Отличия S-Tronic от DSG – идеология или чистый маркетинг

Чем отличается S-Tronic от DSG?

На первый взгляд может показаться, что различий между С-Троником и ДСГ быть не может, поскольку оба агрегата производятся подразделениями VAG.
Поэтому многие мастера не видят смысла выискивать технологические и конструктивные отличия между ними.
Тем более, сравнивая современные модели Фольцвагена с моделями Ауди можно распознать аналоги.

Однако следует помнить об исключениях!

Основным отличием современных коробок скоростей является расположение двигателя:

  • В Audi встроен продольно расположенный двигатель.
  • В Volkswagen встроен поперечно расположенный двигатель.

Внешний вид классической ДСГ7

Внешний вид стандартного S-Tronic

Используется для обычных авто, оснащенных мотором со стандартным объемом.

Учитывая родство компаний, действительно нет смысла искать серьезные отличия между С-троником и ДСГ.

Более того, многие модели РКПП являются полными близнецами.
В этот список попадают: DSG-7 (DQ-200), DSG-6 (DQ-250) и DSG-7 (DQ-500).
Однако, есть у марки с четырьмя кольцами и собственные разработки.
Речь идет о трансмиссиях, которые рассчитаны на продольное расположение двигателя.

Из-за поперечной компоновки, до 2008 года существующие версии DSG покрывали не весь модельный ряд.
Для решения данной проблемы, компания Ауди выпустила коробку версии DL-501.
Ее характеристики совпадают с DQ-500, а конструкция адаптирована под продольное размещение мотора.
Используется DL-501 только на мощных полноприводных машинах Audi.

Поэтому на вопрос, чем отличается S-Tronic от DSG, нельзя ответить однозначно.

В целом, это идентичные агрегаты, выпущенные под разными торговыми названиями.
Однако некоторые модели Audi все же оснащаются эксклюзивными коробками, не имеющими аналогов в линейке ДСГ.
Отличить эти КПП можно по заводским индексам: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

Наш специализированный сервис оказывается услуги по диагностике и ремонту DSG (S-tronic) всех поколений.
Чтобы записаться на визит, Вам достаточно отправить «онлайн-заявку» или позвонить по контактному номеру.

Изобретение Audi было представлено миру под названием S-Tronic.

Как известно, обе эти компании являются подразделениями концерна VAG. Учитывая такое «родство» и одновременный выход РКПП, можно предположить, что разработки велись совместно. Подтверждает эту догадку и тот факт, что DSG и S-Tronic не имеют явных конструктивных или технологических различий.

Вот так выглядит теперь уже классическая коробка ДСГ 7

В первую очередь будет справедливым отметить, что обе компании — это подразделения концерна VAG.
Учитывая этот факт, практически бесполезно искать какие-либо серьезные конструктивные или технологические отличия в агрегатах.
Более того, сравнив существующие модификации DSG, можно заметить, что большинство версий С-Троников являются их полным аналогом.

Однако, исключения все же есть!

Нельзя забывать, о том, что множество современных моделей Ауди имеют продольное расположение мотора,
в то время как все версии ДСГ оснащены поперечно установленными силовыми агрегатами.

Как и зачем определять разновидность РКПП?

Если вы замечаете малейшие признаки неполадок в вашей КПП, то не ждите, когда ваше транспортное средство придет в норму.

Без вашего желания и работы профессионалов, восстановления РКПП не произойдет.
Поэтому, даже если вы сомневаетесь в наличии поломок, то обращайтесь в автомастерские Санкт-Петербурга.
Здесь ваше авто грамотно продиагностируют и определят степень его исправности.
Это поможет преждевременно обнаружить даже незначительные поломки и вовремя исправить их, что убережет вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) – видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник


Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Не упустите момент – предвестники поломки

Неисправность РКПП можно сравнить с болезнью – перед серьезным недугом появляются первые симптомы.
Часть из них включена в наш список ошибок для DSG-6 и DSG-7.
И хотя проверка на стенде дает гораздо больше информации, также делать выводы о наличии неполадок можно по следующим признакам:

  • Стукам, скрежету, скрипу, громыханием в области коробки передач.
    Подозрительных шумов не стоит пугаться, но они должны настораживать.
    Часто источник нехарактерных звуков является сточенные или рассыпающиеся подшипники;
  • Гулу и сильным вибрациям, во время запуска двигателя или с повышением оборотов.
    Сюда же попадают плавающие обороты и неуверенный холостой ход;
  • Рывки автомобиля, пробуксовка на ходу.
    Свидетельствует о выходе из строя муфты двойной муфты сцепления;
  • Дергания или удары при переключениях передач.
    Могут указывать на износ фрикционных дисков, либо полому/загрязнение соленоидов и каналов гидроблока;
  • Резкому падению уровня масла.
    Стремительное снижение давления в трансмиссии сигнализирует о протечке.
    Обычно это происходит из-за банального разрушения уплотнителей.

Бывают и еще более явные симптомы неисправности, например, падение РКПП в аварийный режим и полный отказ начинать движение.
Обращаем Ваше внимание, что при капремонте, мы бесплатно предоставляем эвакуатор до мастерской – звоните и мы найдем как Вам помочь.

При необходимости, наши дипломированные механики починят Вашу машину, дав гарантийный талон на 24 месяца гарантии по всем выполненным работам.

Стоимость ремонта S-tronic Audi

Сумма за восстановления работоспособности автомата С-троник зависит от сложности и объема работы. Окончательная стоимость рассчитывается, согласно цен в прейскуранте:

Механическая диагностика (при ремонте — беспл) от 600
Компьютерная диагностика (при ремонте — беспл) от 600
Мойка АКПП от 1000
Дефектовка АКПП от 5000
Установка коробки от 4500
Снятие коробки от 3000
Замена масла (частичная или полная) от 800
Ремонт АКПП, S-tronic, DSG от 12000
Переборка АКПП от 10000
Ремонт сцепления С-троник от 15000
Адаптация от 1000
Ремонт мехатроника от 15000
Ремонт гидроблока от 5000
Ремонт гидротрансформатора от 4500
Ремонт электронных блоков управления от 5000
Ремонт маховика от 12000
Прошивка АКПП / мехатроника от 4000
Промывка системы охлаждения от 2000
Установка дополнительного радиатора от 3500
Замена, ремонт, восстановление корпуса АКПП индивидуально
 

Типы коробок S-tronic Ауди

На различные модели Audi устанавливается пять видов автоматов, под общим название С-троник:

  • DSG-7 DQ200 — роботизированная коробка первого поколения на сухом типе сцепления, с крутящимся моментом до 250Hm, подходит для полноприводных моделей;
  • DSG-6 DQ250 — шестиступенчатая система на мокром сцеплении, с крутящимся моментом 350Hm, ею комплектуются авто с мощным передним или полным приводом;
  • DSG-7 DQ500 — усовершенствованная система для полноприводных или мощных переднеприводных авто на мокром сцеплении, крутящийся момент до 600Hm;
  • DSG-7 DL501 — современная разработка для полноприводных автомобилей с крутящимся моментом до 600Hm, имеет 7 ступеней на мокром типе сцепления;
  • DSG-7 DL382 — самая новая модель автомата для полноприводных и переднеприводных Ауди.

Основные неисправности и их признаки S-tronic

Роботизированные трансмиссии имеют всего несколько «слабых» узлов в механизме, которые могут привести к достаточно дорогостоящему ремонту, — это сцепление и мехатроник. Для предупреждения их поломок достаточно своевременно проходит обслуживание и выбирать спокойный стиль езды.

Если же появились симптомы неисправности С-троника, необходима срочная диагностика.

Основными признаками поломки S-tronic являются:

  • шумы и стук при движении и переключении передачи;
  • посторонние вибрации;
  • переход коробки в аварийный режим с появлением индикатора на приборной панели
  • толчки при ускорении и торможении.

Порядок ремонта С-троник Ауди

Проведение ремонта АКПП в нашем сервисе включает несколько этапов:

  • диагностика состояния механизма;
  • демонтаж и разборка для уточнения и выявления неисправности;
  • согласование сроков, видов работ и их стоимости с заказчиком;
  • восстановление или замена частей С-троника;
  • настройка и калибровка;
  • тест-драйв для контроля качества работы

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.


Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Плюсы и минусы S-tronic Audi: коротко о главном

Принцип работы S-tronic заключается на изменении передаточного числа с помощью гидравлического давления на 2 комплекта сцепления, отвечающих за работу четного и нечетного ряда передач, размещенных на 2 параллельно расположенных ведомых валах. Данное технологическое решение позволяет увеличить КПД трансмиссии, а также достичь следующего ряда преимуществ:

  • Быстрое изменение передаточного числа – предварительный выжим параллельного ведомого вала вторым комплектом сцепления через давление гидравлической жидкости позволяет сократить время переключения передач до 0.8 секунд.
  • Топливная экономичность – принцип работы S-tronic позволяет экономить до 18% топлива в сравнении с идентичным автомобилем, оборудованным механической коробкой передач.
  • Высокая динамика авто – гидравлическое сцепление и двух вальная компоновка расположения передач позволяют реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей с наибольшим КПД. На моторах с мощностью до 500 л с КПД S-tronic составляет 92-95%, что выше чем у альтернативного типа преселективной трансмиссии – DSG.
  • Малый вес и габариты трансмиссии – компактность коробки позволяет значительно сэкономить полезное пространство в подкапотной зоне автомобиля.

Тем не менее сложность конструкции данной трансмиссии также приносит ряд недостатков, среди которых ярко выделяются:

  • Стоимость производства РКПП – использование сложноконструкционного ЭБУ и внедрение гидроблока значительно усложняет процесс изготовления трансмиссии, что увеличивает стоимость автомобиля с S-tronic.
  • Сложность обслуживания коробки – S-tronic требует только сертифицированные комплектующие и расходники, а также настройку и диагностику дилерским оборудованием, что значительно увеличивает стоимость ТО трансмиссии.
  • Проблемная эксплуатация в городе – высокая скорость переключения передач может создавать определенные неудобства при движении в пробках или на малой скорости. При движении на скорости 20-30 км/ч коробка может переключаться с заметными рывками и толчками.

Обратите внимание! Отдельные неудобства могут возникать при неправильной адаптации трансмиссии. Чтобы предотвратить проблемный запуск, снижение КПД и переключение передач с рывками необходимо своевременно проводить ТО, а также настройку и адаптацию S-tronic.

Стоит ли покупать авто с S-tronic Audi?

Данная трансмиссия рассчитана на премиальный сегмент Audi и устанавливается только на автомобили с моторами, имеющими высокий мощностной потенциал. S-tronic идеально подойдет для автомобиля выходного дня, предназначенного для динамической эксплуатации или путешествий по трассе и автомагистралям, приобретать авто с данной трансмиссией для ежедневной эксплуатации в черте города крайне нецелесообразно.

Кроме того, перед покупкой автомобиля с S-tronic Audi важно рассчитывать стоимость и регламент обслуживания или ремонта трансмиссии. В территории РФ найти сертифицированный автосервис, который с гарантией устранит неисправность трансмиссии можно только в крупных городах.

Адаптация S-Tronic

Еще одним преимуществом данного агрегата является обучающий режим самой коробки. Электронный блок управления агрегата, накапливая информацию о манере езды водителя при помощи различных датчиков, старается подстроиться под его манеру. В определенных случаях это выражается:

  • при агрессивном стиле вождения АКПП s tronic после прохождения программы обучения будет стараться быстрее подтыкать нужную верхнюю передачу, это отразится как на ощущениях динамики разгона, так и на комфорте;
  • при спокойном передвижении, преимущественно в пробках, коробка будет стараться ехать на низкой передаче как можно более долгое время для избегания пинков.

Режим обучения системы отсчитывается по моментам запуска двигателя. Один цикл занимает 8-10 таких запусков.

Диагностика S-Tronic

Диагностикой такой КПП в обязательном порядке необходимо заниматься только в сертифицированном сервисе. Учитывая технологическую сложность агрегата, проверка состояния всех систем проводится в несколько этапов:

  1. Проверка электронного блока управления агрегата на наличие разного рода ошибок осуществляется с помощью только сертифицированного оборудования. Эта диагностика помогает выявить различные ошибки, узнать состояние большинства датчиков и составных частей КПП.
  2. Диагностика механической части s-tronic чаще всего проводится при проявлении признаков неисправности комплексно вместе с электронной проверкой. Такой способ предполагает вскрытие корпуса КПП, осмотр и дефектовку составных частей.

Важно! Не стоит проверять данное оборудование с помощью примитивных сканеров на считывание ошибок. Некорректная работа сканеров может не выявить большинства неполадок, а электронный блок коробки запишет неправильные сигналы, что может привести не только к потере гарантии, но и к проблемам с электронной частью коробки.

Ресурс S-Tronic

Заявленный производителем ресурс данной системы составляет 200 000 км. Однако, придерживаясь регламентной замены масла в 60 000 км и сочетая с агрессивной ездой, достичь такого показателя практически невозможно. Отдельные элементы s-tronic в результате неисправностей могут проявиться уже на 100 тысяч км пробега, а капитальный ремонт чаще всего настигает такие коробки в 150 тысяч. Для продления жизни агрегату необходимо часто менять трансмиссионное масло и как можно реже передвигаться в пробках, тем самым не допуская перегрева системы.

Заключение

S -Tronic – это технологически совершенная на данный момент КПП по совокупности всех положительных и отрицательных качеств, которая при правильной эксплуатации подарит владельцу массу положительных эмоций.

Отзывы о S-Tronic

Евгений, 47 лет, г. Москва. Владеет Ауди А8.
Это моя первая Ауди и первое знакомство с данной трансмиссией. После первых впечатлений и эйфории от покупки S-Tronic могу констатировать, что она имеет как сильные, так и слабые стороны. В московской пробке никаких положительных чувств она не вызовет – постоянные переходы с 1 на 2 передачи, глупый ползущий режим не доставят комфорта. А вот на загородной трассе одно удовольствие – передачи переключаются очень шустро, никаких пинков, набор скорости просто потрясающий. Поэтому если выбирать КПП S-Tronic исключительно для города, у меня есть сомнения в целесообразности выбора с-троник, она больше всего подходит для трассы. Пробег у меня уже перевалил за 100 тысяч и в плане надежности никаких проблем она не доставила.
Ильнур, 25 лет, г.. Уфа. Владеет Ауди А6.
Покупал машину не новой с заявленным пробегом в 80 тысяч км. Судя по всему, этот пробег оказался скрученным, потому что с первых дней машина, а именно ее коробка, стала вести себя не очень адекватно. В пробках одно мучение – постоянный сигнализатор перегрева, приходится останавливаться и ждать, когда КПП остынет – и это на премиальной машине?! Коробка никак не может адаптироваться под мой режим езды, в городе переключения идут урывками, нельзя разогнаться со светофора с оптимальной скоростью. Уже 2 раза поменял сцепление S-Tronic и это за мой пробег в 60 тысяч км. В целом, машиной я доволен, но только не трансмиссией S-Tronic.

Источники


  • https://dsg-tfsi.ru/catalog/chem-otlichaetsya-s-tronic-ot-dsg
  • https://remont-dsg.com/catalog/razlichiya-mezhdu-dsg-i-s-tronic
  • http://sceplenie.com/otlichiya-akpp-s-tronic-ot-dsg
  • https://dsg-tsi.ru/catalog/chem-otlichaetsya-s-tronic-ot-dsg
  • https://akpphelp.ru/stronic_audi.html
  • https://dsg-msk.ru/diagnostika-dsg/
  • https://dsg6.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8/s-tronic/
  • https://zen.yandex.ru/media/topakpp/stronic-preimuscestva-i-nedostatki-rkpp-audi-5e75dcd81fc43a6e9fc66658
  • https://mashintop.ru/transmissiya/chto-takoe-s-tronic.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто