Марки и модели электромобилей в мире: обзор и характеристики

Что такое современный электромобиль и чем он отличается от обычного авто

Электромобиль — это транспортное средство, оснащённое одним или парой электродвигателями, с питанием от автономного источника электричества, а не двигателем, работающим на топливе. Электрический автомобиль появился раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Такой автомобиль обладает большим количеством преимуществ по сравнению с обычным авто. При работе электромобиля не выделяются вредные выхлопы. Поэтому такой автомобиль отличается высокой экологичностью. Кроме того, обслуживание такого транспорта не требует применения антифризов, моторных масел, а также фильтров необходимых для этих жидкостей. В целом, техобслуживание электромобилей обходится дешевле, чем обслуживание автомобиля, работающего на бензине или дизеле, а межсервисный пробег больше. Электромобиль отличается простотой конструкции и управления (простота электродвигателя и трансмиссии, не нужно переключать передачи). При этом его экипажная часть более надёжна и долговечна (до 20—25 лет) по сравнению с обычным автомобилем. Он издаёт меньший шум при движении, имеет высокую плавность хода. Электромобиль имеет возможность торможения самим электродвигателем в режиме электромагнитного тормоза без использования механических тормозов, то есть тормоза не изнашиваются. Основной недостаток автомобиля с электроприводом – это его высокая стоимость и не большой пробег от одной зарядки. Однако, благодаря тому, что автомобиль с электроприводом работает на дешевой и экологически чистой (по сравнению с бензином) энергии, то массовое применение электромобилей смогло бы стать решением проблемы загрязнения окружающей среды. Это делает электрический автомобиль прекрасной альтернативой обычному автомобилю. Автомобиль с электроприводом поистине можно считать транспортным средством будущего.

Как и где регистрировать электромобиль? Нужны ли права для управления электромобилем?

В Российской Федерации согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. “О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), официально под самоходными машинами понимают.

“… тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).”

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория “А” – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I – внедорожные мототранспортные средства;

II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории “А IV”);

IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

категория “В” – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория “С” – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория “D” – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория “Е” – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория “F” – самоходные сельскохозяйственные машины.

Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.

Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными – скорость до 25 кмч. Права для управления такой техникой не требуются.

Tesla Model S — от 5 000 000 рублей.

 

Nissan Leaf — от 2 000 000 рублей.

 

Renault Fluence Z.E. — от 3 000 000 рублей.

Mitsubishi i-MiEV — от 999 000 рублей.

 

Toyota RAV4 EV — от 4 500 000 руб.

 

Citroen Berlingo First Electric за 1485000 руб.

Электрофургон от компаний Venturi и Citroen без труда перевезет полтонны груза на расстояние в 120 км, не требуя подзарядки. Батарея, установленная в нем, отличается необычной конструкцией, благодаря чему адаптирована к русским морозам и отлично себя ведет даже, когда за окном минус 40.

BYD E6 за 2900000 руб.

Поднебесная не осталась в стороне от производства электрических автомобилей, выпустив BYD E6, который теперь встречается и в России. Оснащен он литий-Fe-ионной батареей, заряжающейся с помощью специальной заправки за 40 минут, от сети бытовой – за 6 часов.

Кнопки заменили все рычаги и переключатели.

FIAT 500E за 2570000 руб.

Еще один электромобиль, появившийся на дорогах России, — FIAT 500E. У него передний привод и кузов хэтчбек, левый руль и три двери. Отличное сцепление с дорогой обеспечивают смотрятся низкопрофильные шины 15 дюймов.

TAZZARI ZERO за 1900000 руб.

В России продается электромобиль спортивного вида с алюминиевым корпусом, укомплектованный обогревателем и кондиционером, дисковыми высоконадежными тормозами и противотуманками, складной крышей и пр.

BMW i3

В России BMW i3 можно приобрести лишь под заказ, и стоить он будет от 3 000 000 рублей. Почему же тогда он занимает пятую строчку? Дело в том, что в Германии этот автомобиль может быть доступен по цене от 2 300 000 рублей. BMW i3 способен разогнать до сотни счастливого обладателя всего за 7,2 секунды, а проехать на полностью заряженных батареях эта машина может около 160 км.

Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.

Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.

Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.

ВАЗ Ellada

ВАЗ Ellada — единственный российский электромобиль, представленный в списке. Он был выпущен ограниченной партией. Емкость батарей отечественного электромобиля составляет 13 кВт/ч, на которых Ellada сможет проехать 140 км. Максимальная скорость электрокара — 140 км/ч. Цена машины — около 1 млн. 200 тыс. рублей.

Внешне ВАЗ Ellada — копия модели «Калина», и на первый взгляд, ничто не выдает в ней признаки электромобиля. Длина базы машины — 4040 мм, ширина — 1700 мм.
Салон ВАЗ Ellada тоже практически полностью “калиновский”. Единственное отличие — селектор переключения передач с тремя буквами R, N и D.

Ford Mustang Much-E

Ford Mustang Mach-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит те же $100 000.

Mercedes EQC

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Правда, стоит он около $100 000, а это, несомненно, минус.

Volvo XC40 Recharge

Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.

Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.

Audi e-tron

В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.

При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.

Jaguar I-Pace

Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.

Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.

Porsche Taycan

Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.

При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.

Kia e-Niro

Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.

А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Peugeot, Mia и другие французские электромобили

Во Франции также находится немало автомобильных компаний, которые известны во всём мире: «Пежо», «Рено», «Бугатти» и так далее. Есть и менее популярные производители, например, Mia, которые способны составить конкуренцию известным компаниям и имеют право на существование.

Peugeot предлагает довольно интересные модели электромобилей. На данный момент линейка состоит из двух моделей:

  • iOn;
  • Partner Electric.

В свою очередь о создании электрического автомобиля задумала и Bugatti. Помимо этого, производство экологичных машин занимает и пока еще малоизвестная компания Mia, которая выпускает довольно специфические микробусы с электрическими силовыми установками.

Электромобили GEM

GEM – это еще один крупный игрок в автомобильном производстве из США. Однако она не является конкурентом для других компаний, так как производит исключительно низкоскоростные электрокары класса «гольф». Это автомобили, максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч. На сегодняшний день модельный ряд состоит из следующих гольфкаров:

  • E6.

И уже по названию модели можно понять, что это за машина, так как цифра указывает на количество мест: E2 – это двухместный электрический GolfCar, а Е6 – шестиместрый электромобиль.

Infiniti

Infiniti – это японский производитель автомобилей, который принадлежит концерну Nissan Motor. Однако не стоит связывать эти две модели, так как они не имеют ничего общего в плане производимых машин.

Автомобили «Инфинити» – это всегда современные машины с передовым оснащением. И эта традиция нерушима.

Теперь компания задумалась о производстве собственного электромобиля. Но это должен быть самый передовой электрокар в мире, поэтому руководство компании не спешит с началом серийного производства.

Впервые автомобиль был представлен в Нью-Йорке под название Infiniti LE. Это лишь концепт, но уже глядя на него становится понятно, что руководство компании настроено серьезно

Еще один концепт, представленный компанией, получил название Q Inspiration. Пока что ничего не известно о том, будет ли он производиться серийно: его основная задача – показать дальнейшее направление деятельности компании.

Q Inspiration – это уникальный электрокар с массой особенностей. Чего стоят двери, которые открываются в противоположные стороны, образуя огромный вход без боковых стоек.

Также в глаза сразу бросаются отдельно стоящие кресла, обеспечивающие высокий уровень комфорта и способные поворачиваться для более удобной посадки и высадки пассажиров.

Opel

Еще один довольно крупный производитель автомобилей из Германии Opel начинает переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим силовым установкам. На данный момент компания производит две модели экологичных авто:

  • Ampera – клон американского гибрида Chevrolet Volt. Изменениям подверглась только силовая установка. Производство модели под маркой Opel Ampera является коммерческим ходом для привлечения европейских покупателей.
  • Ampera-e – полностью электрический хэтчбек, который является клоном Chevrolet Bolt EV. Отличается лишь шильдик, так как компания Opel все еще занимает довольно сильную позицию в Старом Свете.

Учитывая, что Ampera-e является клоном BoltEV, их технические характеристики практически идентичны. Однако имеются и некоторые особенности и отличия.

Nio

Автомобильный концерн NextEV – это молодая компания, которая была образована в 2014 году и сразу удивила мир своими концептами.

Особого внимания достоин концепт гиперкара Nio EP9, суммарная мощность двигателей которого достигает 1360 л.с. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 2,7 секунды при массе в 1735 кг (без водителя). А максимальная скорость достигает 313 км/ч.

Все это возможно благодаря батарее, которая обеспечивает запас хода в 427 км. Однако эта модель призвана лишь привлечь внимание. Более приближенным к реальности является электрокроссовер NIO ES8, которые впервые был представлен в Китае в 2017 году.

Электрический кроссовер имеет уникальные технические характеристики:

  • Жесткость кузова на кручение – 44140 Hmградус.
  • Привод – полный. На каждой оси по электроприводу.
  • Суммарная мощность двух электромоторов – 480 кВт или 653 л.с.
  • Крутящий момент – 840 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 4,4 секунды.
  • Максимальная скорость – 250 кмч.
  • Емкость батареи – 70 кВт/ч.
  • Запас хода при полной зарядке АКБ – 355 км по циклу NEDC. При этом компания говорит о неофициальном запасе хода до 500 км, который измерялся при постоянной скорости в 60 км/ч.

LvChi

Китайская автомобильная компания LvChi Auto на Женевской автосалоне представила свое видение электрокаров будущего: шикарный электрокар, имеющий весьма внушительные технические параметры.

Стоит отметить, что LvChi – это один из самых молодых старапов, который был основан в 2016 году и уже сегодня способен удивить мир такими концептами, как Urano и Venere.

Один только внешний вид концептов заставляет сердце биться быстрее и вызывает непреодолимое желание прокатиться. Концепт «Урано» имеет уникальный футуристичный внешний дизайн и не менее футуристичный салон. Но все это меркнет по сравнению с тем, что спрятано под капотом этого «монстра»:

  • Моность – 700 л.с.
  • Крутящий момент – 900 Hm.
  • Разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды.
  • Запас хода около 690 км.

Концепткар оснащён самыми передовыми технологиями. И к тому моменту, когда модель выйдет в серийное производство, некоторые параметры могут быть улучшены.

Fisker

Еще один молодой стартап, который за короткое существование успел привлечь к себе всеобщее внимание, показав миру свое видение будущего электромобилей в лице концепта Fisker Emotion.

Модель имеет самобытный и футуристичный дизайн, с обтекаемыми формами и отличной аэродинамикой. Производитель не спешит обнародовать технические характеристики, выдавая эту информацию небольшими дозами, дабы привлечь еще больше внимания.

Прямым конкурентом модели является Tesla Model S. По словам руководства компании Fisker, их концепт будет быстрее, мощнее и с большим запасом хода, о котором известно, что он составит около 400 миль (или 640 км)

Объявлена предварительная цена, которая стартует с отметки в 130 000 долларов США, что на 10 000 долларов дешевле, чем стоимость прямого конкурента.

Faraday Future

Faraday Future – это очередной амбициозный молодой стартап, который успел привлечь к себе внимание, представив миру свой концепт, получивший название FF 91.

Это полноразмерный электрический кроссовер, который имеет удивительный внешний дизайн, цепляющий с первого взгляда. Футуристичность нынче в тренде, и Faraday Future FF 91 не является исключением. При этом автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Емкость батареи – 130 кВт/ч.
  • Запас хода:
    • В режиме EPA – 378 км.
    • По циклу NEDC – 700 км.
  • В комплекте поставляет домашнее зарядное устройство, которое заряжает батарею на 50% за 4,5 часа.
  • Разгон до 100 км/ч – 2,3 секунды.
  • Мощность электроприводов – 1050 л.с.

Также электрокроссовер напичкан передовыми технологиями, которые превращают машину в настоящий гаджет.

Lucid Air

Новая лихорадка электрификации автомобилей охватила не только уже состоявшиеся и всемирно известные концерны, но и дала возможность для организации и развития новых молодых старапов. Один из самых известных из них – компания Lucid Motors, которая является совместным китайско-американским детищем.

Для привлечения внимания молодому стартапу нужно было представить нечто захватывающее и достойное внимания. И они сделали это, показав в 2020 году свою разработку в виде концепта Lucid Air.

Футуристичный дизайн, панорамная крыша, оснащение передовыми технологиями и просто потрясающие технические характеристики. Все это цепляет с первого взгляда, и вы вряд ли сможете забыть этот электромобиль. О нем можно говорить бесконечно, однако внешний дизайн и оформление салона лучше рассмотреть лично, а вот технические характеристики – это самое интересное:

  • Емкость батареи – 100-130 кВт/ч (в зависимости от комплектации).
  • Запас хода – около 500 км (на батарее 100 кВт/ч) и 640 км (на батарее 130 кВт/ч) по стандарту ЕРА.
  • Силовая установка – два электромотора с суммарной мощностью 1000 л.с.
  • Разгон до 100 кмч – 2,5 секунды.
  • Максимальная скорость – 315 км/ч.

На данный момент это все, что известно об автомобиле. Однако этого достаточно, чтобы понять всю серьезность намерений молодой и амбициозной компании.

JAC Motors

JAC Motors – это китайская государственная компания, по большей части известная во всем мире благодаря своим грузовикам. Однако руководство наладило производство электрических легковых автомобилей. И наиболее примечательной стала модель iEV6S.

Это далеко не первый электромобиль от компании JAC, но он достоин особого внимания во много благодаря доступной цене. При этом он имеет средние технические параметры:

  • Мощность электропривода – 114 л.с.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Объем Li-ion батареи – 33 кВт/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 11 секунд.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Запас хода – достигает 300 км при условии, что максимальная скорость будет составлять не более 60 км/ч. При более быстрой езде запас хода составит около 260 км.

И все это за 19 000 долларов США, в то время когда электромобили этого же класса от конкурентов имеют цену практически вдвое выше.

Byton Concept

Еще одна молодая, весьма амбициозная и перспективная компания Future Mobility заявила о себе, показав концепт, дающий понять, как должны выглядеть современные электромобили. Модель называют Byton Concept, однако это не окончательное название.

Стоит отметить, что электромобиль разрабатывается инженерами и дизайнерами, ранее работавшими в таких популярных компаниях, как BMW, Infinity, а также Tesla. На данный момент известно, что модель будет поставляться в двух комплектациях, имеющих следующие технические характеристики:

  • Базовый:
    • Мощность мотора – 272 л.с.
    • Емкость батареи – 200 кВт/ч.
    • Запас хода – 400 км.
    • Тип привода – задний.
  • Топовый:
    • Мощность – 476 л.с.
    • Емкость батареи – 350 кВт/ч.
    • Запас хода – 520 км.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Источники


  • http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=2
  • https://fishki.net/auto/1602409-10-jelektromobilej-kotorye-mozhno-kupit-v-rossii-uzhe-segodnja.html
  • https://motocarrello.ru/avto-smi/1719-jelektromobili-v-rossii.html
  • https://zen.yandex.ru/media/bycars/10-elektromobilei-kotorye-mojno-kupit-v-rossii–5b013dbc2f578cb2e662ba0e
  • https://remontautomobilya.ru/top-20-luchshix-elektromobilej-v-rossii.html
  • https://1electrocar.ru/proizvoditeli/marki-i-modeli-elektromobilej.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/780949-vse-elektromobili-rossijskogo-rynka-gosti-iz-budushhego/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто