Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Содержание
  1. Этапы прогрева
  2. В поисках компромисса
  3. Температура за бортом
  4. Зачем вообще что-то греть?
  5. Что рекомендуют автопроизводители
  6. Что говорит эксперт: греть или нет?
  7. СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ
  8. УДАР ПО ЭКОЛОГИИ
  9. СМЕРТЬ МОТОРУ…
  10. Сколько времени требуется летом, весной и осенью
  11. Сколько нужно прогревать машину зимой
  12. Густое моторное масло
  13. Безопасность
  14. Износ мотора
  15. Расход топлива
  16. Салон автомобиля
  17. Аккумулятор
  18. КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
  19. Три минуты перед стартом
  20. Как часто греть автомобиль сигналкой
  21. Советы начинающим автолюбителям
  22. Как долго нужно прогревать двигатель?
  23. Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
  24. Чем опасен прогрев двигателя?
  25. Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
  26. Что делать летом
  27. Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?
  28. Экология и прогрев ДВС
  29. Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?
  30. Разогрев турбо-дизельного двигателя
  31. Поршень и предварительный разогрев ДВС
  32. Подогреватель охлаждающей жидкости на 220 вольт
  33. Предпусковой подогреватель Webasto
  34. Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
  35. Дедовские методы
  36. Современные способы
  37. Подготовка двигателя автомобиля к запуску
  38. Запуск мотора
  39. Начало движения
  40. Автономные воздушные нагреватели
  41. Специальные тепловые системы
  42. Как эффективно и быстро прогреть мотор зимой
  43. Самодельное устройство для подогрева масла на 12 вольт
  44. Виды подогрева
  45. Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Этапы прогрева

Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю – нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.

Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.

С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.

В поисках компромисса

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

Температура за бортом

Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.

Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.

Зачем вообще что-то греть?

Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.

Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.

Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись. 

При низкой температуре двигателя плохо работает и отопитель салона (печка), потому что в большинстве автомобилей воздух для салона нагревается с помощью охлаждающей жидкости (ОЖ). А её температура на работающем без нагрузки двигателе растёт слишком медленно. По той же причине невозможна эффективная работа систем, отвечающих за «экологичность» выхлопных газов: пока не прогреются двигатель и ОЖ, система рециркуляции выхлопных газов (EGR — способствует снижению вредных выбросов в атмосферу) и катализатор будут функционировать неэффективно.

Наконец, сразу после холодного запуска современные двигатели самостоятельно выставляют «прогревочные» обороты, которые могут достигать 1500–2000 в минуту. В это время в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (то есть с увеличенным количеством бензина), что повышает расход топлива. Но страшно не это, а то, что длительная езда на обогащённой топливной смеси ведёт к закоксовыванию контактирующих с ней деталей (свечи, поршни, поршневые кольца, клапана, цилиндры и так далее). А ещё обогащённая смесь портит катализатор, потому что способствует образованию нагара и сажи на сотах и последующему их разрушению. Поэтому начинать движение сразу после запуска — на обогащённой смеси — специалисты не советуют.

Что рекомендуют автопроизводители

В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей написано, что прогрев не нужен, а «умная» электроника сама грамотно регулирует подачу топлива и другие процессы. Связано это в первую очередь с борьбой за экологию и локальным законодательством некоторых стран. В большинстве европейских городов запрещена стоянка с включенным двигателем и, например, в Австрии за это предусмотрен штраф в 5000 евро — больше 350 тысяч рублей! Аналогичный закон действует и в России: прогревать двигатель разрешено не дольше пяти минут. Штраф за нарушение — 1500 рублей (и 3000 рублей для Москвы), однако на практике желающие «отогреться» продолжают это делать.

Что говорит эксперт: греть или нет?

Самая простая рекомендация — как минимум дождаться момента, когда обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Когда на улице сильный мороз (20–30 градусов и ниже), мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься (обычно это 50–60 градусов).

Однако «греться» долго тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. А вот коробка передач, амортизаторы, редуктор и мосты (если они есть), и всякие резинки (сайлентблоки, покрышки и так далее) остаются холодными. Эти элементы прогреваются только во время движения, причём плавного, без резких нагрузок — это позволит дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии.

Стоит отметить, что всё описанное выше касается в первую очередь бензиновых двигателей — дизельные агрегаты в морозы на холостом ходу прогреть вообще невозможно. Для них существуют внешние подогреватели, работающие автономно: от электросети, аккумулятора или другого источника питания. Ну а лучше всего они греются во время движения.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

СМЕРТЬ МОТОРУ…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью

 

Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

Правило следующее:

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе – не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Три минуты перед стартом

Блок управления, определив пониженную температуру воздуха и зная, что холодный пуск невозможен без коррекции впрыска, перенастраивает приготовление смеси и добавляет в нее больше бензина. Мотор фактически сам «вытягивает подсос» и начинает прогревать себя без участия водителя.

Здесь необходимо разобраться в том, что считается прогревом. Раньше в эпоху карбюраторных моторов двигатели грели чуть ли не паяльной лампой, чтобы запустить их в мороз, а затем силовой агрегат молотил еще минут двадцать, пока температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 40-50 градусов и приготавливаемая карбюратором смесь годилась для эффективной работы мотора. Без такого прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики, и автомобиль попросту не ехал после холодного пуска.

Сейчас паяльная лампа, конечно, не нужна, но и сразу ехать после включения мотора все равно нельзя.

Нужно время для разогрева масла, а также для того, чтобы снизить неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов.

Даже при нуле градусов кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются. Детали расширяются неравномерно и входят в режим повышенного износа. Представить этот процесс можно с помощью обыкновенной банки из-под огурцов, вынутой из холодильника. Замерзшая крышка настолько сильно прилегает к горлышку, что снять ее можно только ножом или с помощью нагрева.

Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и подшипники верхней и нижней головок шатуна.

Следовательно, как только в октябре начинаются утренние заморозки и температура опускается ниже 2 градусов, прогревать автомобиль необходимо чуть больше, чем летом. Достаточно трех минут, чтобы поршневая группа, а также цилиндр вобрали достаточно тепла и вошли в рабочие допуски.

Как часто греть автомобиль сигналкой

Современные сигнализации устроены по-разному. Некоторые включают в себя функции автоматического прогрева по времени, другие – по температуре. В тех, что подороже, можно выбрать режим. Автоблогер рассказал, как часто следует запускать двигатель сигналкой.

Легче всего ставить таймер по температуре. В основном, когда температура двигателя опускается до -20, прогрев начинается автоматически. Тогда машина будет комфортно заводиться без лишнего износа. А если ходить греть «руками», то при морозе в -20…-25 я бы ходил каждые часа четыре. Но все зависит, конечно же, от состояния машины, марки и пробега, все индивидуально»

Советы начинающим автолюбителям

Конечно, чтобы сохранить машину от лишнего износа, можно поставить ее в теплый гараж, но не у всех есть такая возможность. Однако в Барнауле во всех районах есть платные парковки, где температура воздуха выше, чем на улице. Если покопаться в карте города, можно найти и бесплатные места для кратковременного хранения своего «железного коня».

Также не стоит забывать о современных автоодеялах, их цена не слишком ударит по карману, а за пару лет эта накидка окупится потраченным топливом на прогрев. Отдельно стоит отметить, что уже нужно забыть о старых самопальных одеялах из стеклоткани, базальтовой ткани и других утеплителях. Они могут привести к пожару.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздуха Время прогрева
+20 С и выше 0,5 — 1,5 минуты
+15 С 1 — 2 минуты
+10 С 1,5 — 3 минуты
+5 С 2,5 — 5 минут
0 С 3 — 7 минут
-5 С 3,5 — 8 минут
-10 С 5 — 10 минут
-15 С 8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.

Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.

Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.

Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смоляного налета на клапанах;
  • вымывание бензином масла.

Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

Экология и прогрев ДВС

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Подогреватель охлаждающей жидкости на 220 вольт

Он встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос (можно приобрести подогреватель и без помпы. Нагрев будет чуть дольше), прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний. Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне. Примерно через 30 минут работы (с устройством мощностью в 2кВ) охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, так же прогревается и масло в картере, и автомобиль готов к эксплуатации. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Предпусковой подогреватель Webasto

Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали выкачивает горючее из бака. После этого топливо оказывается в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя. При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой. Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.


Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя, но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).



Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой. Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Специальные тепловые системы

  • Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.
  • Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.
  • Преимущества теплового аккумулятора:
  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Как эффективно и быстро прогреть мотор зимой

Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отечественных водителей. Подавляющее большинство россиян ежедневно систематически молотит поршнями моторов своих автомобилей, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до заветного значения. Так делать нужно, так правильно, этому учили деды!

Между тем, всё не так однозначно, как кажется. Достаточно открыть инструкцию к любому современному автомобилю и внимательно её прочитать. Почти во всех случаях вы найдёте в руководстве пользователя совет не прогревать мотор на холостом ходу, а сразу начинать движение. Так нужно прогревать в итоге двигатель или нет? В чём подвох?

Рабочая температура

Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоить вспомнить одну немаловажную деталь.

Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на долгую и счастливую жизнь именно при оптимальной для данной модели мотора рабочей температуре. Как правило, в среднем она близка к отметке в 90-100 градусов Цельсия.

Под рабочей температурой понимается такое состояние агрегата, когда все его рабочие компоненты и жидкости выходят на заданный конструкторами режим.

При начале работы двигателя первыми нагреваются места концентрации наиболее высокой температуры — камеры сгорания. За процесс равномерного нагрева всего остального «железа» отвечает помпа, которая прокачивает по магистралям омывающий цилиндры антифриз.

Последний как раз и выполняет роль теплоносителя и регулятора температуры всего силового агрегата.

Картер двигателя и находящееся в нём моторное масло, которое, к слову, также играет важную роль в процессе охлаждения всего двигателя, прогреваются заметно позже большинства других компонентов.

Как раз с маслом, в первую очередь, и связаны основные страхи за двигатель и его ресурс. Чем ниже температура воздуха и самого масла, тем гуще оно становится, а значит, хуже прокачивается по каналам и подаётся к парам трения.

При холодном запуске такие места работают практически без смазки, что приводит к повышенному износу вкладышей, подшипников и цилиндров.

Недаром говорят, что каждый холодный пуск равен доброй сотне километров пробега — вреда он наносит ничуть не меньше.

7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

Вторая причина страхов также вполне объяснима — при неравномерном нагреве компонентов двигателя они испытывают экстремально высокие нагрузки. В первую очередь это относится к деталям цилиндропоршневой группы и всей головки блока цилиндров. Именно из-за этого на непрогретом моторе (не принципиально, в какое время года) не рекомендуется «рвать» с места.

Оба страха действительно относятся к более чем обоснованным. Для долгой беспроблемной эксплуатации мотор должен находиться в рамках рабочей температуры. Его недогрев не менее губителен, чем перегрев, и точно так же вредит многим деталям.

Иными словами, главный вопрос заключается не в том, нужно ли готовить мотор к поездке, а как именно правильно это делать — греть его на месте или сразу начинать двигаться, как рекомендуют ведущие мировые мотористы?

Прогрев на холостых оборотах

Водители, в распоряжении которых оказывались старые добрые карбюраторные машины, отлично знают: не прогреешь — не поедешь. На старой технике отсутствовала хитроумная электроника, а состав смеси регулировался вручную, для чего нужно было воспользоваться соответствующим рычажком. В противном случае автомобиль попросту глох, чихал или вовсе не заводился.

7 признаков поломки генератора.

Инжекторные моторы самостоятельно управляют процессом смесеобразования, получая информацию от множества датчиков, однако принцип их работы в режиме прогрева по сути ничем не отличается от карбюраторных.

Важно

Если в нормальных условиях двигатель внутреннего сгорания работает на максимально обеднённой смеси, то в режиме холодного пуска и прогрева ему нужна совсем иная смесь с большим количеством топлива.

Чем холоднее на улице, тем плотнее воздух и тем хуже испаряется бензин, что компенсируется его количеством.

В режиме прогрева мотор потребляет максимально много топлива, работает на повышенных оборотах и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ, поскольку холодный катализатор не способен эффективно выполнять свои прямые обязанности.

Большое количество бензина, поступающего в цилиндры, сгорает неэффективно. При этом в камере образуется довольно много сажи. Лишнее топливо активно смывает и без того плохо поступающее масло со стенок цилиндров, из-за чего поверхности испытывают повышенные нагрузки и изнашиваются намного быстрее, чем в прогретом состоянии.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Иными словами, чем дольше вы молотите мотором вхолостую, тем быстрее он изнашивается, не принося взамен никакой отдачи. При этом для того, чтобы вывести мотор на рабочую температуру, нужно потратить немало времени и топлива.

Прогрев на ходу

При прогреве на ходу, который рекомендуют производители, режим работы мотора ничем не отличается, с той лишь разницей, что он сразу нагружается водителем: содержание топлива в смеси увеличивается, равно как и обороты холостого хода, при этом в движении двигатель раскручивается в два-три раза активнее, чем на холостом ходу. Прогрев мотора происходит в разы быстрее, но менее равномерно. В остальном он ничем не отличается от «холостого» прогрева.

«За» и «против»

Нетрудно догадаться, что вне зависимости от того, греете вы мотор в «холостом» режиме или в движении, он испытывает повышенные нагрузки, быстрее изнашивается, потребляет много топлива и сильно загрязняет окружающую среду. При этом у обоих способов есть как свои плюсы, так и минусы.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода.

Главным аргументом «холостого» прогрева обычно является банальная невозможность начала движения — при попытке отправиться в путь вам наверняка придётся бороться с сильным запотеванием или даже обледенением стёкол, что, как минимум, небезопасно. Наконец, температура в салоне машины будет далёкой от комфортной. Никаких иных действительно весомых аргументов этот способ прогрева, по большому счёту, не имеет.

Совет

Аргументов у прогрева на ходу гораздо больше: во-первых, в движении мотор прогреется намного быстрее, равно как и салон автомобиля, во-вторых, вы потратите значительно меньше горючего на единицу пути (в режиме холостого хода расход топлива стремится к бесконечности), в третьих, вам и вашим соседям не придётся дышать токсичными выхлопными газами, которые зимой становятся особенно едкими и опасными. Двигателю не придётся долго работать в «грязном режиме», а значит, вероятность закоксовывания и залегания поршневых колец также заметно снизится. При этом ресурс свечей зажигания и топливных форсунок увеличится.

Безумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой.

Наконец, в пользу второго метода красноречиво говорит и рекомендация самих мотористов: будьте уверены, даже если вы привыкли ежедневно выезжать с парковки на холодном моторе, гарантийный срок (а часто в разы больше) двигатель вашего автомобиля прослужит. Это обусловлено применением высококачественных материалов в конструкции агрегата и современных синтетических смазочных материалов, отлично работающих в любых диапазонах температур.

Оптимальный прогрев

Как же выглядит оптимальный прогрев мотора в российских условиях? В этом вопросе не существует единого мнения, однако наиболее приемлемым и правильным вариантом, на наш взгляд, можно назвать следующий алгоритм, пригодный для любых условий и температур.

  • — запускаем двигатель, включаем подогревы сидений и стёкол, направляем потоки воздуха из дефлекторов на лобовое стекло и зону боковых зеркал;
  • — выходим из автомобиля, сметаем снег, очищаем фары и номерные знаки от всевозможных загрязнений, проверяем чистоту зеркал и давление в шинах;
  • — смотрим на тахометр: как только обороты двигателя с повышенных значений начинают снижаться до нормальных, можно отправляться в путь; одновременно с этим, как правило, начинает отдавать тепло салонная печка.

Время прогрева при таком способе будет напрямую зависеть от конкретных условий окружающей среды, при этом вы не будете жечь лишнее топливо и понапрасну тратить время, равно как мёрзнуть в пути или отогревать на ходу замерзающие стёкла. Двигатель вашего автомобиля при этом будет отлично подготовлен к эксплуатации и не подвергнется чрезмерным нагрузкам.

Самодельное устройство для подогрева масла на 12 вольт

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

В процессе испытаний выяснил, что устройство нагревает 0.7л масла с -10С до +19 за 15 мин. При этом садит АКБ (t= — 6,8С) с 12.84 В до 12,24 В т.е. на 0.6 В.


Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал) Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны. При — 24 включил нагрев за 40 мин до запуска. Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это же не -24С. АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В до 12.07В. Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало. С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать тепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Виды подогрева

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

  • Подогрев топлива;
  • Подогрев двигателя.

Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок. В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева. 

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора.

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

Источники


  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/nado-li-progrevat-sovremennyy-dvigatel/
  • https://mag.auto.ru/article/timetowarmeng/
  • https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/
  • https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/skolko-nuzhno-progrevat-mashinu.html
  • https://www.avtogide.ru/kak-pravilno-progrevat-avtomobil-zimoy.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a55d16bdcaf8e73ffd36f9d/prekratite-progrevat-dvigatel-avtomobilia-osobenno-zimoi-5a571f17168a91fd9b0275ab
  • https://aif.ru/auto/support/pri_kakoy_temperature_neobhodimo_nachinat_progrevat_avtomobil
  • https://altai.aif.ru/auto/kak_progrevat_mashinu_zimoy_sovety_avtolyubiteley_i_ekspertov
  • https://CARHack.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoj/
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/nuzhno-li-progrevat-dvigatel/
  • https://autobann.su/progrev-dvigatelya-zimoi.html
  • https://24techno-guide.ru/kak-progret-dvigatel-zimoi-pered-zapuskom.php
  • https://autobann.su/kak-podogret-maslo-v-dvigatele.html
  • https://avto-ritet.ru/remont/kak-i-chem-podogret-dvigatel-zimoj-pered-zapuskom-svoimi-rukami-mashine-tozhe-holodno.html
  • https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/chem-mozhno-podogret-dvigatel-zimoj.html
  • https://autoiwc.ru/other/nughno-li-progrevat-mashinu-zimoy.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто