Присадки для восстановления двигателя: миф или реальность

По какой причине система ДВС подвергается износу

Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:

· неправильную обкатку имеющегося мотора после выполнения капитального ремонта или покупки нового;

· постоянные запуски системы ДВС при нагреве двигателя в ночное время суток;

· засорение механизмов цилиндропоршневой группы;

· коксование и нагары, формирующиеся на клапанах и поверхностях внутренних деталей.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается.
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Преимущества и недостатки использования присадок

Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

  • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
  • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
  • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
  • продление срока эксплуатации машины;
  • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

Есть и некоторые недостатки:

  • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
  • для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
  • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

Присадки для системы ДВС

На авторынке представлен большой ассортимент присадок различного типа. В зависимости от метода воздействия на рабочие зоны силового агрегата, их принято разделять на отдельные группы:

· моющие;

· противоизносные;

· антикоррозийные;

· вязкостные;

· антифрикционные;

· антиокислительные.

Моющие

Добавки с моющими свойствами восстанавливают функциональную работу силового агрегата благодаря устранению сформированных отложений и загрязнений на поверхностях металлических деталей ДВС. Детергентные составы устраняют окисления на внутренних механизмах двигателя и уменьшают количество шлаков до минимума.

Противоизносные

Формируют защитное покрытие на рабочих зонах деталей ДВС. Таким образом, они способствуют уменьшению силы трения металлических деталей, сокращают износ механизмов двигателя и восстанавливают его рабочий ресурс. Кроме того, присадка сглаживает небольшие дефекты на механизмах цилиндропоршневой группы.

Антикоррозийные

Способствуют очищению внутренних деталей ДВС от шламов и ржавчины. В результате чего они улучшают компрессионные показатели цилиндров и уменьшают топливный расход.

Антифрикционные присадки

Воздействуют на систему ДВС путем регулярного смазывания деталей, а также их защиты от износа. Их применение позволяет уменьшить силу трения на поверхностях металлических деталей и восстановить рабочее состояние двигателя.

Такие составы заливают в базовые масла, применяемые в силовых агрегатах. Крайне важно использовать такие типы присадок для систем ДВС, подвергающихся максимальным нагрузкам в сложных эксплуатационных условиях.

Вязкостные

Добавки, изменяющие вязкость, способны загустить рабочую смазку ДВС. Таким образом они улучшают показатели текучести моторного масла в зимний период, тем самым повышая смазывающие характеристики продукта и восстанавливая рабочее состояние двигателя. Поэтому такие составы рекомендуются использовать для систем ДВС, эксплуатирующихся в сложных условиях.

Кроме того, показатели вязкости могут изменяться и летом. Как правило, в состав таких добавок входят химические компоненты на основе:

· полиметакрилатов;

· полиизобутиленов.

Крайне важно использовать их для подшипников коленвала, поскольку благодаря технологичному составу они способны продлить их эксплуатационный период.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см2.

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см2.

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Виды присадок

Большое количество присадок, которые добавляют в моторное масло для улучшения работы автомобиля, можно разделить на такие типы:

  • антикоррозийные — предотвращают развитие коррозии в элементах, выполненных из цветных металлов. Такие присадки образуют на поверхности защитную пленку, предохраняющую металлические детали от воздействия агрессивной среды;
  • антиокислительные. Как следует из наименования, их назначение —замедление окислительного процесса. Эти составы не дают автомобильному маслу окисляться;
  • полимерные. Их задача — улучшение показателя вязкостно-температурного баланса смазки, что дает возможность хотя бы немного сэкономить горючее;
  • антифрикционные — уменьшают коэффициент трения между поверхностями;
  • моющие. Их особенность — наличие в составе поверхностно-активных веществ, растворяющих загрязнения. Последние переходят в масло;
  • противоизносные — замедляют старение элементов силового агрегата в процессе эксплуатации. Пользуются популярностью присадки с восстанавливающим эффектом, позволяющие устранить мелкие повреждения. Их, в свою очередь, разделяют на реметаллизаторы (составы на металлоплакирующей основе) и минеральные присадки с эффектом микрошлифовки металлических поверхностей;
  • герметизирующие жидкости помогают ликвидировать мелкие дефекты в резиновых и пластиковых деталях, восстанавливать небольшие повреждения. Они также имеют антиокислительное действие.

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Лучшие присадки для компрессии двигателя

Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.

Супротек Актив

Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.

Достоинства

  • Подходит для многих машин;
  • Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
  • Облегчает запуск в холодном режиме;
  • Представлен во многих автомагазинах России.

Недостатки

  • Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.

Отзывы о присадке в двигатель Супротек в основном положительные. Автовладельцы, попробовавшие Супротек Актив на машинах разных марок, отмечают, что особенно эффективен препарат для отечественных авто.

Kerry KR-380

Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ — продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.

Достоинства

  • Качественно защищает мотор;
  • Улучшает состояние деталей с износом;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.

Автовладельцы рекомендуют строго соблюдать технологический процесс использования, не уменьшать и не превышать рекомендуемое производителем количество вещества.

Resurs Universal

Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства — до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.

Достоинства

  • Улучшает динамические показатели;
  • Эффективен при диагностике мотора;
  • Улучшения заметны сразу;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.

Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.

HI-Gear

Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.

Достоинства

  • Помогает продлить срок службы старых двигателей;
  • Не добавляет выхлопов;
  • Экономичный расход;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Неудобный флакон.

По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.

Лучшие универсальные варианты

Универсальными присадками обычно называют средства, которые улучшают несколько характеристик сразу – например, повышают эффективность работы мотора и очищают клапаны. Таким же термином можно назвать добавки, предназначенные для использования и в дизельных, и в бензиновых двигателях.

FENOM FN 710

Покупка металлорганической присадки к моторным маслам FENOM FN 710 обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа и восстановление его эксплуатационных характеристик. Средство подходит для бензиновых и дизельных моторов, восстанавливая микродефекты на их поверхности и повышая износостойкость отдельных деталей. Расход топлива и смазки уменьшается, компрессия в цилиндрах ДВС выравнивается.
PROS:
  • максимальную эффективность очистки внутренних поверхностей двигателя и топливной системы;
  • повышение стабильности работы мотора и износостойкости его деталей;
  • хорошее охлаждение силового агрегата, увеличивающее его ресурс.
Минусы:
  • Высокая цена.

Oil Additiv Liqui Moly

Содержит дисульфид молибдена и является оптимальным вариантом для силовых агрегатов старых автомобилей – как тех, которые работают на бензине, так и дизельных. Средство совместимое с любыми моторными маслами – от минеральных до синтетических. Менять его следует каждые 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
PROS:
  • сохранение стабильности, независимо от уровня динамической и термической нагрузки;
  • отсутствие образования отложений и влияния добавки на топливные фильтры;
  • снижение износа силового агрегата, особенно заметное для автомобилей с большим пробегом;
  • предотвращение повреждения мотора даже в экстремальных обстоятельствах (при утечке масла или перегреве);
  • уменьшение расхода топлива и смазки.
Минусы:
  • Состав присадки, в котором присутствует достаточно молибдена, приводит к наличию у него определённых недостатков. В первую очередь, это касается работы двигателя на повышенных оборотах – в таких условиях молибденовые частицы проникают в поршневые кольца, приводя к их быстрому износу. Хотя остальные детали мотора изнашиваются при использовании Oil Additiv значительно меньше.

RedLine Engine Oil Break-In Additive

Представляет собой не просто добавку, а комплект присадок, предназначенных для уменьшения износа бензиновых и дизельных моторов. В его составе есть цинк и фосфор, оказывающие благоприятное воздействие на клапанные механизмы и распределительные валы. Применяются такие присадки для улучшения характеристик минеральных и синтетических масел, а добавлять их в масло следует каждые 6000 км.
PROS:
  • обеспечение правильной притирки поршневых колец;
  • защита деталей мотора от износа;
  • большая упаковка, которой хватает на 11,5 литров масла или 1,5-2 заправки;
  • специальная формула, обеспечивающая снижение трения;
  • уменьшение детонации топлива.
Минусы:
  • Высокая цена;
  • Масло в двигателе, в который добавляют такое средство, придётся менять гораздо чаще.

Sea Foam SF 16

Является универсальным средством, подходящим для повышения характеристик топлива и масла. Она подходит практически для всех 2-х и 4-х тактных бензиновых моторов и для некоторых дизельных агрегатов. Обеспечивает восстановление компрессии, очистку впуска двигателя, форсунок и впускных клапанов, смазочной и топливной системы, а менять его рекомендуется через каждые 5000-8000 км пробега.
PROS:
  • безопасность для деталей силового агрегата, прокладок и уплотнителей, датчиков и сенсоров;
  • совместимость с любыми марками бензина и дизтоплива, минеральными и синтетическими маслами;
  • совместимость с большинством 2-х и 4-х тактных моторов.
Минусы:
  • Редко встречается в местах продаж.
  • Возможны подделки.

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Неудобный баллон с веществом.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

  • Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Присадки для восстановления ДВС

Среди всех производителей добавок к моторным маслам выделим наиболее популярные бренды:

· Хадо;

· Супротек;

· Лавр;

· ER;

· Ресурс.

Рассмотрим их более подробно.

Xado

Компания Хадо разрабатывает качественные добавки для восстановления рабочего состояния ДВС. Отзывы автолюбителей о применении Xado можно разделить на две группы, согласно которым присадка не справляется с поставленными задачами или же восстанавливает функциональные характеристики двигателя.

Чтобы получить максимально положительный результат, рекомендуется соблюдать инструкции, указанные производителем. Иначе присадка может ухудшить рабочий потенциал изношенного двигателя, вплоть до того, что приведет к формированию твердых отложений на клапанах цилиндров и последующей деформации системы ДВС.

Suprotec

Присадки Супротек также пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Владельцы ТС отмечают тот факт, что они отлично справляются с маслосъемными колпаками, уменьшает износ внутренних деталей и стабилизирует компрессионные показатели в цилиндрах в независимости от модели и типа силового агрегата. Кроме того, восстанавливают работу двигателя и увеличивает периодичность замены моторной жидкости.

Источники


  • https://zen.yandex.ru/media/prem_motors/prisadki-dlia-vosstanovleniia-iznoshennogo-dvigatelia-obzor-vidov-funkcii-harakteristik-5b08372f5f4967072369d317
  • https://ViborMasla.ru/additive/kak-vosstanovit-dvigatel-s-pomoshhyu-prisadok
  • https://gadgetok.ru/top-luchshih-prisadok-dlya-dvigatelya.html
  • http://avto-i-avto.ru/avtoximiya/luchshie-prisadki-dlya-dvigatelya.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-prisadki-dlja-dvigatelja/
  • https://kupill.com/top/prisadki-v-dvigatel-obzor/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: