Какие колонки лучше поставить в машину: подбор по мощности, размеру, чувствительности »

Содержание
  1. Какие колонки лучше поставить в машину?
  2. Какого размера выбрать автомобильные колонки?
  3. Лучшие недорогие колонки в машину
  4. Magnum MBM 6.5-4SB
  5. Pioneer TS-1639R
  6. JBL GT7-96
  7. Урал AK-74.C
  8. Audison Prima APK 165
  9. Pioneer TS-R1750S
  10. Morel MAXIMO-6
  11. JVC CS-J610
  12. Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
  13. Выбор колонок без усилителя
  14. Основные правила выбора акустических систем в машину
  15. Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину
  16. Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком
  17. Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля
  18. Сколько стоят хорошие колонки для авто?
  19. Какого размера бывают автомобильные колонки
  20. Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?
  21. Типы колонок
  22. Коаксиальные
  23. Компонентные
  24. Мощность
  25. Импеданс
  26. Вид магнита
  27. Количество полос
  28. Акустическое оформление
  29. Остальные факторы
  30. Расположение
  31. Правила установки и подключения
  32. Необходимые провода
  33. Схема подключения
  34. Принципы выбора акустики

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

  1. Широкополосная. Один динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот. Самые лучшие варианты — 40-50 Гц по «низам» и 12-15 кГц «по верхам». Этот вариант акустики очень легко установить. Однако есть и нюанс. Конструкция диффузора такая, что одновременно издавать и низкие и высокие частоты он не может, поэтому возникают некоторые помехи. Широкополосная акустика поможет создать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для поклонников качественно звука не подходит.
  2. Коаксиальная. Самая востребованная система среди большинства автомобилистов. Она сочетает в себе простоту в установке и высокое качество звука. По конструкции это широкополосная колонка, в центре которой монтирован высокочастотный динамик.
  3. Компонентная. Более дорогостоящая система, которая позволяет воспроизвести весь частотный диапазон без помех. Изменяя размещение и направление динамиков, можно сделать звуковую сцену шире, дальше или выше. В комплект такой системы входят: твитеры, мидренжи, мидбасы.

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников — последняя. Кто хочет получить золотую середину — коаксиальные колонки это то, что надо.

Какого размера выбрать автомобильные колонки?

Размер автомобильных колонок — один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.

Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.

Лучшие недорогие колонки в машину

Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.

Magnum MBM 6.5-4SB

Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.

Особенности:

  • колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
  • данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
  • яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
  • для больших поклонников звук все таки не безупречный;
  • тканевой подвес.

Pioneer TS-1639R

Колонки дают чистый насыщений звук без усиления сигнала. Хорошая модель по цене и качеству. Причина этого — чувствительность данной модели. Она составляет 92 дБ (у предыдущей может 90 дБ). Производитель рассчитал трехполосную систему с высокой точностью, что дает действительно хороший результат. Примечательно, что качество сборки и используемые материалы Pioneer TS-1639R на высоте несмотря на невысокую стоимость.

Особенности:

  • колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
  • привлекательный дизайн — сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
  • отсутствуют защитные сетки;
  • иногда на высоких частотах появляется шипение и хрипы.

JBL GT7-96

Задние колонки в машину

JBL GT7-96

JBL GT7-96 (55$) – хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину. Качественная модель от известного производителя. Подойдёт тем, кто не хочет занимать место сабвуфером, но бас любит. Тут он довольно мощный, но не доминирующий над остальными частотами.

Если вы подбираете задние динамики в машину, овалы – отличный вариант. Эта автомобильная акустика вполне поместится и в штатную полку.

  • ТОП-10: Лучшие Bluetooth колонки JBL
  • ТОП-10: Лучших беспроводных наушников JBL
Характеристики
  • Тип: коаксиальная АС
  • Типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
  • Пиковая мощность, Вт: 210
  • Мощность RMS, Вт: 70
  • Импеданс, Ом: 4
  • Чувствительность (2,83В/м), дБ: 94
  • Частотный диапазон, Гц: 40 — 21000
  • Количество полос: 3
  • Материал диффузора: полипропилен
  • Монтажный размер, мм: 221 x 150
  • Монтажная глубина, мм: 74
  • Цена: 55$
Комплектация:
  • 2 динамика.
  • Защитные сетки.
  • Крепёж для сеток.
  • Документация
Плюсы:
  • Обоснованная цена 55$.
  • Не требуют усилителя.
Минусы:
  • Нет проводов в комплекте.

Плюсы
  • Ценакачество звука. JBL GT7-96 – задние колонки в машину с хорошим басом и громким чистым звуком. 55$ за интересные «блины» от надёжного производителя кажутся обоснованными.
  • Не требуют усилителя. Благодаря довольно высокой чувствительности, эти колонки будут играть с достаточной громкостью и качеством и от магнитолы.

JBL GT7-96 магнит

Минусы
  • Комплект. Нет проводов. Впрочем, зачастую комплектные провода отправляются в помойку.

Урал AK-74.C

Динамики в двери авто

Урал AK-74.C

Урал AK-74.C (50$) – 2-компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто. Комплект относительно недорогой, хорошо играет и легко монтируется. Эти хорошие колонки в машину можно установить самостоятельно при наличии минимальных знаний об авто-звуке.

Отличный вариант для тех, кто не хочет возиться с установкой, покупкой усилителей и так далее. Эта акустика для автомобиля будет играть и от головного устройства, а в комплекте есть всё, что нужно для установки.

  • ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей
  • ТОП-5: Хороших сабвуферов в машину
Характеристики
  • Тип: компонентная АС
  • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • Максимальная мощность, Вт: 210
  • Чувствительность, дБ: 91
  • Импеданс, Ом: 4
  • Частотный диапазон, Гц: 45 — 22000
  • Монтажный диаметр, мм: 145
  • Монтажная глубина, мм: 60
  • Материал НЧ-динамика: целлюлоза
  • Материал ВЧ-динамика: шелк
  • Fs, Гц: 55
  • Qts: 1.01
  • Vas, л: 12.05
  • Цена: 50$
Комплектация:
  • 2 динамика.
  • 2 твиттера.
  • Защитные сетки.
  • Корпусы.
  • Провода.
  • Крепёж.
  • Документация.
Плюсы:
  • Обоснованная цена (50$).
  • Богатый комплект.
  • Простота установки.
  • Хороший звук даже без усилителя.
Минусы:
  • Не лучшие комплектные провода.
  • Неудобные крепления динамиков.
  • Особенности звука.

Плюсы
  • Ценакачество звука. Урал AK-74.C – это динамики в двери авто и твиттеры. Звучат в целом хорошо, лучше стандартных. И всего 50$. Интересный вариант.
  • Комплект. Есть все необходимые провода, корпуса и так далее. В идеале, купил и поставил. Без дополнительных затрат и поисков компонентов.
  • Простота установки. Никаких хитростей, всё доступно даже новичкам.
  • Хороший звук даже без усилителя.

Урал AK-74.C комплект

Минусы
  • Комплектные провода. Довольно тонкие, если есть возможность, лучше заменить.
  • Крепления динамиков. При закручивании саморезов легко повредить подвес, отверстия слишком близко к нему.
  • Особенности звука. Эти колонки для автомобиля могут играть глухо, особенно по началу. Твитеры довольно резкие и могут плохо справляться с нагрузкой. Лучше подключать через кроссовер или, например, впаять дополнительный конденсатор. Ну и, конечно, мощного нижнего баса тут нет.

Audison Prima APK 165

Хорошая акустика в машину

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165 (175$) – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.

Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.

  • ТОП-10: Лучших Bluetooth колонок до 100$
  • ТОП-15: Лучших портативных блютуз колонок
  • Audison Prima APK 165 – на Aliexpress
Характеристики
  • Тип: 2-полосная компонентная АС
  • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • Мощность RMS, Вт: 100
  • Максимальная мощность, Вт: 300
  • Чувствительность, дБ: 93,5
  • Частотный диапазон, Гц: 60 — 20000
  • Импеданс, Ом: 4
  • Материал ВЧ-диффузора: Tetolon
  • Материал НЧ-диффузора: бумага
  • Кроссовер: 3500 Гц, 6 дБ/окт., уровень ВЧ 0 / +2 дБ
  • Монтажный диаметр ВЧ-динамика, мм: 38,5
  • Монтажная глубина ВЧ-динамика, мм: 8,5
  • Монтажный диаметр НЧ-динамика, мм: 141
  • Монтажная глубина НЧ-динамика, мм: 56
  • Цена: 175$
Комплектация:
  • Колонки (2-полосная акустика)
  • Кроссоверы
  • Документация
Плюсы:
  • Качественный звук.
  • Полезный комплект.
  • Хорошее качество сборки и материалов.
Минусы:
  • Высокая цена (175$).
  • Простоватый дизайн.

Плюсы
  • Звук. Audison Prima APK 165 – хорошая акустика в машину. Хорошо строится сцена. Детальность на высоком уровне даже без настройки, но, конечно, автомобильные колонки такого уровня уже надо внимательно располагать и настраивать.
  • Комплект. Он богатый, соответствующий цене. Есть практически всё, что необходимо для установки.
  • Качество сборки и материалы. Тут тоже не придраться. Колонки собраны надёжно, использованы хорошо зарекомендовавшие себя материалы диффузоров. И не только для них.

Audison Prima APK 165 комплект

Минусы
  • Цена. 175$ за двухполосную акустику – это перебор для большинства автолюбителей. Но для тех, кто увлёкся улучшением качества, а не громкости или басистости системы – самое то.
  • Дизайн. Выглядят колонки простовато. С оглядкой на цену. Но это, естественно, не очень важно после установки.

Pioneer TS-R1750S

В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.

Особенности:

  • подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
  • небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
  • не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
  • если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
  • защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.

Morel MAXIMO-6

4 колонки в машину

Morel MAXIMO-6 установка твитеров

Morel MAXIMO-6 (85$) – 4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину. Качественный звук с хорошей басовой составляющей, серьёзный резерв по перегрузке, надёжная сборка и достойный бренд. Эта автомобильная акустика – не просто замена штатных колонок, но подразумевает ощутимый «шаг вперёд».

Morel считается одним из производителей, выпускающих лучшие колонки для авто. Их модели можно покупать без опасений за качество.

  • ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров
  • ТОП-10: Лучших саундбаров
Характеристики
  • Тип: 2-полосная компонентная АС
  • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • Номинальная мощность (RMS) 90 Вт
  • Пиковая мощность 180 Вт
  • Чувствительность 90,5 дБ (2.83 В/ 1 м)
  • Частотная характеристика 50 Гц — 20 кГц
  • Номинальное сопротивление 4 Ом
  • Внешний кроссовер
  • Частоты раздела кроссовера 3800 Гц
  • Крутизна среза кроссовера 6 дБ/окт
  • Звуковая катушка ВЧ-динамика 25 мм (1″), медная
  • ВЧ-динамик с технологией EVC™ и 25 мм шелковым куполом
  • Магнитная система ВЧ-динамика: Неодимовый магнит
  • Размер НЧ-динамика 6,5″
  • Звуковая катушка НЧ-динамика 25 мм (1″), медная
  • Магнитная система НЧ-динамика: Ферритовый магнит
  • Покрытие диффузоров Acudamp
  • Монтажная глубина НЧ-динамика 63 мм
  • Цена: 85$
Комплектация:
  • 2 динамика (мидбас)
  • Защитные сетки на динамики
  • 2 твиттера
  • 2 кроссовера
  • Крепёжный набор
  • Документация
Плюсы:
  • Хороший звук.
  • Качественные материалы и сборка
Минусы:
  • Твиттеры требуют внимательной настройки.

Плюсы:
  • Звук. Morel MAXIMO-6 – 4 компонентные колонки в машину с хорошим качеством звука. Сцена строится, почерк в целом натуральный. Баса довольно много, но без перебора. Однако, система требует внимательной установки и настройки.
  • Материалы и качество сборки. Неодимовые магниты и шёлковые диффузоры в твитерах, диффузор из целлюлозы с защитным покрытием в мидбасах. Собраны данные автомобильные динамики добротно, в руках не разваливаются, да и небольшие падения переживут.

Morel MAXIMO-6 комплект

Минусы:
  • Твитеры. При неправильной установке они ощутимо громче других динамиков. При этом, кроссоверы тут довольно простенькие, нет аттенюатора.

JVC CS-J610

Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.

Особенности:

  • качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
  • малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
  • лучшего звука можно добиться усилителем;
  • из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

    DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину

Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.

Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком

Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики. Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку». Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:

  • Supra SSB-6,5
  • Fusion FLS-62
  • Orion OCS-5,2

Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели. При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2019 всегда составляется по отдельным категориям. Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.

Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля

Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма. Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот. За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:

  • JBL GTO-938
  • Focal Performance PC 165
  • Morel Tempo 6

Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Естественно, есть колонки дешевле и дороже. В первом случае, велика вероятность нарваться на некачественный продукт. А во втором – затраты обоснованы только если вы ярый поклонник качественного звука (даже в авто) или участвуете в соревнованиях.
Размеры авто динамика

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Типы колонок

Выбирая автомобильные колонки, нужно разобраться, какому типу отдать предпочтение. В продаже предлагаются следующие виды автоколонок:

  1. Коаксиальные.
  2. Компонентные.

Коаксиальные

Коаксиальные колонки для авто оснащаются 2 разными динамиками и имеют 2, 3 или больше полос. Они разрабатывались для экономии свободного места под корпусом и снижения затрат на сборку.

1 прибор воспроизводит широкий звуковой диапазон, а для определения количества полос достаточно посчитать динамики на ножке.

Компонентные

При желании выбрать динамики для автомобиля нужно обратить внимание на компонентные модели с высокочастотным диапазоном и профессиональным уровнем звука. Такие колонки придают мелодии объемное звучание и позволяют водителям и пассажиру наслаждаться любимыми треками в полную силу.

Даже неопытный пользователь сможет отличить такие динамики от всех других, поскольку они раскладывают музыку на партии и отделяют разные музыкальные инструменты.

Компонентные модели работают в выбранном частотном диапазоне, а чтобы звук был максимально качественным, следует учитывать такие правила и рекомендации:

  1. Если вы выбрали небольшие динамики, они смогут проигрывать только высокие частоты. Поэтому их лучше размещать в таком месте, чтобы звуковая волна направлялась на пассажира или водителя. Наиболее оптимальным вариантом монтажа является передняя панель или стойка.
  2. Более крупные колонки понадобится устанавливать сзади или в дверях транспортного средства. Они предназначаются для воспроизведения средних и низких частот.

Мощность

Выбирая хорошие колонки автомобильные, важно оценивать показатель их мощности. Неопытные пользователи ошибочно считают, что чем мощнее динамики, тем выше качество звука, но это не так.

Главное, чтобы динамики не были слабее по мощности за автомобильную магнитолу. В зависимости от характера выделяют следующие типы мощности:

  1. Максимальная.
  2. Номинальная.
  3. Пиковая.

Наименьшим показателем обладает номинальная мощность, но ее принято считать наиболее правильной. Недобросовестные бренды указывают мощные параметры в документации, но они не соответствуют правдивым.

От номинальной мощности зависит диапазон воспроизводимых частот и допустимая громкость.

В некоторых случаях автоколонки с невысоким номинальным значением превосходят по качеству звучания более мощные модели.

Импеданс

Чтобы правильно подобрать динамики для музыки в машину, учитывайте показатель сопротивления (импеданс). В передовых автомагнитолах импеданс равен 2, 4 или 8 Ом.

Вид магнита

Подбор колонок в автомобиль осуществляется и с учетом типа используемого магнита. В большинстве случаев применяются модели из феррита и неодима или их комбинации.

Неодимовый вариант обладает меньшими габаритами и стоит дороже, поэтому его принято устанавливать в компактных автомобильных колонках.

Что касается первых диффузорных устройств, то они не имели постоянных магнитных элементов в своей конструкции. Вместо этого в таких системах устанавливали электромагниты.

Количество полос

Чтобы подобрать колонки к магнитоле, обратите внимание на количество полос в динамике. Кто-то из автовладельцев считает, что оно зависит от числа динамиков, но на практике бывают отличия от этого принципа.

Число полос определяется количеством поддиапазонов акустического сигнала и кроссовера. Наличие нескольких полос способствует более объемному звучанию в широком диапазоне частот.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.
 

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.
 

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

 

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.
 FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источники


  • https://bestmarka.ru/top-15-luchshih-kolonok-v-mashinu/
  • https://headphonesbest.ru/ratings/top-10-horoshih-kolonok-v-mashinu-29627
  • https://carnovato.ru/kakie-kolonki-postavit-v-mashinu/
  • https://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/kak-vybrat-kolonki-dlya-avtomobilya/
  • https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kolonki-v-mashinu.html
  • https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/kolonki/kak-vybrat-dinamiki-dlya-avtomagnitoly-189
  • https://autoiwc.ru/tuning/types-dinamics.html
  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kak-pravilno-vybrat-horoshie-avtomobilnye-kolonki
  • https://ek.ua/post/683/4_vybiraem_avtomobilnuju_akustiku/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто