Установка центрального замка и сигнализации своими руками

Что такое центральный замок?

Центральный замок представляет собой систему центральной блокировки запорных приспособлений автомобиля. Его применяют для одновременного отпирания и запирания крышки топливного бака и дверей. Стоит отметить, что данная установка относится к вспомогательным системам транспортных средств, а также механизмам комфорта. В их перечень также входит сигнализация.

Блокировка запорных устройств авто осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным управлением. В первом случае предусмотрено наличие общего блока управления для всех дверей и крышек. При этом децентрализованное подразумевает монтаж отдельных электронных блоков для каждого приспособления.

Функции центрального замка

Назначение этого механизма заключается в управлении специальной системой безопасности автомобиля. Несмотря на простоту устройства и работы, центральный замок с дистанционным управлением из Китая и других стран достаточно востребован. Это объясняется выполнением полезных функций. Однако они доступны лишь в современных моделях машин.

Центральный замок может стать дополнительной защитой для авто. Он автоматически заблокирует все двери вначале движения, дабы предотвратить их самопроизвольное открытие. Также это устройство является основным компонентом сигнализационных систем и дистанционного управления.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются.

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Особенности устройства

Автомобильный ЦЗ состоит из нескольких блоков управления, специальных датчиков, исполнительных устройств и прочих компонентов, которые объединены в одну единую систему.

Относительно устройства следует знать некоторые основные моменты:

  • на современных авто система управляется на расстоянии, то есть дистанционно, для чего используется соответствующий пульт. Это по сути радиопередатчик, вмонтированный непосредственно в ключ от автомобильного замка зажигания. С этого пульта идёт сигнал на приёмную антенну главного управляющего устройства замка. Обычно такой сигнал может передаваться на расстояние в среднем до 10 метров;
  • в механизме ЦЗ присутствуют входные датчики. Они представляют собой микропереключатели, а также концевые выключатели для всех имеющихся автомобильных дверей. Чтобы эта система могла зафиксировать двери в определённом положении (закрыть или же открыть замки), применяются микропереключатели. Концевой специальный выключатель необходим для передачи сигнала управляющему блоку и соответственно для фиксации его текущего или нынешнего положения;
  • на передних автомобильных дверях имеются кулачковые механизмы с микропереключателями. Они требуются для фиксации текущего положения замка. На поверхности этих кулачков имеется особый профиль. Один из переключателей отвечает за создание сигнала для осуществления блокировки, а другой выполняет функции по разблокированию;
  • формированием сигнала центрального запорного механизма о его нынешнем состоянии занимается ещё пара переключателей. Когда они срабатывают, поступает сигнал о том, что дверь на авто сейчас заблокирована или же разблокирована;
  • в замочном приводе предусмотрено использование рычажного механизма. Для фиксации его определённого положения и определения текущего положения автомобильных дверей в работу включается ещё один специальный важный переключатель. Когда дверь в машине открывается, контакты на этом микропереключателе замыкаются;
  • все переключатели по мере необходимости отправляют управляющие сигналы на общий ЭБУ. После их обработки все эти сигналы теперь передаются непосредственно центральному блоку. Потому происходит перенаправление в блоки на передних дверях автотранспорта, задних дверях, лючке бензобака и пр. То есть управляющие рабочие блоки дверей получают спецсигналы, которые включают в работу соответствующие исполнительные механизмы;
  • в роли исполнительных механизмов выступают актуаторы. Они соединяются с редукторами и являются по своей сути электромоторчиками. Когда редуктор вращает электромотор, механизм совершает возвратно-поступательные движения. Это позволяет открыть или закрыть замок на двери или иных элементах авто.

Всё это касается электрических типов автомобильных центральных замков. Стоит заметить, что существуют также пневматические системы. Но от таких приводов практически все отказались. Очень редко встречается пневматика в ЦЗ на современных автотранспортных средствах. Она существенно уступает электрическим аналогам.

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте. Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система. При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Подключение к управляющим входам

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Вход IN1 настраивают программно

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Установка ЦЗ

Процедура установки центрального замка не отнимет у вас много времени и сил, если автомобиль оснащался такой системой еще на заводе. В таком случае достаточно приобрести специальный заводской комплект, а в подготовке посадочных мест для механизмов необходимости не будет. Но владельцам более старых автомобилей в этом плане не повезло. Им нужно все проделывать с нуля. Процесс установки ЦЗ состоит из нескольких этапов. Это выбор устройства, подготовка необходимых инструментов и сама установка. Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Выбор устройства

При выборе данного элемента необходимо сначала определиться с производителем. Многие водителя предпочитают экономить на покупке, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. В таком случае ни о какой качественной работе системы не может быть и речи. Также нужно уделить внимание изучению опций: нет смысла платить за те функции, которыми вы, скорее всего, не будете пользоваться. Правда, программирование функций управления замком происходит на этапе установки, так что такие функции можно вовсе не настраивать.

Среди всех функций стоит выделить самые полезные и удобные. К таким относится функция дожима автомобильных стекол, но она устанавливается только на модели со стеклоподъемниками. Зачастую пассажиры или сам водитель во время поездки немного приоткрывает окна для проветривания салона, а по приезду они так и остаются незакрытыми. Еще одна удобная функция замыкания всех дверных замков при движении автомобиля. Она особенно полезна для семейных машин.

Еще одна необычная функция ЦЗ – это автоматическое закрывание всех замков через 10 минут. Разумеется, если водитель забыл запереть свой автомобиль на стоянке при походе в супермаркет, то данная функция, безусловно, очень полезная. Но что делать, если ключи от авто были оставлены в салоне? Иногда центральный замок может срабатывать сразу после запуска двигателя или даже при незначительном нажатии на педаль тормоза. Подобных нюансов может быть много, поэтому при выборе устройства следует быть предельно осторожным и кропотливым.

Рекомендации по выбору оборудования

Начинать выбор нужно с производителя. Если вы хотите получить надёжный и качественно выполняющий свои функции центральный замок, экономить на покупке ни в коем случае нельзя. Категорически откажитесь от любых дешёвых китайских вариантов. Подобная экономия не пойдёт вам и вашему автомобилю на пользу.

Следующим пунктом выбора являются опции. Выбирайте только те функциональные возможности, которыми вы действительно будете пользоваться. Любая дополнительная опция влияет на стоимость, и переплачивать за них не всегда разумно.

Бывалые автомобилисты, которые активно пользуются центральными замками, рекомендуют выбирать оборудование, оснащённое доводчиком стёкол. Хотя это дополнительная опция, именно она считается самой полезной. Подойдёт для машин, на которых присутствуют электростеклоподъёмники. Польза опции связана с тем, что часто водитель и его пассажиры из-за невнимательности или спешки забывают закрыть окна. Доводчик это сделает при активации центрального замка.

Ещё полезным дополнением будет наличие функции автоматического закрытия через определённый временной промежуток. Такая опция есть не на всех моделях ЦЗ, но многим она очень помогает.

При этом важно учесть, что автоматическое закрытие не всегда играет положительную роль. Бывают ситуации, когда автомобилист оставляет ключи внутри. Если автоматика сработает, возникнет проблема в виде невозможности добраться до ключей.

Ассортимент комплектов ЦЗ достаточно обширный. Выбирайте проверенных производителей, а также внимательно изучайте перечень доступных опций. Трезво оцените, что вам нужно, а от чего лучше отказаться. Не торопитесь покупать самые продвинутые и многофункциональные центральные замки, даже когда бюджет позволяет.

Подготовка инструментов

Чтобы установить центральный замок, необходимо подготовить:

  • комплект ЦЗ;
  • кусачки бокорезы;
  • дверные пистоны;
  • изоленту;
  • проводку;
  • электрическую дрель.

Подготовив все для работы, можно приступать к процессу. Даже если замок не был установлен на заводе, то его можно самостоятельно поставить в дополнение.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, указанной ниже, вы без проблем сможете установить центральный замок на автомобиле. Причем неважно, какая у вас марка или модель, главное – это желание, терпение и, разумеется, свободное время. Итак, приступим.

Шаг 1. На внутренней части дверей автомобиля есть обшивка. Снимите ее аккуратно, стараясь не повредить материал.

Шаг 2. Теперь можно приступать к установке электрических приводов в дверях. В комплект ЦЗ обязательно должна входить тяга с боной, которую необходимо подключить к тяге автомобильной двери. Сам привод нужно аккуратно присоединить к двери автомобиля, а точнее, к ее металлической выступающей части.

Шаг 3. Протяните к блоку управления центральным замком проводку. Делать это нужно с предельной осторожностью, а саму проводку постарайтесь умело спрятать. При необходимости воспользуйтесь хомутами или изоляционной лентой, чтобы связать проводку вместе в нескольких местах. При выборе оптимального места для установки блока управления отдавайте предпочтение в самых труднодоступных местах. Идеально для этого подходит пространство под приборной панелью.

Шаг 4. Установите обратно дверные обшивки. Для этого воспользуйтесь дверными пистонами (специальные клипсы, изготовленные из пластика или металла).

Шаг 5. После того, как дверная панель была установлена на место, можно приступать к подключению проводки к блоку управления – это, пожалуй, самый сложный и кропотливый этап в процессе установки центрального замка. Для этого присоедините минусовый провод к массе (он черный), а плюсовый, соответственно, подключите к +12V (провод «+» окрашен в красный цвет).

Шаг 6. Теперь займитесь подключением ЦЗ к автомобильной сигнализации, благодаря чему двери будут открываться и закрываться в автоматическом режиме во время снятия или постановки машины на сигнализацию при помощи специального пульта управления. Под капотом автомобиля находится блок предохранителей – подключите к нему провода от центрального замка. Все нужно делать осторожно и без спешки, чтобы ничего не перепутать. Здесь вам могут понадобиться пассатижи для очистки конца провода от изоляции.

Шаг 7. Некоторые модели автомобилей отличаются тем, что у них управление центральным замком происходит с помощью брелока. Если в вашем транспортном средстве система работает от него, то в таком случае тоже можно подключить дверные замки к ЦЗ. Просто вам нужно будет для начала поставить или снять автомобиль с сигнализации с помощью брелока, а после чего отдельно закрыть или открыть дверные замки. Для этого нужно воспользоваться специальным пультом управления от центрального замка.

На заметку! Такая схема подключения центрального замка на автомобиле, как правило, занимает от 1 до 3 часов, но со временем длительность процедуры может уменьшаться. Все зависит от мастерства водителя. Благодаря подобным манипуляциям уровень вашей защиты значительно повышается.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Полезные советы

Существуют некоторые распространённые ошибки, которые регулярно допускают автомобилисты при попытке самостоятельно установить на своё транспортное средство комплект центрального замка.

И здесь речь не идёт о тех, кто не читает руководство от производителя, а всё пытается сделать, отталкиваясь от своего опыта, каких-то знаний или банального метода проб и ошибок. Это и так очевидно, что перед установкой нужно изучить инструкцию от изготовителя центрального замка, разобраться в схеме, и только потом начинать работу.

Чтобы не допускать ошибок других автолюбителей, настоятельно рекомендуется:

  1. Использовать гофрированные трубки, куда помещаются провода от центрального замка. ЦЗ состоит из достаточно большого количества проводов, каждый из которых может повредиться, перетереться, перегнуться. В итоге произойдёт частичный или полный отказ всей системы. Чтобы этого не происходило, предусмотрены специальные трубки с гофрированной структурой. Размещая в них провода, она куда лучше защищаются от повреждений. Если дополнительно использовать слой изоленты, вероятность перетереть провод будет практически нулевой.
  2. При необходимости выгибать тяги. Почему-то автомобилисты уверены, что она очень хрупкая, а потому оставляют в первозданном виде. Но форма тяги порой мешает нормально разместить её под обшивкой двери. Попробуйте немного выгнуть её, чтобы придать необходимую форму. Тем самым установка получится точнее и удобнее.

Устанавливать ЦЗ или нет, дело лично каждого. Но те автомобилисты, на машинах которых предусмотрены подобные системы, утверждают, что центральный замок очень полезный, удобный и практичный элемент их транспортного средства.

Сейчас центральные замки рассматривают сугубо как элемент комфорта. Но справедливо будет назвать его составляющей частью безопасности автомобиля. Ведь именно ЦЗ позволяет не забывать закрывать все двери, выполняет функцию доводчика окон, предотвращает несанкционированные попытки слить топливо из бензобака или забраться в машину через багажный отсек.

Учитывая все эти факторы, вряд ли стоит удивляться тому, что практически все ведущие автопроизводители уже даже в базовой комплектации оснащают свои модели любого ценового сегмента центральными замками. Но если вы в своё время купили автомобиль без ЦЗ, это совершенно не мешает вам установить систему самостоятельно, либо с помощью специалистов. Тут главное купить качественный комплект с необходимыми вам функциями.

Источники


  • https://www.syl.ru/article/217272/new_tsentralnyiy-zamok-s-distantsionnyim-upravleniem-printsip-rabotyi
  • https://avtozam.com/elektronika/safe/chto-takoe-tsentralnyj-zamok/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/centralnyi-zamok.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-tsentralnyy-zamok-avtomobilya.html
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/centralnyj-zamok/s-distancionnym-upravleniem.html
  • https://autolocked.ru/avtosignalizacii/ustanovka-centralnogo-zamka
  • https://voditelauto.ru/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1/
  • https://GoldDveri.ru/furnitura/zamok/centralnyj-zamok.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: