- Жилы и сечение провода
- Пусковой ток
- Длина пускового провода
- Критерии выбора стартовых проводов
- Как не купить «левые» провода для прикуривания
- Выбор проводов для прикуривания
- Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля
- Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов
- Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке
- Как «прикурить» негодными проводами?
- Как использовать пусковые провода для прикуривания
- Чек-лист по использованию пусковых проводов.
- Пусковые провода Expert
- Пусковые провода Euro-R
- Пусковые провода Autovirazh
- Качество зажимов
- Список лучших проводов для прикуривания
- DEKA
- Заводила
- Heyner
- COLEMAN
- Smart Power Berkut
- Lampa
- ASTRO SMART PLU
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Видео «Как самостоятельно прикурить автомобиль?»
Жилы и сечение провода
Пусковой ток
Длина пускового провода
Критерии выбора стартовых проводов
Сейчас на полках магазина большое разнообразие товаров, поэтому нередко сложно сделать выбор. Однако нужно понимать, что пусковой провод низкого качества не обеспечит подобающий контакт зажимов на клеммах аккумулятора. Поэтому необходимо подойти к покупке с серьезностью и при выборе обратить внимание на следующие критерии.
1.Длина
При выборе длины стартовых проводов нужно иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, учтем, что чем длиннее проводник, тем больше на нем падает напряжения. С другой стороны, например, в условиях тесной парковки, автомобиль — «помощник» может подъехать только со стороны багажника, а значит длина провода должна быть около 4 метров. Рекомендуемая длина кабеля составляет 2,5 — 4 метра. В этом случае он не будет настолько коротким, чтобы не дотянуться до автомобиля, и не слишком длинным, чтобы негативно влиять на передачу тока от одного аккумулятора до другого.
2.Диаметр кабеля
Именно от диаметра кабеля зависит сопротивление. На проводах маленького сечения будет большая величина падения сопротивления. Слишком тонкого провода просто не будет достаточно для запуска двигателя автомобиля. Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным производителям (некоторые используют тонкую медную жилу и увеличивают толщину материала для изоляции, дабы провод выглядел толще), стоит обратить внимание на спайку у зажима. Именно там можно будет увидеть настоящую толщину жилы. Оптимальным вариантом считается диаметр 9 — 12 мм.
3.Соединения стартовых проводов с зажимами
Как правило, это самое уязвимое место. В местах соединения возможна потеря напряжения ввиду повышенного напряжения, чего можно избежать, если соединение будет выполнено методом пайки.
4.Материал, из которого сделаны зажимы и провода
Благодаря тому, что медь, в сравнении с другими материалами, обладает меньшим сопротивлением, именно она будет идеальным материалом для «крокодилов» и стартовых проводов.
5.Изоляция
Обмотка должна быть устойчивой к морозам, так как зачастую к «прикуриванию» прибегают именно в холодное время года. Поэтому изоляция должна быть выполнена или из морозостойкой резины, или из силиконовой резины.
6.Цвет
Эта характеристика нужна отнюдь не для красоты и привлекательности стартовых проводов. Двухцветные провода необходимы для обеспечения безопасности автолюбителей, а также для удобства пользования, дабы случайно не перепутать полюса. Обычно красным обозначается положительный полюс, а черным — отрицательный.
Обобщая все вышесказанное, выделим еще раз главное, на что нужно обращать внимание при выборе стартовых проводов. Определяемся с необходимой длиной кабеля. Далее смотрим на качество проводов: обязательно хорошая изоляция, пайка между проводами и «крокодилами». Обращаем внимание на диаметр кабеля — он должен быть 9-12 мм. А также смотрим, чтобы зажимы и провода были изготовлены из меди.
Как не купить «левые» провода для прикуривания
Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.
Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.
И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.
Выбор проводов для прикуривания
В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.
Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля
Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.
Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.
Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов
Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.
Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.
Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.
Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».
Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке
К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:
Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.
Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:
Стоят они от 1000 рублей и выше.
Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:
Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».
Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:
Как «прикурить» негодными проводами?
Кто уже приобрел плохие провода — не расстраивайтесь. Даже никудышный провод, который не в состоянии пропускать токи в сотни ампер, можно использовать для подзарядки севшей батареи от заряженной. Для этого нужно соединить подсевшую батарею с донорской и подождать, а лишь потом попытаться включить стартер. Ожидание может затянуться на десятки минут: всё зависит от степени разряженности батареи. Но деваться некуда: пустить мотор должна именно родная батарея, а не донорская.
Как использовать пусковые провода для прикуривания
Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей.
Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат.
Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом:
Необходимо заглушить двигатели обоих автомобилей, а также отключить в них все потребители энергии;- Далее при помощи пусковых проводов “плюс” (красный провод) разряженного аккумулятора соединяется с плюсом заряженного аккумулятора. А “минус” (черный провод) соединяют с минусом аккумулятора-источника, но вторая часть провода подсоединяется к неокрашенной металлической детали корпуса автомобиля, который “прикуривается”;
- После этого можно пробовать запустить двигатель.
Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”.
После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”.
Чек-лист по использованию пусковых проводов.
Теперь рассмотрим алгоритм для правильного «прикуривания» автомобиля.
1.Двигатель машины — «помощника» должен поработать примерно 5 минут на 2000-3000 оборотах в минуту. (Аккумулятору нужно дополнительно подзарядиться)
2.Перед «прикуриванием» обязательно выключаем зажигание и двигатель, не забывая про все электроприборы у обоих автомобилей
3.Концы «плюсового» провода нужно присоединить сначала к аккумулятору машине — «донору, а потом к заглохшей машине
4.Теперь берем концы «минусового» провода и подключаем сначала к «-» аккумулятора машины — «спасателя». После чего второй конец провода присоединяем к блоку двигателя машины, нуждающейся в помощи.
5.Обязательно соблюдаем полярность. Один провод должен соединять два «плюса», а другой — два «минуса». Иначе возникнет короткое замыкание!
6.Теперь нужно сесть за руль машины — реципиента и попробовать запустить двигатель.
7.Количество оборотов в двигателе выставляем в районе 1500 — 2000 оборотов в минуту. Чтобы батарея набрала некоторую емкость, даем ему поработать минут 5.
8.Теперь отсоединяем провода в обратном порядке. Сначала отсоединяем от заряжаемой машины, затем от автомобиля — «донора». Полюса также в обратной очередности — первым «минусовой» провод, после чего — «плюсовой».
9.Закрываем капоты машин.
Пусковые провода Expert
В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке, данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент. Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Cтрана-производитель — Китай
Вес, грамм — 680
Длина, м — 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм — 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 3,0—3,2
Максимальный ток, А — 190
Падение напряжения, В — 3,6
Пусковые провода Euro-R
Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия. Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро-провода» и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.
Пусковые провода Autovirazh
Комплект этих пусковых проводов мы взяли в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, да и то относительно короткое время. После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов — самый малый размер раскрыва «крокодилов».
Качество зажимов
Места, где зажимы соединяются с проводами, являются самыми слабыми в подобных устройствах. Важно, чтобы соединение было выполнено на пайке, иначе потери напряжения тут будут достаточно существенными. В любом случае, соединение должно быть максимально надежным.
Список лучших проводов для прикуривания
Ниже мы составили небольшой рейтинг самых популярных и надежных кабелей, которые можно использовать для прикуривания. Такие приспособления явно не будут лишними в бардачке любой машины.
DEKA
Очень толстый и очень надежный кабель. Отлично подходит для крупных транспортных средств, наподобие тягача или грузовика. Кабель весьма длинный – целых 8 метров, так что подключить провод к аккумулятору не составит труда. В качестве провода используется только медь, что также является плюсом.
Пропускная способность достигает 600 А. Изоляция весьма надежная, ее изготовили из термопластичного эластомера, который отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, изменению температур и агрессивной среде. Правда, цена тут весьма высокая – около 9 тысяч.
Заводила
Товар производят в Санкт-Петербурге. Стоимость очень низкая, около 3 сотен рублей. Заявленный ток весьма скромный – всего 220 А. Правда, на практике даже этот показатель не достигается.
Также стоит выделить явно плохие контакты этого двухметрового стартер-провода. Холодная погода переносится достаточно неплохо – пожалуй, единственное достоинство модели.
Heyner
Этот немецкий комплект обойдется в сумму около 4 тысяч. В то же время, качество тут соответствующее. Модель отличается повышенной износостойкостью и сопротивлению низким температурам (даже при -30 кабель можно использовать).
Длина провода достигает 3,5-4,5 м. Все хранится в удобном матерчатом кейсе, оснащенном ручкой для транспортировки.
Кабели соединяются с крокодилами при помощи резьбового соединения.Зажимы латунные с пластиковым покрытием. В каждом проводе находится 320 жил из меди, общее сечение достигает 22,5 мм2.
COLEMAN
Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.
Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.
Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.
Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.
Smart Power Berkut
Несмотря на то, что модель производится в Китае, ее качество весьма неплохое. При этом радует просто огромный диапазон рабочих температур. В том числе, модель RYH SP-400 способна выполнять свои функции даже при минус 50 градусах.
Показатель заявленного тока достигает 400 А, ток падает на 1,4 В. Длина кабеля – три метра. Поскольку кабель является сдвоенным, работать с ним несколько легче. Правда, контакты весьма слабые, что и является главным недостатком прибора.
Lampa
Модель производят в Италии. Заявленный ток тут очень маленький – 200 А. Стоит отметить, что показатель полностью соответствует реальным данным.
Кабель длиной в 2,5 метра отлично держится даже при – 40 градусах Цельсия. Работать со сдвоенными проводами намного проще.
ASTRO SMART PLU
Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.
Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.
Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.
Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).
Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм АКБ (автор видео — Евгений Семенов).
По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет. При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.
Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.
Видео «Как самостоятельно прикурить автомобиль?»
Как самому прикурить аккумулятор своего авто от другой машины и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция представлена в ролике ниже (видео снял Роман Камалеев).
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-provoda-dlya-prikurivaniya/
- https://orionspb.ru/articles/621/6920/
- https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/196-provoda-dlya-prikurivaniya.html
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya.html
- https://www.zr.ru/content/articles/920678-puskovye-provoda-ehkspertiza/
- https://okeydrive.ru/kak-vybrat-puskovye-provoda-dlya-prikurivaniya-dvigatelya/
- https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/zapchasti/2019-12-10-bolshoj-test-provodov-dlja-prikurivanija-dvigatelja-mashiny-pochemu-oni-gorjat-i-plavjatsja/
- https://avto-cool.com/avtotovaryi/provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya-kak-vyibrat-pravilno
- https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18797-kak-nazyvayutsya-provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya-kak-vybrat-krokodily-i-sdelat-svoimi-rukami.html