Климат контроль и кондиционер: отличия в автомобиле, принцип работы и устройство – можно ли поставить одно вместо другого

Содержание
  1. История
  2. С чего все начиналось
  3. Климат-контроль: определение и назначение
  4. Функциональные особенности системы
  5. Типы систем климат контроля
  6. Особенности использования
  7. Виды климат-контроля
  8. Двухзонный климат-контроль
  9. Трехзонный климат-контроль
  10. Четырехзонный климат-контроль
  11. Конструкция и принцип работы
  12. Устройство климат-контроля
  13. Блок управления
  14. Датчики
  15. Наружный датчик
  16. Датчик солнца
  17. Датчик положения солнца
  18. Исполнительные устройства
  19. Что такое кнопки Econ и Sync?
  20. Управление климат контролем
  21. Как использовать систему?
  22. Эксплуатация устройства
  23. Можно ли зимой включать климат-контроль
  24. Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом
  25. Рекомендации в холодное время года
  26. Кондиционер или климат: что лучше
  27. Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер
  28. Плюсы и минусы системы
  29. В чем отличие климат контроля от кондиционера
  30. Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера
  31. Преимущества и недостатки
  32. Как не заболеть под автокондиционером
  33. Подведем итоги
  34. Вердикт

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях – где-то есть кондиционер, а где-то – климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

С чего все начиналось

Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам.

Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Типы систем климат контроля

Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями.

Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

  1. Однозонными (на весь салон);
  2. Двухзонными (водитель, пассажир справа);
  3. Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
  4. Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.
Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Двухзонный климат-контроль

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.

Трехзонный климат-контроль

При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине. На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.

Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.
Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

Также кроме того, что при помощи электроники климатическая система автоматически регулирует температуру и влажность, она еще может самостоятельно двигать заслонки воздуховодов и выбирать такие направления, чтобы водитель или пассажиры не простудились. Кондиционеры такой функцией не оснащены. Вот в чем отличия кондиционера от климат-контроля. Что лучше? Однозначно второй вариант. С ним не получится простудиться и заболеть.

Блок управления

Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

Датчики

К датчикам относятся:

  1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
  5. Датчики давления в системе кондиционирования;
  6. Потенциометры заслонок;
  7. Датчик солнца;
  8. Датчик положения солнца.

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

Наружный датчик

Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

Датчик солнца

Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

Датчик положения солнца

Устанавливается в более дорогих климат контролях. Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира). Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

Исполнительные устройства

К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора.

Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.
Управление климат-контролем

Управление климат контролем

Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

  1. Блока управления;
  2. Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
  3. Входные датчики.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором. Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов. После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контрользимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль— это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторыпозаботились о том, чтобы работа климат-контролязимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация – вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Кондиционер или климат: что лучше

Если остановиться на преимуществах и недостатках рассматриваемых систем, плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля зачастую очевидны и понятны. Кондиционер способен только охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха (позволяет быстро избавиться от запотевания стекол). При этом нет возможности точно выставлять и автоматически поддерживать заданную температуру, отсутствуют регулируемые зоны по температуре обдува и т.д.

Однако сама система данного типа стоит дешевле, конструктивная простота исключает вероятность поломки сложной и дорогостоящей электроники. Неисправности кондиционера в авто проще определить, быстрее устранить, затраты на ремонт ниже, чем в случае с климатом. Еще добавим, что на многих авто с кондиционером есть так называемые «промежуточные» режимы, когда можно перераспределять потоки воздуха более гибко (например, 1/3 на лобовое стекло и 2/3 для обдува в ноги).

  • В случае с климатом, системы с раздельным климат-контролем (многозонный климат) более удобные и функциональные. Недостатков только два — высокая стоимость, а также риски более дорогих поломок по причине общей сложности конструкции. В первую очередь, это часто затрагивает подержанные авто с пробегом. Зачастую, если ломается климат контроль автомобиля, определить и устранить поломки получается сложнее и заметно дороже по сравнению с кондиционером.
Еще важно понимать, что не на всех авто климат работает одинаково. В норме водитель не должен отвлекаться для настройки микроклимата. Другими словами, скорость вентилятора и направление потоков воздуха автоматически изменяются при смене условий. Например, машина с солнцепека переместилась в тень, при езде меняется облачность, солнце проникает в салон только частично и т.д.
 
Однако далеко не всегда система работает так четко, как хотелось бы. Другими словами, на многих авто настраивать систему все равно приходится чаще, чем хотелось бы. На практике, установка климат контроля и изменение настроек может потребоваться несколько раз за поездку, как и в случае с кондиционером. Это нужно отдельно учитывать при покупке той или иной модели авто.

По этой причине рекомендуется заранее изучить информацию о том, как пользоваться климат контролем на том или ином авто, а также как именно работает климат контроль в машине того или иного производителя, марки, модели, года выпуска т.д. От этого напрямую будет зависеть общее удобство дальнейшей эксплуатации, так как более сложное управление в совокупности с нечеткой работой системы может несколько подпортить впечатление и не оправдать ожидания.

Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

 

В чем отличие климат контроля от кондиционера

Отличие заключается в принципе работы. У кондиционера есть холодильный агент, компрессор, испаритель, конденсатор, дросселирующее устройство. Конденсатор качает хладогент под давлением и пропускает его через всю систему. Хладогент сначала попадает в конденсатор, где происходит охлаждение и переход из газообразного состояния в жидкое. После этого он поступает в дросселирующее устройство, далее в испаритель, в котором установлен вентилятор. С помощью вентилятора воздух в посещение попадает холодный воздух.

Дополнительно кондиционеры очищают воздух, пропуская его через фильтры.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера

Теоретически кондиционер любого автомобиля можно заменить на климат-контроль. Ведь почти все необходимые узлы — блок охлаждения, блок отопления, воздуховоды — уже есть. На практике есть множество нюансов.

Например, климат-контроль требует автоматического управления заслонками, что потребует установления тросиков с двигателями или сервоприводов. Обязательно нужно будет установить несколько дополнительных датчиков. Одной из самых дорогих деталей будет установка «головы» — электронного блока управления.

Для того чтобы переделать кондиционер на климат-контроль на кондиционер необходимо целиком разобрать переднюю панель

Отсюда вывод: переделка системы охлаждения в полноценный климат-контроль сопряжена с большими расходами. Доверить такую операцию можно только проверенному сервису, где есть опыт подобных процедур. Если комфорт для вас превыше всего, тогда технически в этом нет ничего невозможного.

Охладиться в жару и согреться в мороз — важная возможность, которая делает автомобиль не просто средством передвижения, а комфортным экипажем. Когда вы находитесь в дороге, такие системы, как отопитель, кондиционер, климат-контроль превращают поездку в удовольствие. Безусловно, комфорт стоит любых денег, ведь в автомобиле мы проводим часть жизни.

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер для автомобиля зимой? Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.

Рекомендуем также прочитать, что такое навесное оборудование двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какое оборудование является навесным, а также на что обращать внимание при появлении различных шумов и звуков при работе ДВС.

Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.

Если машина новая и потенциальный владелец готов доплатить, лучше брать версию с климат-контролем. Если же автомобиль старше 5-7 лет, тогда нужно быть готовым к тому, что система может давать сбои и потребует затратного ремонта. В таком случае простой автокондиционер выглядит более привлекательным.

Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе, при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

Источники


  • https://FB.ru/article/277257/klimat-kontrol-chem-otlichaetsya-ot-konditsionera-v-chem-raznitsa
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/599-klimat-kontrol-v-avtomobile.html
  • https://www.Kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-klimat-kontrol/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html
  • https://AvtoTachki.com/chto-takoe-klimat-kontrol-i-kak-rabotaet/
  • https://medium.com/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B4-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-54603ef08d2a
  • https://topdetal.ru/stati/kak_pravilno_polzovatsya_klimat_kontrolem_v_avtomobile_zimoy/
  • http://promotornoemaslo.ru/avto-vopros-otvet/kak-pravilno-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-avtomobile/
  • https://mensdrive.ru/poleznye-stati/klimat-kontrol-v-avtomobile-zimoj
  • http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-klimat-kontrol-v-avtomobile/
  • http://abw-by.ru/kondicioner-ili-klimat-kontrol/
  • https://dantex.ru/articles/klimat-kontrol-dlya-doma-i-kvartiry/
  • https://carnovato.ru/klimat-kontrol-i-kondicioner/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: