Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2020 года

Содержание
  1. Как выбрать трансмиссионное масло
  2. Классификация масел для трансмиссии по вязкости
  3. Трансмиссионное масло GL-4
  4. Трансмиссионное масло GL-5
  5. Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
  6. Различия по составу
  7. Motul Gear FF Comp 75W-140
  8. LIQUI MOLY 75W140 CL-5
  9. Castrol Transmax CVT
  10. SHELL Spirax S5 ATE 75W90
  11. ZIC GFT 75W90 GL-4/5
  12. Лучшие синтетические масла для трансмиссии
  13. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  14. По API
  15. По ГОСТ
  16. Luxe 80W-90 GL-5
  17. Castrol Syntrans Transaxle 75W90
  18. Лукойл GL-5 75W90
  19. Total Trans SYN FE 75W90
  20. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
  21. Total 75W80 BV
  22. Zic G-F TOP 75W-90
  23. 80W Shell Spirax S3 G
  24. Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+
  25. NISSAN CVT Fluid NS-2
  26. Eneos ATF Dexron-Ii
  27. Mobil ATF 320
  28. Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90
  29. ZIC ATF multi LF
  30. Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4
  31. Liqui Moly Top Tec ATF 1800
  32. G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
  33. ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
  34. Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
  35. Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
  36. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
  37. Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
  38. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
  39. Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
  40. По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
  41. Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
  42. Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
  43. Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
  44. Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
  45. Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:
  46. Функции и интервалы замены смазочной жидкости
  47. Что лить в вариатор
  48. Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
  49. Откуда взялась идея?
  50. Разница в типах масел
  51. Смешивание масел в двигателе
  52. Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме
  53. Доливка трансмиссионного масла в двигатель
  54. Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
  55. Ошибки, допускаемые автолюбителями

Как выбрать трансмиссионное масло

При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.

Использование одинакового масла для коробок разных марок чревато поломками.

Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость. При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива. Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:

  • цифра 75 — степень текучести при минусовой температуре;
  • цифра 90 — индекс вязкости.

При отсутствии буквы W жидкость расходуют только летом. Степень вязкости влияет на эксплуатацию автомашины. Смазки делятся на несколько видов в соответствии с климатическими особенностями областей:

  • SAE 140 и выше — для южных регионов;
  • SAE 90 — всесезонное для центральной полосы;
  • SAE 75-90 — для северных районов.

Различия по составу

Коробки передач бывают механическими, автоматическими, вариаторными и роботизированными. Они требуют отличных по составу масел, которые бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Минеральное масло производят из нефтепродуктов, без применения дорогих присадок.

В сравнении с другими составами оно является более безопасным для окружающей среды, человека и механизмов трансмиссии. Не боится высоких и низких температур, имеет хорошую текучесть, не пахнет. Подходит для автоматических коробок передач. Синтетика получается посредством синтеза. Состав этого продукта взаимодействует с разными компаундами. Он выделяется термоокислительной способностью и высокими антифрикционными свойствами. Полусинтетику получают путем соединения минеральной и синтетической основ и дополнительных добавок. Этот продукт объединяет в себе лучшие качества обоих масел.

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетическая жидкость необходима для смазки дифференциалов ограниченного проскальзывания, кпп и редукторов. Разработана для спортивных автокаров и ралли. Принадлежит к категории “сверхдавление”. Отличается сопротивляемостью к высокой и низкой температурам. Обладает правильной текучестью и хорошими смазывающими свойствами. Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. Состав включает противозадирные присадки, которые снижают шум от коробки, способствуют легкому переключению скоростей в холодное время. Motul понравится тем, кто любит оригинальность. Производитель не советует смешивать продукт с другими составами.

Плюсами синтетики являются:

  • Сохраняет вязкость при минусовых температурах;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономичный расход;
  • Отличные смазывающие свойства.

Минусов не обнаружено.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Продукт является 100% синтетикой, защищает механические и раздаточные коробки передач и мосты. Оснащен пакетом присадок LS, которые подходят для главных передач легковых машин, джипов с самоблокирующимся дифференциалом и без него, автомашин марки BMW. Благодаря повышенной стойкости продукт выдерживает перегрузки и температурные перепады. Гарантирует работу дифференциала и обеспечивает защиту от истирания. Минимальная потеря при эксплуатации увеличивает промежуток замены масла на новое. LIQUI MOLY используют для спорткаров, силовая передача которых претерпевает высокие нагрузки во время соревнований. Гонщики могут быть уверены в надежности трансмиссии.

Преимуществами товара считаются:

  • Экономный расход;
  • Сохраняет свойства на морозе;
  • Способствует бесперебойной работе двигателя.

Из минусов отмечают дорогой ценник.

Castrol Transmax CVT

Полностью синтетическое масло изготовлено для коробок CVT большинства легковых автомобилей японского производства. Можно рекомендовать для применения в вариаторах с металлическими толкающими ремнями. При использовании состава автолюбители отмечают плавное переключение автомата и увеличение срока его службы. Стабильность к сдвигу гарантирует надежную смазку и стойкость механизмов к истончению при любых условиях эксплуатации. Антипенные свойства ограждают детали от быстрого износа. Прочие характеристики указаны в таблице ниже:

Производитель ЕС
Температура вспышки 218°C
Температура потери вязкости -51°C
Текучесть при 40°C, при 100°C 35 мм2/с, 7,25 мм2/с
Тип и объем тары Канистра, 1 л

Достоинства жидкости заключаются в:

  • Увеличении ресурса работы;
  • Однородной консистенции.

Недочетом масла является его небольшой объем.

Советуем заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Продукция разработана для смазывания деталей, работающих на высоких оборотах. Подходит для обработки гипоидных ведущих мостов и спортивных кпп, главных передач, синхронизированных и несинхронизированных коробок. Защищает зубчатые передачи и синхронизаторы, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики. Противозадирный компаунд предотвращает образование язв и полостей в металле. Отличительной особенностью жидкости является ее термическая и окислительная стабильность, направленная против отложений. Продукт имеет высокий рейтинг. Обзор и тест состава можно найти в интернете.

Автолюбители отмечают следующие плюсы:

  • Оптимальное смазывание;
  • Экологическую безопасность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Низкое содержание хлора.

Продукт поставляется в канистре объемом 1 литр, аналоги отсутствуют. Для некоторых это минус.

ZIC GFT 75W90 GL-4/5

Синтетическое масло премиум класса, используемое в МКПП и ведущих мостах, совмещается с синхронизированными трансмиссиями. Низкотемпературная текучесть подходит для российского климата. Жидкость вкупе с присадками обеспечивают стабильную трансмиссионную работу при сверхперегрузках и повышенном давлении. ZIC особенно подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Подходит для силовых передач других производителей, которым необходима вязкость 75W-90 и для которых действуют допуски GL-4 или GL-5.

Преимущества ZIC:

  • Хорошие антифрикционные свойства и термоокислительная стабильность;
  • Эффективные присадки для экстремальных нагрузок;
  • Отсутствие дисфункций, шумов или вибрации в морозы.

Среди отзывов на продукцию все отрицательные мнения появляются из-за большого количества подделок, которые встречаются на полках магазинов.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

По API

Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

  • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
  • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
  • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
  • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
  • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
  • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

По ГОСТ

Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

  • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
  • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
  • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
  • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
  • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

Luxe 80W-90 GL-5

Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.

Страна производства Россия
Вид масла минеральное
Классификация по SAE 80W-90
Классификация по API GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °С +150
Мин. температура использования, °С -40

Стоимость: от 300 до 380 рублей за 1 л.

Плюсы

  • хорошие показатели работы во время холодного старта;
  • сохраняет свойства при изменении температур;
  • предотвращает преждевременный износ деталей КПП;
  • хорошие противозадирные свойства.

Минусы

  • не подходит для систем с большой нагрузкой на шестерни;
  • для механических КПП.

При проведении очередного техобслуживания автомобиля приобрел данный тип масла. Купить именно эту жидкость посоветовали продавцы. Исходя из опыта эксплуатации могу сказать, что жидкость не изменяется в цвете в процессе работы и сохраняет все свои первоначальные характеристики. КПП работает без нареканий и зимой и летом. Отличное масло, по отличной цене. Рекомендую.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Средство на синтетической основе. Автовладельцы отмечают хорошее качество товара и универсальность использования. Данная жидкость одинаково хорошо подходит для эксплуатации на легковушках и среднеразмерных грузовиках. Содержащиеся в нем присадки в значительной степени продлевают период работоспособности трансмиссии. В одинаковой степени хорошо проявляет себя при ежедневном и редком использовании авто. Особенностью продукта является сохранение эксплуатационных свойств в широком спектре температур.

Страна производства Германия
Тип по SAE 75W-90
Вид масла синтетическое
Тип по API GL-4+
Мин. температура эксплуатации, °с -54
Макс. температура эксплуатации, °с +150
Применяемость всесезонное

Цена: от 720 до 800 рублей за 1 л.

Плюсы

  • сохраняет рабочие характеристики до -54°с;
  • поставляется в удобной таре;
  • специальная крышечка экономит расход масла;
  • минимальные потери в процессе эксплуатации;
  • отличные смазывающие характеристики (по мнению автовладельцев).

Минусы

  • не самая подходящая жидкость для аКПП, но использование допускается;
  • единственная классификация — GL-4+;
  • стоимость (800 руб. за 1л.).

После того как залил масло Castrol 75W-90 в КПП своей старенькой машины, был приятно удивлен. Коробка стала ощутимо меньше шуметь. Передачи включаются теперь четок и мягко. Со стороны, возможно, это не ощущается, но субъективно стало лучше. Если покупать оригинальные расходники, то все будет хорошо.

Лукойл GL-5 75W90

Масло отечественного производства. Использование данной жидкости в КПП автомобиля позволяет увеличить эксплуатационные свойства ходовой части автомобиля. В частности, увеличиваются допустимые нагрузки на механизмы и повышается спектр рабочих температур. Средство обладает высокими противозадирными и противоизносными качествами. Продукт годится для использования на легковушках и грузовиках.

Классификация по SAE 75W-90
Вид масла полусинтетическое
Страна производства Россия
Мин. температура использования, °с -40
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °с +190
Классификация по API GL-5

Цена: от 400 до 500 рублей за 1 л.

Плюсы

  • совместимо с механическими КПП с разными типами зубчатых передач;
  • основу продукта составляют качественно очищенные масла;
  • экологически безопасно;
  • не окисляется;
  • обладает хорошими смазывающими свойствами.

Минусы

  • густеет при -25°с.

Залил в КПП после капитального ремонта и сразу выдался пробег на 5 тысяч километров. Вопросов по работе коробки с этим маслом не возникло. Переключение передач плавные, четкие. В общем, несмотря на отечественное производство, считаю данное средство ничуть не хуже импортных альтернатив.

Total Trans SYN FE 75W90

Продукт универсального назначения. Используется главным образом в КПП механического типа и мостах, требующих масел классификации API GL-4, GL-5, MT-1. Особенность масла – широкий диапазон рабочих температур. Жидкость не густеет вплоть до -50°с. И напротив, на жаре масло не разжижается и сохраняет рабочие кондиции. Эксплуатируется долгие годы.

Страна производства Россия
Вид масла полусинтетическое
Классификация по SAE 75W-90
Классификация по API GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °с +190
Мин. температура использования, °с -51

Цена: от 600 до 694 рубля за 1 л.

Плюсы

  • не пенится и предотвращает процесс коррозии;
  • широкий спектр температурных колебаний;
  • увеличивает периодичность замены масла в КПП;
  • практически не теряет вязкость во время запуска;

Минусы

  • универсальность. идеально подходит не для всех коробок, но его применение не запрещено.

Менял масло зимой, когда был мороз -25 °С. После замены ощутил легкость переключения передач. Ушел гул коробки, чему я был рад. К сожалению, с приходом жаркой температуры гул вернулся, но остался плавный ход кулисы. Отлично справляется со смазкой механизмов, но не избавит вас от гул. В остальном — отличный продукт за свои деньги.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL

Прекрасная модель полусинтетического масла. Классификация TDL означает, что жидкость годится для использования во всех видах приводов. Обладает двойной классификацией по API: GL-4 и GL-5. Такая особенность позволяет использовать жидкость для множества механизмом: синхронизированные и несинхронизированные коробки, редуктора с гипоидным зацеплением и прочие. Обладает высокими противоизносными свойствами. Выбор в пользу данного средства станет идеальным для тех, у кого несколько машин.

Страна производства Германия
Макс. температура эксплуатации, °с +170
Тип по SAE 75W-90
Применяемость всесезонное
Тип по API GL-4, GL-5
Вид масла полусинтетическое
Мин. температура эксплуатации, °с -40

Цена: 910 рублей за 1 л.

Плюсы

  • универсальное средство, подходит для всех приводов;
  • высокие показатели смазывающих и антикоррозийных свойств;
  • два класса GL-4|5.

Минусы

  • необходимо менять в установленные сроки.

После применения данного расходника заметно снизился шум от работы КПП. Ход кулисы стал плавным, без толчков. Помимо этого, легче включать передачу на холодную, что особенно актуально в зимний период. Жидкость хорошо смазывает механизмы. Однозначно рекомендую к выбору.

Total 75W80 BV

Самая популярная модель смазки для российских автомобилей последних лет выпуска. Продукт относится к классу минеральных масел. Лучше всего использовать в переднеприводных автомобилях. Данная жидкость обладает высоким индексом вязкости, что не дает ей замерзать даже при сильных морозах. Масло образует прочную эластичную пленку на поверхности узлов КПП, которая предотвращает попадание грязи и увеличивает продолжительность работы коробки. Оно сохраняет первоначальные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Такие свойства и доступная цена делают этот продукт одним из лидеров, по мнению, автовладельцем.

Страна производства Германия
Вид продукта минеральное
Тип по SAE 75W-80
Тип по API GL-4+
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °с +200
Мин. температура использования, °с -45

Стоимость: от 520 до 600 рублей за 1 л.

Плюсы

  • прекрасные характеристики по вязкости и текучести;
  • сохранение свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
  • низкая стоимость (550 руб. за 1 л.);
  • стойкость к окислению.

Минусы

  • не выявлены.

Применяю на автомобиле Рено с механической КПП. Замечаний к смазке нет. В мороз не густеет, в жару не рассасывается, как это бывает. Отличное минеральное масло, тем более за такую стоимость. Нравится, что по прошествии некоторого времени эксплуатации жидкость почти не изменилась в цвете.

Zic G-F TOP 75W-90

Лидером рейтинга оказалось синтетическое средство ZIC. Данная жидкость нашла широкое применение в коробках механического типа, мостах и в синхронизированных трансмиссиях. Прекрасно подходит для эксплуатации в северной части РФ — обладает лучшей текучестью при больших минусовых температурах. Помимо этого, продукт обладает великолепные антифрикционными качествами: снижает шумность работы коробки.

Страна производства Германия
Вид продукта синтетическое
Классификация по SAE 75W-90
Классификация по API GL-4, GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °с +230
Мин. температура использования, °с -45

Цена: 666 рублей за 1 л.

Плюсы

  • проявляет прекрасные защитные свойства трансмиссии;
  • идеально для использования при минусовых температурах;
  • не воздействует на уплотнительные компоненты;
  • препятствует окислению..

Минусы

  • не выявлены.

Пожалуй, лучшая смазка для коробки. Живу в Екатеринбурге, большую часть года у нас холодно и данное средство здорово спасает машину – позволяет запустить движок после минимального обогрева. Не густеет и тем более не замерзает, что весьма удобно. А еще с ней коробка тише работает. По крайней мере, мне так кажется. В общем, отличное масло, рекомендую.

80W Shell Spirax S3 G

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

Достоинства

  • Практически не бывает утечек;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

Недостатки

  • Не обнаружено.

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Дешёвенькая французская полусинтетика для трансмиссии, полюбившаяся пользователям за крайне устойчивую работу в механизмах со значительным уровнем износа. Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+ активно используется в коробках передач компании Renault, которая и прикладывает усилия для продвижения продукта в большие массы. А так как данная фирма является популярной среди отечественных автолюбителей, то и масло приобрело значительную популярность.

Как и конкуренты по рейтингу, Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+ учитывает сложные климатические условия России, поэтому температура потери текучести здесь составляет -40 °С. Результат не самый выдающийся, но для сибирских морозов вполне подойдёт. Параллельно с этим эксперты выделяют способность масла обеспечивать надлежащее смазывание деталей при высоких температурах без потери целостности масляной плёнки. Что же касается рабочего ресурса, то он даже при самом бережном использовании автомобиля не превышает 100 тысяч километров пробега. Впрочем, в совокупности с низкой ценой такое приобретение кажется крайне выгодным.

NISSAN CVT Fluid NS-2

Оригинальное и очень дорогое масло для вариаторов от компании Nissan, обладающее повышенными показателями текучести и перспективой выработки ресурса за 60 тысяч километров пробега. Является достаточно популярным продуктом на территории России, но при этом его объективные технические характеристики практически невозможно найти на просторах рунета.

Очень частая ошибка продавцов и других заинтересованных лиц в отношении к NISSAN CVT Fluid NS-2 – выдача полусинтетического продукта за чистую синтетику. Данное масло отлично справляется с задачей уменьшения износа деталей вариаторных механизмов, а также совместимо с полимерами и цветными металлами, применяемыми при производстве коробок передач. Как отмечают эксперты, максимальный порог низких температур для данного состава не превышает -30 °С – именно поэтому автоматика чувствует себя не очень уютно в регионах с холодным климатом. Впрочем, эта особенность обуславливается требованиями к эксплуатации самих узлов, и ни в коем случае не является минусом готового продукта. В качестве заключительной особенности можно отметить абсолютно нулевой риск наткнуться на подделку – NISSAN CVT Fluid NS-2 поставляется в опломбированных жестяных банках с оригинальной выштамповкой на корпусе, сделать которую в кустарных условиях просто невозможно.

Eneos ATF Dexron-Ii

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Достоинства

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.

Недостатки

  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Mobil ATF 320

 

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

  • Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

ZIC ATF multi LF

Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.

Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.

Достоинства:

  • Стойкость к окислению;
  • Хорошие температурные характеристики;
  • Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
  • Универсальность;
  • Улучшение работы коробки передач.

Недостатки:

  • Эффективно только при условии применения качественного топлива.

ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

  • Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

 

Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.

Достоинства:

  • Очищение деталей;
  • Экономный расход топлива;
  • Стабильная вязкость;
  • Защита от трений и повреждений;
  • Оперативное впрыскивание.

Недостатки:

  • Применяется только для американских и азиатских автомобилей.

Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

Универсальное масло обладает богатым составом, что является гарантией эффективной работы КПП грузовых и легковых автомобилей. Предназначено оно для ведущих мостов, механических и раздаточных коробок.

Жидкость не меняет своих свойств в широком температурном диапазоне, но сохраняет свои характеристики недолго – как и другие минеральные масла.

Достоинства:

  • Длительный интервал замены;
  • Очищение двигателя;
  • Продление срока службы узлов автомобиля;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Быстро утрачивает полезные свойства.

G-Energy подходит для любого автомобиля – независимо от интенсивности его эксплуатации. Главное, не забывать о сроках замены.

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:

  1. ГОСТ. Россия.
  2. SAE. Характеристика по вязкости.
  3. API. Эксплуатационные качества.
  4. ZF. Европейская система квалификации.
  5. General Motors. Внутренние спецификации.
  6. Ford. Внутренние спецификации.
  7. США. Военные спецификации.

Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.

По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:

  • 1. Масла первой группы не содержат в составе присадок.
  • 2. Добавлены присадки для защиты от истирания и износа.
  • 3. —//—
  • 4.—//—
  • 5. Чем выше группа, тем лучшего качества присадки. Универсальная трансмиссионная смазка.

Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.

Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:

Класс вязкости Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
Летние
80 7,0 11,0
85 11,0 13,5
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:

  1. Немецкие автомобили после 90 года выпуска не имеют щупа в коробке передач.
  2. FORD MONDEO / ФОРД МОНДЕО с коробкой АВТОМАТ FMX.
  3. HONDA CR-V / Хонда СРВ нового поколения.
  4. ACURA RL с коробкой АВТОМАТ MJBA.

Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.

Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.

Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.

Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)

Модель Года Цилиндры Мотор Коробка АВТОМАТ Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип масла ОЕМ Аналог масла
88-94 L4, V6 2.4, 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
4-Runner
89-95 V6 4L A340E/F 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4.0,4.7L A340E/F 7,2-9,8 1,6-2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4.0,4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4.0,4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Avalon 95-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Camry 03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9,2 4,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1.8, 2.0, 2.2L A140E,L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-E 5,9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6 3L A540-H 7,0 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2.4L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2.4, 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Celica 00-05 L4 1.8L U240E,U341E 7,6-6,9 7,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1.8L U240E,U341E 4-2,9 4-2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E,L 6,0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT 90-93 L4 2L A243L 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.2L U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica GTS 90-93 L4 2.2L A241E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.4L U240E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2.2L A241L 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2.2L A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Corolla 84-01 L4 1.6, 1.8L A131L 5,9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1.8L diesel A130L 5,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1.6L A42DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1.6L A241H 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1.6, 1.8L A245E 7,6 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1.8L U341F 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Type F ATF
84-86 L 6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2.8, 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Echo 00-03 L4 1.5L U340E,U341E 8,0 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1.5L U340E,U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser 07-08 V6 4L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Highlander 01-04 L4, V6 2.4, 3.3L U140F 8,3 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3.3L U151E,U151F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid 05-08 V6 3.3L ECVT 3,5 CVT (VTF)
Land Cruiser 88-94 L6 2.5L A440F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 I 6 2.5L A442F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4.7L A340F 11,0 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4.7L A343F 11,7 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02 V8 4.7L A343F 11,7 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-07 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
08 V8 4.7L A750F 10,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Matrix 03-05 L4 1.8L U341E 2,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8L A246E 7,3 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8 HO U240E 6,8 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-08 L4 1.8L MU4, MU5 7,2 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
MR 2 86 L4 1.6L A140E 5,6 2,6 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 L4 2.2L A241E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR 3 87-88 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR4 88-89 L4 1.6L superchg A241E 7,9 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Paseo 92-98 L4 1.5L A244E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup 82-84 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L Turbo A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 L4 2.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100) 93-98 L4 2.7L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L4 2.7L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma 85-97 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 L4 2.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 L4 2.7L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 V6 3.4L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
04-05 L4 2.4L A44D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
04 V8 4.7L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V8 4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Previa 91-97 L4 2.4L A46DE 5,7 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Prius 01-03 L4 1.5L ECVT 4,6 CVT (VTF)
04-07 L4 1.5L ECVT 3,6 CVT (VTF)
RAV4 96-97 L4 2L A241E 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
96-99 L4 2L A540H 7,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
98-99 L4 2L A247E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
01-05 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-07 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
01-05 L4 2.4L U241E 8,6 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-08 L4 2.0, 2.4L U140F, U241E 8,1 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Sequoia 00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Sienna 98-00 V6 3L A540E/F 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E/F 9,0 3,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 V6 3.3L U151E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Solara 98-01 V6 3L A140E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
02-03 V6 3L A541E 7,8 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
98-01 L4 2.2L A140E/L 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
98-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-05 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06 V6 3L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4 2.4L U250E 8,0 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
07-08 V6 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Supra 83 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-92 L6 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L A340E 7,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L Turbo A340E 8,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Tacoma 95-96 L4 2.4L A340F 9,8 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
95-00 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-02 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
97-04 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3.4L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Tercel 87 L4 1.5L 3E Engine A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
87 L4 1.5L 3A-C Engin A55 6,5 4,2 Dexron III, VI / Mercon V
88-99 L4 1.5L A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
95-99 L4 1.5L A242L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Tundra 00-04 V6 3.4L A340E 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Van 84-89 L4 2.0, 2.2L A44DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Yaris 06-08 L4 1.5L U340E, U341E 6,8 2,9 Toyota Type WS Dexron VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.

В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»

Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:

  • Motuk ATF — Франция (одно из самых дорогих) — около 1 тыс. руб. за литр.
  • Шеврон ATF — США (одно из самых дешевых) — около 250 руб. за литр.

Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.

Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.

Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.

Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео

Функции и интервалы замены смазочной жидкости

Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

    • Для Тойота, Ауди – TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
    • КИА – Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
    • Ниссан – AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
    • Мазда – ATF M-V/ATF M III
    • Шевроле – Dexron: VI
    • Форд – Ford: Mercon V
    • Опель – Dexron: VI
    • Мерседес – MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
    • Фольксваген – VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
    • Субару – Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
    • БМВ: – LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141

Что лить в вариатор

Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

    • Для автомобилей Nissan – CVT NS-2 Fluid/CVT NS-3 Fluid;
    • Для Toyota рекомендованы жидкости – CVTF TC/CVTF FE;
    • В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло – VW: G 052 180/G 052 516;
    • Для авто производства Honda рекомендованы – HMMF/HCF2;
    • Для Subaru рекомендуется заливать в вариатор – Lineartronic CVTF/NS-2/E-CVT/High Torque CVTF/Lineartronic CV-30/Lineartronic CVTF II;
    • В авто производства Mitsubishi рекомендованы для использования – CVTF-J1/CVTF-J4;
    • Для вариаторной коробки в Suzuki заливают – CVT Green1/CVT Green 2.

Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.

  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное берет свои корни еще с 50-х годов 20 века. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов использовался единый тип смазочного продукта и не было четкого распределения на моторное и трансмиссионное масло. Спустя годы на советских трассах стали появляться автомобили иностранных производителей, которые имели кардинальные отличия в отношении конструктивных характеристик. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был иным.

Справка. Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускать смазки, отвечающие новым требованиям для более бережного ухода за высокотехнологичным оборудованием.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если периодически заливать трансмиссионку в мотор.

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель масло для КПП, необходимо знать технологические особенности его изготовления и характеристики. Объединяет трансмиссионное и моторное масло только то, что оба они являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, которые утверждают, что в прошлые годы в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию. Против них можно представить массу аргументов, доказанных научными фактами, что два этих вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит разобрать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП.

Моторные масла:

  • применяют при работах в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда нужны высокие обороты и температурные режимы. Это обусловлено повышенной текучестью смазочного материала;
  • производят их на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах у них срабатывает противопригарное действие, что защищает моторный агрегат и его составляющие от шлаковых образований, окислений и деформации;
  • жидкая основа автомасла способствует быстрому распределению масляным насосом смазочной жидкости по системе и формированию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазочные материалы:

  • функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны в отношении крутящихся элементов;
  • на автомобильном рынке они представлены в виде синтетического продукта высокого качества, который делится на классы, исходя из применения в автоматических или механических коробках;
  • главная цель таких масел – обеспечение защиты трансмиссионным узлам в условиях больших механических нагрузок;
  • за счет своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, что дает возможность противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Таким образом, характеристики двух смазочных жидкостей показывают четкое их предназначение и отвечают на вопрос, почему трансмиссионное масло нельзя лить в двигатель.

Смешивание масел в двигателе

Смешивание масел различного предназначения ничего хорошего не сулит. И не имеет значения, каким автомобилем вы владеете – отечественным или иностранным.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды масел для коробок передач состоят из высококачественной синтетики. Для механических коробок выпускают смазку средней вязкости. Для автоматических его вообще не используют. При заливании трансмиссионного масла в двигатель стоит ждать таких последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссионка начнет подгорать.
  2. Оно в недостаточной степени смажет цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Произойдет загрязнение свечей и т.д.

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы считаете, что доливка в мотор трансмиссионного масла не скажется на работе двигателя, то тут вы тоже ошибаетесь. Консистенция двух смазок различная, и вязкое содержимое масла для КПП приведет к поломке движка из-за того, что под воздействием высоких температур происходит его коксование.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:

  1. «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
  2. Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
  4. Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
  5. Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
  6. Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.

Внимаение! Не стоит смешивать автомасла различных производителей, это тоже приводит к поломке двигателя.

Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:

  • по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
  • тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
  • водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.
Источники


  • https://gadgetok.ru/top-15-luchshih-transmissionnyh-masel.html
  • https://motoroill.ru/vybor-masla/top-15-luchshix-transmissionnyx-masel-dlya-avto.html
  • https://OXSY.ru/7-luchshih-transmissionnyh-masel/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-transmissionnye-masla/
  • https://expertology.ru/16-luchshikh-transmissionnykh-masel/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-transmissionnye-masla
  • https://www.zr.ru/content/articles/541846-transmissionnoje_maslo_ot_zubnoj_boli/
  • https://autostuk.ru/kakoe-maslo-zalivaetsya-v-korobku-peredach.html
  • https://www.rmasla.ru/articles/transmission-oil/
  • http://KrutiMotor.ru/podbor-transmiscionnogo-masla-kpp/
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/dolil-transmissionnoe-maslo-v-dvigatel-2.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто