- Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH
- Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
- Описания продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Одобрения, допуски и спецификации
- Форма выпуски и артикулы
- Инструкция по применению
- Виды и типы жидкостей Дексрон
- Моторные масла для легковых автомобилей
- Охлаждающие жидкости
- Моторные масла для коммерческой техники
- Трансмиссионные масла
- Гидравлические масла
- Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
- Заключение
Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH
— масла, соответствующие стандарту Dexron III либо хотя бы одной из его модификаций; конкретные варианты стоит в каждом случае уточнять отдельно.
Стандарт Dexron был разработан компанией General Motors и долгое время был основным ориентиром для большинства производителей, выпускающих авто с АКПП. Dexron III (IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, сохраняющая при этом совместимость с коробками под Dexron II (за некоторыми исключениями). В то же время долговечность и износостойкость у этих масел оказалась невысокой, поэтому вскоре появились более продвинутые версии: в 1997 году — Dexron IIIG с улучшенными низкотемпературными характеристиками, в 2003 году — Dexron IIIH с повышенной стойкостью к окислению и задирам.
Официальная поддержка всех версий Dexron III прекращена в 2006 году, однако коробки этого стандарта и масла под них продолжают выпускаться сторонними производителями.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:
- при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
- трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
- из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
- перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
- постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.
Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:
- на масляных щупах АКПП;
- на табличке под крышкой капота;
- на этикетке бачков ГУР.
Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:
- Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
- Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
- Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.
Описания продукта
SINTEC ATF III — это минеральное трансмиссионное масло с пакетом особых присадок. Производитель последних – химическая компания инноваций Lubrizol. Она занимается производством дополнительных компонентов с 20-го века.
Область применения
Трансмиссионное масло Синтек предназначено для гидротрансформаторов, рулевого управления обоих типов (с гидроусилителем, без него), автоматических трансмиссий, для их управления и смазки.
Среди допусков – Derways, российская автокомпания, специализирующаяся на выпуске машин из Китая. Также использовать жидкость рекомендуют такие автогиганты, как : General Motors, MAN, Volvo, Allison, Voith, ZF, Mercedes Benz, Ford.
Технические характеристики
Ознакомиться с характеристиками Синтек Декстрон 3 можно из таблицы:
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100 °С | 7,41 мм2/с |
Динамическая вязкость по Брукфильду при -40 °С | 19580 мПа∙с |
Температура вспышки в открытом тигле | 195 °С |
Температура застывания | — 44 °С |
Плотность при 15 °С | 0,8681 г/см3 |
Одобрения, допуски и спецификации
Допуск:
- DERWAYS.
Cсоответствия требованиям:
- GM DEXRON IIIG;
- Ford MERCON;
- Allison C-4;
- ZF TE-ML-02F, 04D, 09, 11B, 14A & 21L;
- Voith 55.6335;
- MAN 339 Type Z-1 & V-1;
- MAN 339 Type Z-2 & V-2;
- CAR TO-2;
- Volvo CE 97340;
- MB 236.1;
- VOITH.
Форма выпуски и артикулы
SINTEC ATF 3
- 900264 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 1 л;
- 900265 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 4 л;
- 900266 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 20 л;
- 963252 SINTEC ATF DEXRON III (бочка) 216,5 л.
SINTEC ATF DEXRON II
- 900259 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 1 л;
- 900260 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 4 л;
- 900261 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 20 л;
- 963251 SINTEC ATF DEXRON II (бочка) 216,5 л.
Инструкция по применению
Применение Синтек Декстрон III возможно, если оно полностью соответствует рекомендациям автопроизводителя. А также в случае соответствия применения спецификации GM ATF DEXRON IIIG и ниже. Что касается смешения, то оно не допустимо, поскольку может привести к необратимым последствиям в системе. Это касается не только производителей, но и марок.
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
- Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.
- Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
- Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Моторные масла для легковых автомобилей
DYNAMIC HI-TECH PROFESSIONAL
SAE 0W-40
API SN/CF, ACEA A3/B4
DYNAMIC HI-TECH PROFESSIONAL
SAE 0W-30
API SN/CF, ACEA A3/B4
DYNAMIC HI-TECH PROFESSIONAL
SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API SN/CF, ACEA A3/B4
DYNAMIC HI-TECH MAX
SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
API SL/CF, ACEA A3/B4
DYNAMIC HI-TECH
SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40
API SG/CD, ACEA A3/B3
Охлаждающие жидкости
ANTIFREEZE ARCTIC CAT INFINITY G12++
ANTIFREEZE ARCTIC CAT HYBRID G11
ANTIFREEZE ARCTIC CAT G12+
Моторные масла для коммерческой техники
DYNAMIC LUXE
SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40
API CJ-4/SN, ACEA E6/E7/E9
DYNAMIC PREMIUM PLUS
SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40
API CI-4+/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL, ACEA A3/B3/B4/E3/E5/E7
DYNAMIC PREMIUM LONGWAY
SAE 5W-30, 10W-40
API CF, ACEA E4/E7
DYNAMIC PREMIUM
SAE 0W-30, 0W-40
API CI-4/SL, ACEA E4/E7, A3/B4
DYNAMIC PREMIUM
SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40
API CI-4/SL, ACEA E4/E7, A3/B4
DYNAMIC PREMIUM
SAE 5W-30, 5W-40
API CI-4/SL, ACEA E4/E7, A3/B4
Трансмиссионные масла
SINTEZ-TM SAE 75W-90 API GL-4/5
SINTEZ-TM SAE 75W-90 API GL-5
SINTEZ-TM SAE 75W-90 API GL-4
SINTEZ-TM SAE 80W-140, 85W-140, API GL-5
ATF MULTI
SINTEZ-TM SAE 75W-90 API GL-4/5
Гидравлические масла
GRADIENT HVLP 32 ARCTIC
GRADIENT HVLP 15, 22 (WINTER FORMULA)
GRADIENT HVLP 32, 46, 68, 100
GRADIENT HLP 32, 46, 68
GRADIENT HL 32, 46, 68
ВМГЗ-55 WINTER FORMULA
Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.
Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.
Идем далее. Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается ниже -15 , Декстрон IIЕ до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI до -40 градусов Цельсия.
Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.
Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.
В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.
Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.
Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.
Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными).
Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.
Заключение
Лучшей ATF 3 для АКПП и ГУР будет та, что рекомендована заводом изготовителем автомобиля или механизма. Допустимо улучшать свойства жидкости, и вместо ATF Dexron IID вливать ATF 3 с большим количеством присадок. Масло в АКПП прослужит дольше, если при его замене поставить новый фильтр, помыть поддон и почистить радиатор.
- https://www.e-katalog.ru/list/725/pr-34498/
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/atf-dexron-3
- https://proautomasla.ru/sintec/atf-dexron-iii.html
- http://KrutiMotor.ru/atf-dexron-vidy-deksrona-otlichie-dexron-2-3-6/
- https://neftesintes.ru/catalog/gear-oil/81-atf-dexron-iii-iid