Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто (Webasto)

Содержание
  1. Сигнализация с автозапуском мотора
  2. HYDRONIC
  3. БИНАР
  4. Моторесурс двигателя внутреннего сгорания
  5. Вопросы безопасности
  6. Правовые нюансы
  7. Почему вебасто лучше с автозапуском сигнализации?
  8. Зачем комбинировать Webasto с автозапуском, если подогреватель и сам по себе хорош?
  9. Почти все ясно, но как работает Webasto + Автозапуск?
  10. Плюсы и минусы того и другого
  11. Расход топлива
  12. Так что же лучше?
  13. Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?
  14. Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя
  15. На что способен гелевый аккумулятор?
  16. Внутреннее устройство и назначение Вебасто
  17. Как работает вебасто
  18. На дизеле
  19. На бензине
  20. Примеры установки Webasto Thermo Top EVO
  21. Диагностика Webasto
  22. Webasto Thermo Top Start basic бензин: особенности
  23. Преимущества приборов
  24. Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»
  25. Китайские аналоги
  26. Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель
  27. Выводы

Сигнализация с автозапуском мотора

Охранная сигнализация устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Нередко она имеет функцию дистанционного запуска мотора, которая помогает прогревать машину не выходя из дома. Есть системы совсем дешевые, которые стоят около 15 тысяч рублей. Часто за них берутся мастера с низкой квалификацией, и после монтажа такие девайсы выдают столько помех, что машина перестает ездить. Однако если не пожалеть 30-50 тысяч рублей и установить устройство в проверенной мастерской, то автозапуск будет только радовать.

Самая ответственная задача заключается в необходимости связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля. Тогда она сможет руководствоваться данными от автомобиля и не заведет мотор, если хозяин случайно оставил машину на передаче.

Обмен информацией между управляющими компьютерами очень важен. К примеру, если вышел из строя масляный насос и давление смазывающей жидкости на минимуме, а на приборной панели появились «красные» предупреждения, требующие немедленной остановки, то охранная система должна автоматически выключить силовой агрегат.

В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу своей дешевизны. Однако иногда он может стать опасным для человека. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов, что может привести к тяжелым отравлениям.

Нельзя автозапуском пользоваться и во дворах городских многоэтажек. В соответствии с правилами дорожного движения, по экологическим причинам машина с заведенным мотором может находиться внутри двора или в жилой зоне не более пяти минут. Так называемые «активисты» с охотой отслеживают легковые автомобили, которые коптят небо по полчаса и более под окнами соседей, и делятся фотографиями нарушителей с полицией.

Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости. В общем, ежедневное использование автозапуска в морозы, да еще при получасовых простоях, может аукнуться проблемами с техникой.

HYDRONIC

 Подогреватель HYDRONIC фирмы Еberspacher

Производитель оправдывает высокую стоимость более совершенной конструкцией горелки, которая может сжигать менее качественное топливо, и гарантией большей надёжности котла.

Компания Еberspacher производит подогреватели HYDRONIC, являясь основным конкурентом Webasto, на зарубежном рынке. В среднем её продукция стоит примерно на 10-15 тысяч рублей дороже Вебасто.
В подогревателях HYDRONIC используется принцип двухфазного горения. Топливо, которое не сгорело в мелко ячеистой сетке, стекает и сгорает вместе с примесями. Двухступенчатое сгорание обеспечивает малое образование нагара на деталях. Нагар же является частой причиной выхода из строя горелки, которая на Webasto изготовлена просто из спрессованных волокон нержавейки и не позволяет сгорать топливу без остатка.
В целом же подогреватели Eberspacher являются аналогами Webasto.

БИНАР

 Подогреватели БИНАР

Отечественные разработчики предлагают автолюбителям предпусковые подогреватели Бинар — российский аналог Webasto, выпускающийся компанией «Теплостар».
Принцип действия подогревателей идентичен западным образцам. Первые модели, правда, обладали повышенной шумностью работы и небольшим диапазоном регулировок. Наиболее придирчивые покупатели критиковали менее изящный внешний вид русского аналога Вебасто. Но, учитывая предназначение изделия и то, что его внешний вид никак не испортит облик автомобиля, это не более, чем придирки избалованных эстетов.
К тому же, отечественные предпусковые подогреватели имеют следующие преимущества перед импортными, хотя и являются дешёвыми аналогами Вебасто и Гидроника:

Webasto Thermo Top Evo 4 Diesel стоит около 35 000 рублей, а Binar 5S diesel — примерно 27 000 рублей, причём в комплекте с модулем GSM.

  • более дешёвые запчасти и комплектующие;
  • установка котла может быть как горизонтальной, так и вертикальной, что увеличивает «степени свободы» при размещении устройства в плотно скомпонованном подкапотном пространстве современного автомобиля;
  • при блокировке подогревателя в случае неудавшегося запуска двигателя восстановить его работоспособность можно, всего лишь отключив питание на краткое время. В аналогичной ситуации «чёрный ящик» Webasto нуждается во вмешательстве специалиста;
  • и, наконец цена на российские аналоги Webasto как для бензина, так и на дизель, значительно меньше цены на подобные импортные устройства.

Моторесурс двигателя внутреннего сгорания

После монтажа Вебасто значительно увеличивается шанс продлить срок жизни мотора. Такая возможность обусловлена равномерным нагревом всей подкапотной части, включающей в себя систему смазки и питания двигателя. Нагреватель начинает свою работу до запуска двигателя, а значит, по трубкам движется уже предварительно разогретое масло.

Автозапуск начинает функционировать сразу после поворота ключа в замке зажигания. В этом случае какое-то время мотор работает без смазки. Увеличенная сила трения провоцирует износ соприкасающихся деталей.

Рекомендация эксперта. При плановой замене масла самостоятельно проверьте или попросите мастера внимательно осмотреть масляный фильтр. Если бумажный элемент имеет слипшиеся области, то это означает недостаточно жидкую консистенцию масла, которое походило через фильтрующий элемент. Слишком густая холодная моторная смазка создает высокое давление и деформирует фильтр. Установив Вебасто, можно избежать этих неприятностей благодаря предварительному разогреву мотора.

Вопросы безопасности

Монтаж системы автозапуска подразумевает обход штатной сигнализации. В данном случае требуется отключение иммобилайзера и установки дополнительной защиты от угона на автомобиль. Некоторые модели сигнализации сразу предлагаются производителем вместе с автозапуском. Если вы склоняетесь к этому варианту, то рекомендуем выбирать установки, интегрированные с сигнализацией.

Нагреватель Webasto не нуждается в запуске мотора, поскольку работает в автономном режиме. Такая система не ставит под угрозу безопасность автомобиля.

Правовые нюансы

Некоторые модели автозапуска подразумевают нахождение одного из двух ключей в машине для ее завода. Как правило, автовладельцы скрывают его в местах, известных злоумышленникам. При угоне автомобиля страховая компания может потребовать оба ключа. Поскольку хозяин физически не сможет их предоставить, ему могут отказать в страховой выплате.

Кроме того, различные компании при расчете полиса повышают коэффициент для машин с автозапуском, а также могут отказать в получении полной каско.

Почему вебасто лучше с автозапуском сигнализации?

Наверно они как-то совместно работают? Зачем?

Да, они работают совместно, устройствами управляет сигнализация. И в этом есть преимущества.

Казалось бы, автозапуск подогревает двигатель и вебасто подогревает двигатель.

Но многие знают минусы автозапуска от сигнализации зимой:

  • очень изнашивается двигатель. Один холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 200 километров.
  • при этом потребляет много топлива
  • двигатель вообще может не запуститься от холода

Вебасто перекрывает все эти минусы. Не изнашивает двигатель (разумеется, ведь он вообще не используется), мало потребляет и запускается в любой мороз.

Зачем комбинировать Webasto с автозапуском, если подогреватель и сам по себе хорош?

Ответ прост, вебасто разряжает аккумулятор, а двигатель его дозаряжает. Ведь вебасто потребляет топливо, а для его сгорания нужна искра от аккумулятора.

Комбинация Webasto + Автозапуск еще лучше, чем просто Вебасто.

Почти все ясно, но как работает Webasto + Автозапуск?

Сигнализация запускает двигатель и Webasto порознь. Сначала Вебасто разогревает двигатель до определенной температуры, а уже потом запускается теплый двигатель для дозарядки аккумулятора.

Этот постепенный подогрев немного сложнее, чем мы описали. Но самое главное — его цель. Он делает использование двигателя и подогревателя предельно экономичным в расходе топлива и ресурса износа.

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно) их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен – только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат – нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы – то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический – водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём – от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Примеры установки Webasto Thermo Top EVO

Mazda BT-50 установка Webasto Пример установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Thermo-Top Evo Start 5Квт (дизель) на автомобиль Mazda BT-50 с одним аккумулятором. Так как Ford Ranger является точной копией Мазды, то на него установка производится аналогичным образом. Орган управления – суточный мини таймер Webasto 1533, который позволяет запрограммировать включение отопителя на ближайшие сутки и включать и выключать подогреватель из салона в любое время.
Webasto Ford Transit 2014 Многие владельцы Транзитов сталкивались с проблемой штатного (заводского) отопителя Эбершпехер. На автомобилях выпуска с 2014г. Форд постарался от души. Hyndonic II или как его называют в народе – второй гидроник — девайс с ограниченным ресурсом и безобразной ремонтопригодностью. После двух последовательных ремонтов, которые вылились хозяину в круглую цифру, было принято решение заменить его на Webasto TT-Evo.
  Webasto Toyota Land Cruiser 200 Монтажные карты, выпущенные фирмой Webasto для дилерских центров, рекомендуют монтировать отопитель под левой фарой. Или, как в случае с Thermo 90, в бампер перед радиаторами. В этот раз, по просьбе заказчика, отопитель Webasto был установлен под капотом. Ближе к моторному щиту. Так же вопреки, рекомендациям немцев, был установлен топливозаборник непосредственно в бак, а не тройник в «обратку».
Дооборудование TT-EVO Citroen SpaceTourer Доработка штатного отопителя Webasto Thermo Top EVO на Ситроене Спейс Турер возможна своими силами и требует элементарных навыков работой с проводами, кусачками и изолентой. Все манипуляции производятся согласно прилагаемой схеме. На этой странице приведен пример переделки штатной “вебасты” без подключения климата. Целесообразность подключения салонного вентилятора, для прогрева такого большого микроавтобуса, является предметом бесконечных дискуссий.
Дооборудование Webasto TT-EVO Peugeot Traveller Переделка штатного отопителя Вебасто Термо Топ Эво, установленного на Пежо Травеллер, полностью идентична работам, которые проводятся на его собрате с шевронами на логотипе. Они приведены здесь. Если точно следовать приведенным ниже инструкциям, то владелец с элементарными познаниями в автоэлектрике справиться с этими работами. Доработка в предпусковой подогреватель проводится перекомутацией проводки под капотом и в салоне.
Установка TT-EVO Pajero Sport K96 Крепенький старичок – первый спорт приехал на установку после долгих раздумий. Вебасто на бензин ставят не так часто. А тут еще и повидавший жизнь экземпляр. Но для хозяина японца комфорт превыше всего. Не говоря уже о ресурсе двигателя. Выбор на этот момент не особо велик. Поэтому ставим классику – Термо Топ Эво с Альтоксом.
Установка TT-EVO Ssangyong Kyron 2012 Интересный экземпляр корейского производства попал к нам на установку Webasto из Щелково. При том, что машина выпущена в 2012 году, пробег составляет всего 70 тысяч км. и ее состояние – близкое к идеальному. Тот самый редкий случай, когда «только дедушка, только по выходным, только в булочную, и только летом». Установка Webasto Pajero IV TT-EVO Установка Вебасто Термо Топ Эво на дизельную паджеро 4 схожа с установкой старого отопителя TT-C. Несколько отличается кронштейн и схема проводки. В остальном все абсолютно идентично. Подробные инструкции по установке Webasto Thermo Top C можно посмотреть здесь и здесь. Комплект для установки. Сам отопитель Webasto Thermo Top Evo и GSM модуль Altox W-BUS 5.
Установка Webasto Thermo Top EVO на Kia Carnival Первое, что решил сделать хозяин после приобретения огромного дизельного минивэна – позаботиться о комфорте в салоне в зимнее время. Установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Top EVO на Kia Carnival третьего поколения не является трудоемкой и выполняется одним мастером в течение рабочего дня. Корейцы верны своей простоте в конструкции и это существенно облегчает работы.
Установка Webasto TT-EVO Comfort Mitsubishi Pajero Sport 3 Наступил ноябрь и автовладельцы озаботились установкой Вебасто на свои автомобили. Не найдя в Москве сервиса, который взялся бы за эту работу в ближайшие две недели, хозяин Спорта был вынужден приехать к нам в Ногинск. На Паджеро Спорт 3-го поколения отопитель устанавливается над усилителем бампера. К сожалению, другого места в подкапотном пространстве производитель не оставил.
Установка Webasto TT-EVO на Iveco Daily С наступлением первых холодов многие автолюбители озаботились повышением комфорта в автомобиле. Время, потраченное на прогрев автомобиля перед поездкой, может составлять до 30 минут. Более того, все современные дизели, а теперь уже и бензиновые двигатели, не отличаются хорошим выделением тепла. И как следствие, на холостых оборотах в машине становится невыносимо холодно.
Установка Вебасто BMW X5 E70 Не часто, но встречаются на дорогах нашей родины эти автомобили без заводского отопителя Webasto. Штатно на эти автомобили устанавливается Webasto Thermo Top V. В нашем случае, мы как всегда, установили Thermo Top EVO. Из органов управления смонтировали Altox W-BUS 5. Климатическая установка по просьбе заказчика не подключалась. Для монтажа Вебасто необходимо снять колесо и подкрылок.

Диагностика Webasto

Диагностика любого жидкостного отопителя Webasto и Eberspaecher 12В. Производится компьютерная диагностика отопителя. При необходимости производится демонтаж монтаж отопителя и локализация неисправности. Диагностика занимает от 30 мин до 5 часов.

Webasto Thermo Top Start basic бензин: особенности

Модель представляет собой небольшую печь, которая работает на жидком топливе. В комплектацию входит насос, благодаря которому осуществляется подача топлива в камеру сгорания. В совместный контур обогревателя и системы охлаждения мотора перекачивается нагретую охлпждпющую жидкость, в результате чего происходит повышение температуры деталей силового агрегата. Задача устройства заключается в том, чтобы довести двигатель до оптимальной температуры, поэтому оно отключится сразу после того, как будет достигнута данная цель.

Преимущества приборов

Аналоги у отопителей “Вебасто” на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход топлива;
  • высокую степень безопасности.

Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.

Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.

Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»

Конечно же, на рынке сегодня существуют в том числе и отопители для двигателей отечественного производства. Наиболее популярной российской маркой у автолюбителей при этом является «Бинар». Изготавливаются такие подогреватели двумя отечественными компаниями – «Теплостар» и « Адверс». Стоят устройства «Бинар» дешевле «Вебасто» – всего около 15-20 тыс. рублей. Но при этом в сравнении с последними, по мнению многих автолюбителей, они:

  1. Медленнее работают. Розжиг, продувка и т. д. этими устройствами выполняются не так четко, как оборудованием «Вебасто». Иногда запуск с помощью «Бинара» происходит даже не с первого, а со второго раза.
  2. Не настолько надежны. Хотя производители «Бинара» постоянно совершенствуют конструкцию своих устройств, ломаются они, к сожалению, достаточно часто.

Вместе с тем аналог «Вебасто» – «Бинар» – имеет и ряд безусловных преимуществ. Во-первых, отопители этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки «Вебасто» придется сдавать на неопределенный срок официальному представителю. Запчасти же на «Бинар» достаточно доступны, и отремонтировать такой прибор при желании можно даже и самостоятельно.

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» – это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог “Вебасто” для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.
  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Выводы

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей – отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот “зверь” нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Источники


  • https://aif.ru/auto/practice/bystraya_razmorozka_chto_luchshe_signalizaciya_s_avtozapuskom_ili_vebasto
  • https://mytopgear.ru/interesting/engine/analogi-podogrevatelya-vebasto/
  • https://aspid-pro.ru/webasto/webasto-avtozapusk/
  • https://install-auto.ru/articles/nuzhen-li-avtozapusk-esli-est-webasto.html
  • https://www.kolesa.ru/article/predpuskovye-podogrevateli-ili-signalizatsii-s-avtozapuskom-chto-luchshe-i-pochemu
  • https://www.ugona.net/article/avtozapusk-vs-webasto-ili-eksperimenty-s-progrevom-avtomobilia-381.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/
  • https://mashinapro.ru/1801-vebasto-chto-eto-takoe-v-mashine.html
  • https://weba-sto.ru/w-price-by-auto
  • https://webastomsk.ru/webasto/thermo_top/start_benzin/
  • https://FB.ru/article/303525/vebasto-analogi-harakteristika
  • http://KrutiMotor.ru/webasto-na-benzinovyj-dvigatel/
  • https://www.ugona.net/article/sravnenie-webasto-i-eberspacher-304.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: