • гарантия на продукцию;
  • высокое качество;
  • не создает помех;
  • эффективно задерживает УФ-лучи.

Недостатки

  • дефицит в магазинах России.

Solar Gard

Рейтинг: 4.5

Успешно конкурирует на российском рынке еще одна американская компания Solar Gard. Она специализируется на производстве автомобильных и строительных пленок. Попадание в наш рейтинг бренда не случайно, тонировка обладает рядом привлекательных факторов. Эксперты отмечают высокую отражающую способность (до 60% солнечных лучей), отличную фильтрацию УФ-лучей (до 99%), отсутствие искажений. После снятия тонировки на стекле не остается остатков клея или пленочного материала.

Автомобилисты довольны многоуровневой системой пропускания света, защитой стекла от механических повреждений, отсутствием помех для приемников GPS, GSM, GLONASS. Но в свете уличных фонарей появляются разноцветные переливы.

Достоинства

  • высокая отражающая способность;
  • отличная фильтрация УФ-лучей;
  • надежная защита стекла от царапин и потертостей;
  • не создает помех.

Недостатки

  • ночью появляются разноцветные переливы.

Тонировка дорогих автомобилей

Владельцы эксклюзивных авто бизнес-класса предпочитают виниловую пленку американских брендов СанТек (Suntek), Люксман (Luxman) и ЛЛюмар (LLumar). Это высококачественный крашеный металлизированный материал с высокой степенью износа и стойкостью к выгоранию, царапинам, механическим повреждениям и трению.

Металлизированный материал не теряет светопропускаемость со временем, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Преимущества пленки

  • экономия топлива при работе кондиционера;
  • высокая светопропускаемость;
  • высокий показатель защиты от ультрафиолета (до 99%);
  • защита элементов интерьера от выгорания;
  • антибликовый эффект (поляризационный фильтр).

Стоимость оклеивания этим материалом — от 3 500 рублей за заднюю полусферу. Обращайтесь к нашим консультантам за более точной информацией.

Сопутствующие и популярные услуги

  • Тонировка по ГОСТ
  • Тонировка по кругу
  • Тонировка фар
  • Атермальная тонировка
  • Растонировка
 

Сравнительная таблица характеристик

На основе составленного выше рейтинга, мы приготовили для вас сравнительную таблицу характеристик представленных моделей тонировочных пленок для автомобиля, с помощью которой вы сможете сравнить характеристики той или иной пленки, что в дальнейшем может помочь вам в выборе тонировочной пленки.

Модели Страна Светопропускаемость (%) Цена (рублей)
Llumar США 50 20 – 900
Armolan США 5 400 – 700
SUN GARD США 35 450 – 1 200
ASWF США 5 400 – 900
SunTek США 10 50 – 900
SunControl США 35 700 – 2 000
Global Англия 50 350 – 15 000

Списки лучших

Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:

  1. Бюджетная.
  2. Лучшее качество.
  3. Лучшая защита от ультрафиолета.

Бюджетная

MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.

Размер 56х6х6 см
Вес 475 г
Страна Россия

Цена: от 150 до 500 рублей.

Лучшее качество

3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.

Габариты 64.9х6х6 см
Масса 550 г
Цвет черный

Стоимость: от 150 до 700 рублей.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).

Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.


Думаю, любой автолюбитель, интересующийся, какой пленкой лучше тонировать авто, знает о нормативах светопропускаемости стекол: для передних – это 75%, боковые задние панели разрешается затемнять без ограничений. Нарушили – будьте любезны заплатить штраф.

Особенности пленочного тонирования

Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

  • Полимерная основа эластичного типа.
  • Красители для затемнения.
  • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
  • Слой, поглощающий ультрафиолет.
  • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
  • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.

Каждый производитель придерживается своей технологии, поэтому у некоторых определенные слои могут отсутствовать. К примеру, в ударопрочных покрытиях применяются дополнительные полимерные слои.

Тонировочная пленка. Виды и способы применения

Потребность в тонировке зависит в основном от климата в вашем регионе. Тем не менее, все тонировочные пленки должны обеспечивать максимальную защиту от солнца, даже если вы живете в холодном регионе, где редко бывает солнце. Существует много вариантов оконных пленок, так что выбрать из них может быть довольно сложно. Но все их можно разделить на 6 разных типов. И знание преимуществ каждого из них может помочь вам сделать правильный выбор.

Углеродная пленка

Этот тип тонировки стекол автомобиля дает много преимуществ по сравнению с другими типами тонировочных пленок. Он имеет уникальное матовое покрытие, которое делает его привлекательным внешне. Содержание углерода помогает блокировать около 40% инфракрасного излучения, вызывающего нагрев салона. Это не только помогает охлаждать салон автомобиля, но и предотвращает или замедляет выцветание обивки.

Этот тип тонировочной пленки помогает экономить энергию (уменьшая потребность в охлаждении летом и нагревании в течение зимы). Углеродная пленка также долговечна и не повреждается, как окрашенная окраска.

Атермальная пленка

Многие люди хотят защитить салон своего автомобиля от света, не делая окна слишком темными. Если это ваша цель, вы должны использовать атермальную тонировку. Он будет блокировать ультрафиолетовое излучение и солнечное тепло без сильного затемнения. Внешне такую пленку заметить очень сложно.

Керамическая тонировка стекол

Если вы ищете высокое качество тонировки стекол, керамические пленки могут стать идеальным вариантом. Они содержат керамические частицы, известные своими непроводящими свойствами. Относительно новый тип тонировки, он дорогой, но уже доказал свою эффективность. Он может блокировать до 50% солнечного тепла, не ухудшая видимость. В то же время металлическая тонировка дает схожие преимущества, но она может повлиять на работу электронного оборудования, поскольку блокирует сигналы. Керамические пленки являются эффективной альтернативой.

Некоторые из основных преимуществ керамики:
• Сильное сопротивление выцветанию и бликам.
• Увеличивает прочность стекла.
• Эффективно блокирует ультрафиолетовые лучи.
Керамические тонировочные пленки могут блокировать до 99% ультрафиолетовых лучей, что защищает интерьер автомобиля от вредного воздействия.

Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы

Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:

  • повышение комфорта водителя и пассажиров – основной плюс;
  • формирование невидимого барьера для ультрафиолета;
  • визуальная защита содержимого салона от злоумышленников;
  • повышается эффектность машины;
  • стоимость транспортного средства при дальнейшей продаже повышается;
  • обивка салона не выгорает и дольше остаётся презентабельной.

Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:

  • лишний повод для сотрудников ГИБДД проверить ваше авто на соответствие нормам;
  • в тёмное время суток тонировочная плёнка для авто снижает видимость;
  • сложности при движении задним ходом вечером и ночью.

Функции пленок для тонировки

Пленочное тонирование – удобный и недорогой вид тюнинга автомобиля. Он доступен каждому владельцу машины. Но при этом у таких материалов есть еще полезные функции.

Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.

Декоративная

Автомобилисты нередко выбирают тонировку из-за ее декоративных качеств. Она быстро изменяет внешний вид транспортного средства. Тонирование помогает придать стеклу желаемый оттенок и дизайн.

Декоративная тонировочная пленка

Через тонированный стекольный элемент хуже видно, что происходит в салоне. Машина с такими наклейками выглядит стильно. Метод позволяет придать автомобилю более дорогой облик.

Солнцезащитная

Большинство пленок препятствует сильному проникновению в салон солнечных лучей. А атермальные не дают ему перегреваться в жару. Наклейки помогают повысить видимость через окна и избавляют от ярких бликов солнца и света. Они спасают внутреннее пространство авто от выгорания и повреждения пластиковых элементов в жаркую погоду.

Ударопрочная

Существуют пленочные изделия, повышающие прочность стекла при ударе. Чаще всего они бронированные. Покрытие делает окно менее уязвимым к механическим воздействиям. А при сильном ударе, если стекло бьется, то его осколки не разлетаются по салону и дороге. Их удерживает наклеенный материал.

Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация

Несмотря на то, что повальная мода на тонировки начинает спадать, они по-прежнему не утратили своей популярности ввиду легкости нанесения и дешевизны. Кроме этого, для их нанесения по большей части не требуется дорогостоящего оборудования, и все операции можно провести в гаражных условиях, освоив лишь несколько ключевых навыков и приёмов.

Прежде чем приступить к реализации своих планов по тонировке авто, необходимо в первую очередь определиться с выбором покрытия, исходя из конкретных запросов и требований. Существует ряд ключевых параметров, присущих для подобного рода изделий.

Среди них:

  • светопропускная способность
  • оттенок
  • способ нанесения

Широкое распространение подобного рода покрытий послужило толчком к созданию всё новых и новых видов тонировки. Год за годом менялся качественный состав изделий, совершенствовалась технология их изготовления. Сейчас, покупателю предлагается огромное число различных видов тонировочного покрытия. В зависимости от всевозможных критериев, все они подразделяются на определенные виды.

Наиболее распространенные сред них:

  • крашенные. Такое покрытие занимает самую низшую строчку в ценовой нише. О высоком качестве в данном случае говорить не приходится. Хорошо, если такая пленка прослужит 1 -1,5 года;
  • металлизированные пленки более долговечны. Они эффективно отражают солнечные лучи и не теряют своих свойств после длительной эксплуатации. Отличительной особенностью представленных пленок служит алюминиевый напыл, располагающийся между двумя основными слоями.
  • спаттерные пленки также входят в состав металлизированных видов тонировки. В отличие от предыдущего типа, защитный слой накладывается на полимерную основу. Они зарекомендовали себя самым наилучшим образом, во многом благодаря долговечности и доступности.
  • карбон. Этот вид пленок в большинстве своём применяют исключительно для автомобилей экстра класса. На это, прежде всего, указывает стоимость данного вида тонировки, которая в разы превышает все ранее рассмотренные. Тонировка отличается наличием вспомогательного графитового слоя, который значительно лучше всех остальных справляется с излучением, не теряя при этом своих внешних качеств на протяжении длительного времени.

Цвет и процент пропускания света

По цвету тонировочные плёнки делят на 7 разновидностей:

  • Крашеные (неметаллизированные).

Затемняющий эффект таких плёнок обеспечивается введением красящего вещества в структуру полимерной основы. Такой вариант тонировки обойдётся автовладельцу дешевле всего. Неметаллизированные плёнки практически беззащитны перед факторами внешней среды, что заметно сокращает срок их службы. Однако они легко пропускают радиоволны и не бликуют.

  • Металлизированные.

Характерная особенность данного тонировочного материала – наличие металлического (обычно алюминиевого) напыления, которое надёжно защищает от ярких солнечных лучей. Оно также отражает примерно 50% инфракрасного излучения. Металл помещают между тонирующим и защитным слоями. Благодаря этому проклеенное стекло приобретает соответствующий блеск, не выгорает на солнце и приобретает повышенную устойчивость к воздействию внешних факторов.

  • Спаттерные.

Данный материал тоже металлизирован, но методом ионного обмена, позволяющим наносить поверх полимерного слоя любые химические вещества из тех, какие можно подобрать, и формировать из них однородное покрытие. У спаттерной тонировки приятный внешний вид и пожизненная гарантия.

  • Тонировочныые пленки Инфинити.

Отличительной характеристикой Infinity является то, что металлическое напыление располагается поверх остальных слоёв пленки, а не между ними. Это увеличивает способность материала к тепло- и светоотражению до 70%, а также придаёт автостеклам зеркальный блеск. Но используется Infinity нечасто. Это обусловлено тем, что наличие у стёкол машин зеркального металлического блеска запрещается законами РФ.

  • С переходом.

При проведении тонирования «с переходом» плотность металлического слоя постепенно нарастает по направлению снизу вверх (это же касается блеска, отмечаемого при взгляде на стекло снаружи, и затенённости его внутренней стороны). Наибольшую способность к тепло- и светоотражению приобретает верхняя часть оклеенной поверхности. В момент нахождения солнца в зените плёнка «с переходом» обеспечивает наивысший уровень защиты.

  • Атермальные (энергосберегающие).

Инновационный материал, купирующий блики, снижающий уровень нагрузки, испытываемой глазами, и не позволяющий солнечному свету проникать в салон. Вместе с тем атермальная пленка для тонировки полностью прозрачна и нисколько не снижает видимость.

Тонировка категории Carbon является наиболее современной и отличается высокой ценой. Она превосходно затемняет салон, а показатели по другим значимым характеристикам у этого материала значительно выше, чем у металлизированной плёнки. Но широкой популярности он ещё не приобрёл. Основное сырьё, используемое при изготовлении Carbon – графит. Это вещество абсолютно не пропускает ультрафиолетовое излучение, не препятствуя радиоприёму. Также плёнки Carbon обладают всеми достоинствами металлизированной тонировки.

Сравнение представленных пленок

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

Модель Срок службы (лет) Пропускаемость (%) Толщина (мм) Цена (руб)
Llumar 10 50 0.0254 от 20 до 900
Armolan 7 5 0.0254 от 400 до 700
SUN GARD 7 35 0.056 от 450 до 1200
ASWF 10 5-50 0.0254 от 400 до 900
SunTek 5 40-80 0.02 от 50 до 900
SunControl 5 75 0,056 от 700 до 2000
Global 5 15-35 0,11 от 350 до 15000
MTF 5 5 0,025 от 150 до 500
JOHNSON 5 35 0,11 от 420 до 11300
ЗМ 7 70 0,1 от 3000 до 10000

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Тонировка, препятствуя проникновению в салон солнечных лучей, защищает его от перегрева в летний зной и от выгорания отделки интерьера под воздействием ультрафиолета. Это создает благоприятный микроклимат внутри машины, помогает экономить ресурс кондиционера и снижает расход топлива. Но, прежде чем тонировать стекла, нужно хорошо знать, какой процент тонировки разрешен, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, заканчивающихся наложением штрафа.

Долгое время в России действовал ГОСТ 5727-88, допускающий тонирование стекол лишь в заводском исполнении, и ограничивающий светопропускание лобового стекла показателем в 75%, а передних боковых стекол – не ниже 70%. Начиная с 2015 года, вступил в силу новый нормативный документ – ГОСТ 32565-2013, предусматривающий множество изменений в вопросах тонировки автомобильных стекол. Главные из них:

  • снижение нижнего порога светопропускаемости для ветрового стекла с 75 до 70%;
  • установление фиксированной максимально допустимой ширины (140 мм) солнцезащитной полосы в верхней части лобового стекла, параметр светопропускания которой не нормируется;
  • признание возможности затемнения стекол с помощью тонировочных пленок, что на официальном уровне впервые узаконило тонировку (новый ГОСТ содержит формулировку безопасного стекла для колесного транспортного средства с полимерным покрытием);
  • формулировка понятия энергосберегающих стекол, изготовленных по атермальной технологии или покрытых атермальной пленкой;
  • удаление запрета на использование зеркальных стекол, хотя до конца этот вопрос так и не был урегулирован другими нормативными документами.

Рекомендуемая ширина солнцезащитной лобовой полосы

По новому ГОСТу все автостекла разделены на две группы:

  • стекла, обеспечивающие водителю передний обзор (первая категория);
  • автостекла, служащие для заднего обзора (вторая категория).

Разрешенный процент тонировки стекол автомобиля установлен на уровне следующих показателей светопропускания:

  • лобовое стекло – 70%;
  • передние боковые – 70%;
  • тонирование стекол задней полусферы не нормируется в случае наличия наружных боковых зеркал (при их отсутствии – 70%).

С учетом требований, закрепленных в новом ГОСТе, и появлением на рынке атермальных пленочных покрытий, стало возможным на законных основаниях создать в салоне комфортные условия, путем нанесения тонировки даже на стекла первой категории.

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Выводы

Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

Источники


  • https://autolab24.ru/kakaja-tonirovka-luchshe-dlja-avto/
  • https://InfoKuzov.ru/tuning/vidy-tonirovki
  • https://service-liga.ru/kak-vybrat-plenku-dlja-tonirovki-i-vidy-avtomobilnoj-plenki.html
  • https://auto-sovets.ru/obzory/kakaya-tonirovka-dlya-avto-luchshe-vsego-podhodit-po-tsvetu.html
  • https://AutoTuning.expert/rating/kakaya-plenka-luchshe-dlya-tonirovki-stekol-avtomobilya.html
  • https://expertology.ru/11-luchshikh-proizvoditeley-tonirovochnoy-plenki-dlya-avtomobilya/
  • https://okleyka.pro/info/articles/vibor-tonirovki/
  • https://OXSY.ru/7-luchshih-proizvoditeley-tonirovochnoy-plenki/
  • https://znaiauto.ru/rating/luchshaya-plenka-dlya-tonirovki
  • https://autobann.su/kakaya-tonirovka-luchshe.html
  • https://100plenok.ru/poleznaya-inofrmaciya/%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D1%80/
  • https://auto-gl.ru/plenka-dlya-tonirovki-stekol-avtomobilya-klassifikaciya-proizvoditeli-i-9-etapov-tonirovki-svoimi-rukami/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/vidy-tonirovochnoj-plenki-dlya-avto/
  • https://AutoVogdenie.ru/kakaya-tonirovka-luchshe-chto-nado-znat-pri-vybore-svetopropuskaemosti-plenki.html
  • https://oplenke.ru/vybor-tonirovochnoj-plenki-dlya-avto/
  • https://pokypaka.ru/top-10-luchshih-tonirovochnyh-plenok-na-avto/
  • https://1000sovetov.ru/article_kakoi-procent-tonirovki-razreshen
  • https://avtoberloga.ru/tonirovka-avtostekol-plyusy-i-minusy-vidy-tonirovki-gost/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/87-vidy-tonirovki-na-avto.html
  • https://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: