Какие лампочки лучше светят на авто ?

Содержание
  1. Виды ламп
  2. Какие лампы купить?
  3. Рейтинг ламп с цоколем H1
  4. OSRAM COOL BLUE INTENSE H1
  5. GE TUNGSRAM Megalight Ultra
  6. Количество ламп в комплекте
  7. Маркировка ECE, также известная как цоколь
  8. Лампочки H4
  9. Разновидности данных световых элементов
  10. Светодиоды
  11. Подбор ксеноновой фары
  12. Характеристики ксеноновых лампочек
  13. Стандартные галогенные лампы для фар
  14. Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!
  15. Лучшие галогенные с усиленным световым потоком лампы H4
  16. Philips H4 3700K X-treme Vision +130%
  17. Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%
  18. General Electric H4 Megalight Ultra +90%
  19. Лучшие ксеноновые лампы H4
  20. SVS H4 4300K
  21. Clearlight H4 4300K Standart
  22. Лучшие производители автомобильных фар
  23. Hella
  24. Bosch
  25. Depo
  26. Valeo
  27. Как выбрать необходимую лампу?
  28. Автолампы H7
  29. Как характеризуется свет
  30. Чем отличаются хорошие лампы от некачественных
  31. О геометрии автомобильного света
  32. О типах цоколя
  33. Причины для замены
  34. Лампочка ближнего света: какая лучше
  35. Варианты ксенона
  36. Температура свечения
  37. Выбор оттенка
  38. Увеличенный ресурс
  39. Лампы повышенной мощности

Виды ламп

Галоген — самая дешевая технология, но проверенные производители автомобильных ламп делают их очень эффективными.

Старое решение, которое все еще остается самым популярным, но много теряет с точки зрения эффективности. Я думаю, что H4 и H7 отлично знакомы большинству автолюбителей, не только по степени распространенности, но, прежде всего, по частоте применения того или иного решения. Доступ к лампам такого типа практически неограничен — вы можете найти их не только на придорожных заправках, в обычных супермаркетах, но также (что является самым быстрым способом) в интернет-магазинах.

Ксенон — этот тип лампы обеспечивает наилучшие параметры освещения для дороги.

Ксеноновая лампа становится все более распространенной и используется в достаточно широком масштабе — она отличается по конструкции и принципу действия от стандартной, скажем, H7, но это не значит, что она хуже. Напротив, ксеноновая лампа, работа которой основана на газе, называемом ксеноном, производит свет с гораздо более высокой интенсивностью белого цвета, поэтому область, освещаемая перед автомобилем, более заметна, а дальность проецируемого света определенно лучше.

Стоимость одного оригинального набора (речь не идет о так называемых биксенонах, где как ближний, так и дальний свет реализован через ксеноновые лампы) для конкретной модели автомобиля обычно составляет несколько тысяч рублей.

Дорогие светодиоды прекрасно светят, «бюджетные» работают хуже, чем ксеноновые лампы и даже лампы накаливания.

Вопреки тому, что думают некоторые люди, они вовсе не вечны. Со временем светодиоды теряют свою эффективность и светятся все меньше и меньше. Однако они входят почти во все рейтинги автоламп. В современных автомобилях светодиоды все чаще заменяют классические лампочки. Они обеспечивают не только более высокую безопасность, но также и множество вариантов дизайна и высокий потенциал энергосбережения.

Какие лампы купить?

Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.

Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7. В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями.

Рейтинг ламп с цоколем H1

Этот тип ламп используется в качестве дальнего и ближнего света в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках. В настоящее время это один из наиболее часто используемых типов автомобильных лампочек.

Внутри лампы накаливания имеется одна высокоэффективная нить накаливания с креплением H1. Эти лампы предлагают световой поток 1500/3200 лм. Высота светового потока зависит от того, традиционная ли это галогенная лампа или ксеноновая HID лампа, внутри которой находятся два газа — ксенон и криптон. Срок службы этого типа освещения находится на очень высоком уровне, потому что подавляющее большинство моделей, доступных в магазинах, светят от 400 до даже 600 часов.

OSRAM COOL BLUE INTENSE H1

Качество и параметры OSRAM Cool Blue Intense в точности соответствуют требованиям, предъявляемым производителями автомобилей при первой сборке. Таким образом, они обеспечивают освещение, которое максимально использует возможности фар и, таким образом, влияет на безопасность вождения.

Продукты производителей автомобильных ламп OSRAM используются для первой сборки в каждом втором новом автомобиле. Производители автомобилей не идут на компромиссы. Поставщики источников света должны соответствовать самым высоким требованиям.

GE TUNGSRAM Megalight Ultra

Высокая эффективность ламп обеспечивает лучшее освещение дороги, расширенное поле зрения водителя и улучшенные условия ночной езды. Серия TUNGSRAM Megalight Ultra + была одобрена для использования ламп на дорогах общего пользования. Серебристое покрытие, нанесенное на лампу, обеспечивает отсутствие бликов.

TUNGSRAM — это гарантия высочайшего качества продукции при сохранении привлекательной цены. Лампы TUNGSRAM Megalight Ultra + 130% размещаются в той же категории, что и Osram Night Breaker Laser или Philips X-tremeVision.

Количество ламп в комплекте

Самый простой, но немаловажный фактор. Галогеновые лампы можно смело менять по одной – ничего плохого не случится. А вот ксеноновые и светодиодные – только парой. Дело в том, что характеристики новых и уже “поездивших” ламп серьёзно отличаются, и поменяв одну, вы сможете увидеть, что фары машины светят совершенно разным цветом с разной интенсивностью. Оно вам надо – ради копеечной экономии привлекать к себе лишнее внимание ГИБДД? Вот-вот.

Маркировка ECE, также известная как цоколь

Хотя в каталоге ДНС это разные параметры, на деле под цоколем в России принято понимать именно маркировку. Ради интереса, спросите на любом автофоруме про лампы P43t – и даже местные старожилы посмотрят на вас с большим изумлением. А вот вопрос про лампы H4 мощностью 55/60 ватт (спойлер: это одно и то же!) никакой особой реакции не вызовет, все сразу поймут, о чём речь.

С цоколями ламп всё довольно просто, как и с лампами для бытовых светильников. Какой цоколь предусмотрен конструкцией – такую лампу и стоит покупать. Например, если фары вашей машины предполагают установку ламп с цоколем H7, вы никоим образом не установите в них лампу под H4 – она не подойдёт ни по размерам, ни по креплению. Да и нету в этом ровно никакого смысла – лучше светить фара не станет. Даже, скорее всего, станет светить хуже, ведь отражатель-то проектировался под лампу определённого размера и формы.

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике “<название_автомобиля> типы ламп”, и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Светодиодные лампы могут выпускаться с теми же цоколями H1, H11, H3, H7, P21W и R10W. В этом случае они выступают в качестве замены галогеновых ламп, габаритных огней, ламп заднего хода и так далее. Отметим лишь, что использование светодиодных ламп с цоколем P21W в указателях поворота возможно, но не рекомендуется – из-за меньшего энергопотребления светодиодных ламп реле указателей поворота буквально сойдёт с ума, в результате чего поворотники начнут мигать слишком быстро, будут гореть непрерывно или вообще откажутся включаться (редко, но бывает).

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Лампы под “галогеновые” цоколи – это китае-ксенон, существование которого на рынке нельзя оправдать никакими законами логики, морали или принципами гуманизма. Такой “ксенон” правильно работать не будет ни при каких условиях. Поэтому просто считайте, что нет таких ламп. Всем участникам движения от этого будет лучше.

Лампочки H4

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой противотуманные фары.
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает – ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11.

Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Диодная лампа H11 имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность – 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры – 38х38х50 миллиметров.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Характеристики ксеноновых лампочек

Световая температура излучения любого ксенона является основной характеристикой при вопросе, какие лампы лучше поставить в фары. Эти показатели измеряются в кельвинах и характеризуют световую интенсивность излучения и спектр.

Диапазон световой температуры имеет следующие параметры:

  • 3200-3500 К. В качестве основного освещения данные лампы не подходят, а больше для противотуманной оптики. Поток света имеет желтоватый оттенок и визуально похож на свет галогена с отличием световой интенсивности – 1500 лм.
  • 4000-5000 К. Имеет нейтральное световое излучение и минимальные визуальные искажения. Как правило, такие лампы входят в стандартную комплектацию авто, так как являются оптимальными для головного света и обладают высокой степенью интенсивности – 3000 Лм.
  • 5000-6000 К. Использование ксенона с данной температурой свечения запрещено во многих странах. Лампа излучает ярко-белый свет, что влияет на восприятие водителем дорожной обстановки и приводит к быстрой усталости глаз. Свет таких изделий визуально очень эффектен, но практичность оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ксеноны с температурой свечения 6000-12 000 К также имеют низкую эффективность и практическое применение, поэтому приобрести таковые довольно сложно из-за их непрактичности.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original.

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Лучшие галогенные с усиленным световым потоком лампы H4

Увеличение светового потока в этих изделиях происходит не за счёт увеличенной мощности прибора, а достигается с помощью использования внутренних резервов: применения инновационных технологий при производстве.

Достоинством таких ламп является улучшение освещения без увеличения нагрузки на электрические схемы, элементы конструкций фар.

Такие лампы следует устанавливать автолюбителям, имеющим проблемы по зрению, водителям старшего возраста.

К недостаткам H4 с усиленным световым потоком нужно отнести их уменьшенный рабочий ресурс. Также эти приборы требуют точной регулировки, что позволит избежать ослепления других участников движения.

Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Лампы голландской компании отличаются улучшенным свечением. Если заменить только одну из ламп головного освещения, то будет ощутимо заметно различие между этой лампой и обычным изделием. Величина освещения увеличена в ней на 130%. Поэтому рекомендуется проводить смену в левой и правой фаре одновременно.

Несмотря на яркий свет прибора, цоколь изделия (маркировка PX 26d) остаётся холодным, и не оказывает разрушительного влияния на пластиковые конструкции фары. Лампа имеет стандартную мощность 60/55 Вт, её номинальное напряжение для работы – 12 вольт.

Плюсы
  1. Увеличение дальности светового потока на 35 м.
  2. Компания гарантирует качественную работу ламп в течение 400 часов.
  3. Создание комфортного для глаз белого свечения, цветовая температура 3350К.
Минусы
  1. Не обнаружено.

Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Многие автолюбители отдают предпочтение лампам с увеличенным световым потоком немецкой компании Osram. Они обладают отличными техническими характеристиками, превышающими параметры стандартных изделий на 110%.

Об оттенке свечения рассказывает показатель цветовой температуры – 3900К, что говорит о приближении к естественному белому свету (4200К). Приятное освещение не приносит неудобств остальным участникам дорожного движения, а для водителя автомобиля является отличным помощником в деле контроля за ситуацией на дороге. Изделие имеет стандартную мощность 60/55 Вт и работает при напряжении 12 V.

Плюсы
  1. Высокой интенсивностью свечения – 1 650 лм.
  2. Успешным использованием в различное время суток при любых погодных условиях.
  3. Длительным для этой категории ламп сроком работы– 500 час.
Минусы
  1. В сырую погоду освещает хуже чем желтый оттенок.

General Electric H4 Megalight Ultra +90%

Производители американской компании декларируют более мощное (на 90%) освещении дороги с помощью своих ламп. Это соответствует действительности, поскольку и эксперты, и автолюбители неоднократно сравнивали эффективность работы Megalight Ultra H4 и штатных изделий, установленных в головных фарах.
О надёжности продукции «Дженерал Электрик» говорит тот факт, что она отвечает высоким стандартам международной сертификации оптических изделий (ECE).

Назовём также их характеристики: мощность – 60/55 Вт, напряжение – 12 В, цветовая температура – 3300К. Последний показатель указывает, что по цвету лампа находится посередине между тёплым и естественным белым светом.

Плюсы
  1. Большой рабочий ресурс.
  2. Интенсивное свечение – 1650 лм.
  3. Устойчивость к тряске и вибрации при движении авто.
Минусы
  1. Быстрый выход из строя на бездорожье.

Лучшие ксеноновые лампы H4

Работа осветительных приборов группы отличается мощным световым потоком белого цвета, длительным ресурсом использования, экономичностью и малым нагревом. Однако о применении таких ламп заставляют задуматься следующие факторы: высокая, по сравнению с галогеновыми лампами, стоимость и запрет на самовольную установку.

Эти лампы можно устанавливать в фары головного освещения автомобилей, конструкция которых рассчитана на это. Неправильное размещение изделий приводит к ослеплению водителей встречного потока машин и созданию аварийных ситуаций.

SVS H4 4300K

Модель отечественной компании Silverstar обладает отличными техническими характеристиками, но имеет один нюанс, который нужно учитывать при установке. Конструкция фар должна подходить под использование ксеноновых ламп. В противном случае от их применения не будет никакого эффекта.

Устройство отличается небольшой мощностью потребления – 35 Вт. Изделия российского бренда производятся в КНР под строгим контролем компании. Претензий по браку со стороны потребителей не замечено.

Плюсы
  1. Прекрасное эстетическое восприятие бело-голубого «холодного» света (4300К – цветовая температура).
  2. Не требует наличия блока розжига.
  3. Обладает интенсивным световым потоком – 3000 лм.
  4. Длительный срок эксплуатации.
Минусы
  1. Много подделок.

Clearlight H4 4300K Standart

Эти ксеноновые лампы производит компания из Германии, производственные мощности которой находятся в Малайзии.

Свечение отличается сочетанием белого и голубого оттенка (цветовая температура 4300К). Это придаёт освещению особую мягкость и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Как и все виды этой группы отличаются повышенным рабочим ресурсом по сравнению с галогеновыми лампами.

Плюсы
  1. Обладают равномерным световым потоком.
  2. Прекрасно функционируют в холодную погоду.
  3. Имеют отличную интенсивность – 1550 лм.
  4. Не требует дополнительных расходов электропитания – мощность стандартная: 55 Вт.
Минусы
  1. Реальная мощность, не соответствует заявленной.

Лучшие производители автомобильных фар

От качества освещения зависит безопасность участников дорожного движения, имидж автомобиля и его владельца.

В нашем рейтинге представлены компании, чьи автомобильные фары пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

Hella

Описание. Многие ведущие производители устанавливают приборы освещения немецкой компании Hella в свои автомобили на конвейерах автозаводов, в том числе BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen.

Инновационные технологии при производстве автомобильной светотехники, которые разработаны учёными компании из Германии, позволяют создавать совершенные оптические приборы.

К ним можно отнести динамическую систему освещения поворотов, учитывающую угол маневра машины, скорость её движения.

Адаптивная система светотеневой границы освещения позволяет распределять световой поток исходя из обстановки на дороге.

В модельной линейке компании помимо блок-фар для различных марок автомобилей, есть противотуманные фары, стоп-сигналы, указатели поворотов, ДХО и другие компоненты осветительной системы авто. Лампы, которые выпускает фирма, отличаются длительным сроком эксплуатации, способностью излучать мощный световой поток.

Срок службы. Как отмечают владельцы машин, фары этой компании служат в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. Лампы приходятся менять, но гораздо реже, чем изделия других компаний.

Плюсы Hella
  1. Качественный свет.
  2. Отличная светопропускаемость.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Прекрасный внешний вид фар.
  5. Высокое качество материалов.
Минусы Hella
  1. Повышенная стоимость товара.
  2. Попадется продукция, не соответствующая репутации известной фирмы.

Bosch

Описание. Bosch выпускает фары с галогеновыми и ксеноновыми лампами, биксеноновые линзы и блоки розжига для них.

Особая технология производства линзованного стекла обеспечивает создание сфокусированного яркого освещения дорожного полотна. Специальные шторки или магниты позволяют не прерывать световой поток при переключении с ближнего света на дальний.

Качественные материалы фар устойчивы к механической деформации, не тускнеют при длительной эксплуатации.

Востребованные у широкого круга автолюбителей галогеновые лампы выпускаются с различными типами цоколей. В линейке есть H1 и H4, HB4 и H7, H3 и H11. Они предназначены для фар головной оптики и остального освещения автомобиля.

Срок службы. По словам владельцев машин, их устраивает срок службы фар и входящих в неё ламп. К примеру, приборы освещения ближнего света приходится менять через 8-10 месяцев. Сами фары, если не участвуют в авариях, требуют только обслуживания: очистке, по необходимости, шлифовки.

Плюсы Bosch
  1. Лёгкая установка.
  2. Соответствие размерам фиксаторов в авто.
  3. Отличное качество изделий.
  4. Большой выбор товара для разных марок авто.
  5. Прекрасная светопередача.
  6. Возможность замены повреждённого стекла без покупки новой фары.
  7. Длительная эксплуатация.
Минусы Bosch
  1. Попадаются фары с малоэффективным светом.

Depo

Описание. Автомобильные фары компании отличаются хорошим качеством, что подтверждают сертификаты соответствия международным стандартам QS9000, ISO9002, ISO9001. Также продукция отвечает требованиям российскому ГОСТ-Р.

Использование собственных разработанных внутри фирмы технологий, отработанный до мелочей производственный процесс, недорогая рабочая сила позволяет Depo декларировать низкую цену на свою продукцию.

Компания производит головные оптические приборы, задние фонари, стоп-сигналы, ПТФ и другие элементы автомобильной светотехники.

Фары различных брендов состоят из различных приборов: дальнего и ближнего света, габаритных огней. Для освещения применяются галогеновые и ксеноновые лампы, модные светодиодные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации деталей производитель гарантирует безаварийную работу в течение всего срока службы машины, замена требуется только расходным материалам.

Плюсы Depo
  1. Качественная обработка поверхности фар: без заусенцев, облоя.
  2. Точное совпадение по размерам.
  3. Хорошее качество светового потока.
  4. Производится продукция для тюнинга авто.
  5. Доступная цена.
Минусы Depo
  1. Не всегда надёжное крепление фар, ломается.
  2. Стекло может пожелтеть при эксплуатации.
  3. Попадается брак.

Valeo

Описание. Большое внимание французская компания уделяет разработке новых направлений в производстве автомобильных фар. В начале этого века Valeo удивила автолюбителей адаптивной системой освещения AFS головной оптики. Механизм поворотного света Corner включается в работу при движении на любой скорости при вращении руля или включения сигнала на поворот.

Система Dynamic Bending Lights изменяет мощность светового потока в зависимости от скорости движения транспортного средства. Устройство Full AFS автоматически регулирует освещение в зависимости от погоды за бортом и местности.

Французские производители делают лучше работу различных видов фар. Светодиоды, устанавливаемые в задних фонарях, моментально доносят информацию двигающимся сзади водителям о торможении. В ассортименте компании 200 видов передней оптики и 500 вариантов задних фонарей. Помимо LED-освещения в фарах также используются галогенки, ксеноновые лампы.

Срок службы. Судя по отзывам автолюбителей, приборы освещения Valeo смогут прослужить более 5 лет при правильной эксплуатации.

Плюсы Valeo
  1. Прочность материалов фар.
  2. Высокое качество освещения.
  3. Большой выбор видов продукции.
  4. Отличная светопропускная способность линз.
  5. Надёжное крепление.
  6. Большой рабочий ресурс.
  7. Мягкое свечение, не ослепляют глаза встречных водителей.
Минусы Valeo
  1. Высокая цена товара.
  2. Фары подходят не для всех марок авто.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

Как характеризуется свет

Понятие цветовой температуры является одним из основных в автомобильных лампах. По сути, это соотношение синего и желтого цветов. Температуру записывают в Кельвинах. Так, например, наиболее привычное солнечное освещение имеет температуру 5000-6000К. Опустив планку до 4300К, получим ярко-белый свет. Напротив, повысив до 8000К, получаем ослепительно синий. Температура всепригодных ксеноновых ламп равна 4300К.

Следующее важное понятие – световой поток. Речь идет о том количестве света, которая излучается лампой. Записывается в Люменах. Дальний свет потоком более 1650 лм может ослепить водителей на встречной полосе.

Чем отличаются хорошие лампы от некачественных

Отличить хорошее изделие от сомнительного можно только зная репутацию производителя и изучив характеристики. Итак, вот что гарантированно соблюдено в хорошей лампе:

  • Качество материалов и точность работы с ними. К примеру, во всех лампах накаливания можно выиграть в размере и яркости одновременно. Достаточно сделать ее максимально прочной. Для это в производстве используется кварцевое стекло, нержавеющая сталь;
  • Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей в галогеновых лампах. С такой защитой в фаре не будет портиться рассеиватель. В ином случае его придется полировать, причем все чаще и чаще;
  • Высокую дальность освещения. Хорошая лампа ближнего света гарантирует длину светового потока 45-50 метров;
  • Высокую яркость света. Различного рода китайские аналоги ксеноновых ламп выдают максимум 2900 лм. Но здесь есть и обратная сторона: некоторые японские ксеноны натурально «шпарят».

Сегодня процент хороших изделий на рынке автомобильной светотехники очень высок. Раньше ситуация была хуже. В ближайшие годы стоит также ожидать еще более доступных и надежных светодиодных ламп. Выбор становится больше и интереснее.

О геометрии автомобильного света

Попробуем разобраться с тем, какой вид ламп лучше работает в различных условиях.

  • Лампы дальнего света должны создавать видимость даже на больших расстояниях. Световой пучок несимметричный, но в сравнении с галогеном более широкий у ксеноновых ламп. В этом плане ксенон лучше;
  • Лампы ближнего света освещают дорогу на расстоянии до 70 метров. Свет от ксеноновых фар имеет четкую границу, в связи с чем на них однажды начали массово переходить. Лучший ближний свет дают всепригодные ксеноновые лампы с температурой 4500К;
  • Противотуманные лампы создают световое пятно, отражающееся от дороги. Поскольку свет от обычных фар в густой туман попросту рассеивается, «туманки» работают по самому низу, в связи с чем их и устанавливают в бамперах. Ксеноновые фары в таких фарах не используют.
  • Нынешние светодиодные и инновационные лазерные лампы превосходят вышеперечисленные как дальний свет, но пока не зарекомендованы как хорошие источники ближнего света и как противотуманные лампы.

Получается, что сейчас лучшие варианты представлены только галогенным и ксеноновым светом. В будущем во всем, кроме освещения в условиях тумана, лидерами будут светодиодные лампы.

О типах цоколя

Классификация Международной электротехнической комиссии сегодня является международной. Так, например, выбирая галогеновую лампу, на упаковке с ней вы увидите одно из следующих обозначений: HB3, HB4, R2, H4, H7, H1. Эти же обозначения справедливы для LED-ламп, имещих аналогичные цоколи.

Обозначения для ксеноновых ламп такие: D4R, D4S, D1S, D2S, D3S, D2R, D3R. При этом обозначение D_S указывает на лампу для фар с установленной линзой, а D_R для фар только с отражателем.

Фактически, краткая кодировка включает в себя характеристики лампы и указывает на ее вид. Все же в ней есть особенность: именно ксеноновые лампы с цоколем H в свое обеспечили ксенону плохую репутацию. Выбирайте тот вариант лампы, который оснащен цоколем D_S.

Причины для замены

Как правило, фары меняют, когда перестает работать лампа или же качество ее работы не удовлетворительно, а также в случае механического повреждения. Например, галоген со временем перестает светить так же ярко. Особенностью таких ламп является то, что испаряющийся вольфрам частью возвращается на нить накаливания, но данный эффект панацеей не является. Как и классические лампы накаливания, галогеновые могут выйти из строя из-за сильных вибраций автомобиля. Ксеноновые фары со временем теряют в яркости, а сама температура света возрастает (свет становится более голубым, при нормальной температуре 6000К разница не заметна).

Частая замена ламп говорит о том, что у вас проблемы с электрооборудованием автомобиля. Галогеновые и светодиодные лампы не выдерживают частых скачков напряжения.

Лампочка ближнего света: какая лучше

Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики. Фактически, можно пойти тремя путями:

  • улучшить штатный свет;
  • установить ксенон (с линзой или без);
  • поставить светодиоды;

Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.

Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.

  • Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.

Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.

  • В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.

Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.

Варианты ксенона

В современном мире автоиндустрии существует несколько видов ксеноновых ламп:

  1. Монолампа или просто ксенон, при данном виде каждая колба взаимодействует с отдельным модулем, настроенным под газоразрядную лампу. В данном варианте для включения ближнего или дальнего света используются отдельные лампы.
  2. Биксенон или лампы два в одном – ближний и дальний свет расположен в одной колбе, и меняются они между собой с помощью перемещения специализированной шторки. Но устанавливать их рекомендуется лишь в фары, которые содержат специальный светоотражатель. Биксеноновые лампы – представлены в виде однолампового модуля. В данном случае шторка переключается управлением электромагнита. Такой вид ламп завоевал сердца многих автолюбителей, и применяются чаще всего. В большей степени это связано с тем, что пучок света имеет четкую светотеневую границу, и не слепят водителей, движущихся по встречной полосе.

Если у вас установлены галогеновые фары, вы также можете установить в них биксенон при помощи специализированных дополнительных комплектов для установки.

Для установки биксенона необходимо соблюдать определенные условия: фары обязательно должны быть оборудованы специальным омывателем, и автоматическим управлением угла наклона фар.

Температура свечения

Чтобы определить оттенок, который будет характеризовать свечение фары, используется показатель температуры светового потока. Он измеряется в Кельвинах. Белый тип свечения является максимально приближенным к дневным лучам. Поэтому он максимально привычный для глаз.

Решая, какие выбрать лампы H4 с белым светом, необходимо обратить внимание на показатель температуры. Он укажет, какой оттенок белого свечения будет издавать лампа. Для этого необходимо обратить внимание на температурный диапазон, разработанный для этих изделий.

Если водитель хочет получить излучаемый фарами цвет без оттенка, он должен приобрести лампу 5000-5500 К. Это максимально приятный для глаз цвет. Белый свет с желтым (теплым) оттенком излучают приборы 4000-4800 К. Голубой или синий (холодный) цвет присущ лампам 5500-8000 К.

Выбор оттенка

В зависимости от назначения лампы необходимо выбирать оттенок свечения. Галогеновая лампа H4 с белым светом может издавать теплый, холодный или нейтральный цвет лучей. Теплые оттенки чаще применяются для всепогодных приборов. Однако от желтоватого света глаза водителя могут уставать. Дальнобойщики и экспедиторы приобретают для фар приборы с нейтральным (чистым) оттенком свечения.

Для создания головного света автомобиля оптимально подойдут приборы с температурой свечения 4600-6000 К. Глаза водителя при этом меньше устают. Он остается собранным, сконцентрированным. Голубоватое свечение улучшает внешний вид фар, приближая их к более дорогим ксеноновым моделям. Поэтому многие водители предпочитают устанавливать в фарах именно такие разновидности ламп.

У нейтрального и холодного оттенка белого свечения есть один недостаток. В туман, дождь лучи отражаются от капель и слепят водителя. В такую погоду предпочтительнее включать лампы с теплым оттенком свечения.

Увеличенный ресурс

При определенных погодных условиях существует необходимость включать фары даже днем. В этом случае продолжительность работы обычной лампы значительно сокращается. В дождливую погоду, туман, также при езде по трассе включение фар, согласно со статистикой, снижает количество аварий. Поэтому подобная мера предосторожности является оправданной.

Чтобы продлить срок эксплуатации осветительного прибора были разработаны специальные конструкции. Они отличаются повышенным сроком эксплуатации. Лучшими в этой категории являются лампы H4 с белым светом Philips Long Life, Osram Ultra Life. Их стоимость составляет порядка 900-1100 руб.

Пользователями признана лучшей модель компании «Филипс». Она отличается наиболее продолжительным ресурсом работы. Лампа может функционировать даже при постоянном включении до 4 раз дольше, чем классический прибор. Модель от компании «Осрам» имеет ресурс на 2 тыс. часов больше, чем у стандартных разновидностей.

Лампы повышенной мощности

В некоторых случаях водители применяют лампы H4 с белым светом повышенной мощности. Это оправдано при передвижении вне трассы, при наличии специальной конструкции фары. Чаще всего подобные лампы применяются для фар различной промышленной техники, а также для внедорожников.

Пользователи отметили, что лучшими моделями в этой категории являются Phillips Rally, Osram Offroad Super Bright. Их стоимость не отличается от стандартных разновидностей и составляет порядка 900-1000 руб. Брендовые модели отличаются высоким качеством. Они имеют мощность 80-100 Вт.

Для использования представленных осветительных приборов требуется производить модернизацию фар. Они не отличаются высоким ресурсом. Однако для тех, кто часто ездит на природу, увлекается трофи-рейдами эти модели станут просто незаменимыми.

Источники


  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kakie-lampochki-luchshe-svetyat-na-avto
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/15836-orujie-sveta-kak-vyibrat-lampyi-v-golovnuu-optiku/
  • https://FB.ru/article/225811/kakie-lampyi-luchshe-postavit-v-faryi-vyibor-opisanie-harakteristiki
  • https://osramonline.ru/blog/kakie-lampy-luchshe-stavit-v-fary-avtomobilya/
  • https://znaiauto.ru/elektrooborudovanie/luchshie-lampy-h4.html
  • https://znaiauto.ru/rating/luchshie-avtomobilnye-fary
  • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/lampy-dlya-far-blijnego-sveta/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybirat-lampy-golovnogo-sveta-5f1e6d77b1b08d7d6ea2fe1c
  • http://KrutiMotor.ru/kakie-lampy-v-fary-luchshe-vybrat/
  • https://pricurivatel.ru/vybor-lampochek-blizhnego-sveta.html
  • https://FB.ru/article/336147/galogenovyie-lampyi-h-s-belyim-svetom-dlya-avto-otzyivyi-o-proizvoditelyah

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто