Как выпрямить и убрать вмятину на бампере: способы ремонта

Набор материалов и инструментов

Перед тем как выпрямить бампер, рекомендуется собрать необходимый набор из инструментов и материалов. Без них выровнять элемент попросту не получится. Поскольку каждый автовладелец хочет добиться высокого уровня качества, без предварительной подготовки здесь не обойтись. Исправлять вмятины удаётся на пластиковых бамперах. Они поддаются деформации в требуемом и контролируемом направлении. И здесь вовсе не обязательно использовать дорогостоящее и сложное оборудование. Стандартный набор для выпрямления бампера в гаражных условиях включает в себя несколько наиболее важных компонентов:

  • Фен. Только в самых редких случаях, когда бампер очень тонкий, можно обойтись бытовым феном. Но всё же рекомендуется отыскать строительную модель достаточно высокой мощности. Этот инструмент пригодится для нагрева, который позволит в дальнейшем исправить нарушенную геометрию кузовного элемента вашего автомобиля. Мощные строительные фены способны эффективно прогреть даже толстый пластик, тем самым придавая пластиковому изделию требуемую форму;
  • Кипяток. Очень горячая вода применяется для тех же целей, что и рассмотренный ранее строительный фен. В некоторых случаях кипятком можно заменить электроинструмент. Вода, близкая по температуре к 100 градусам Цельсия, оказывает более щадящее воздействие на пластиковые элементы, а потому её часто применяют в качестве альтернативы для строительного фена. Кипяток следует готовить непосредственно на месте проведения восстановительных работ. Наиболее удобно будет пользоваться электрическим чайником, чтобы не приходилось долго ждать новой порции кипятка;
  • Отвёртки. Возьмите набор отвёрток разных размеров. Можно заменить их на другие похожие инструменты, имеющие тупые концы. Здесь уже всё зависит от имеющегося у вас арсенала инструментов;
  • Перчатки. Поскольку работу предстоит выполнять с использованием кипятка и очень горячего воздуха, который создаёт строительный фен, руки следует обязательно защитить. Для этого можно использовать строительные или хозяйственные перчатки. Главное, чтобы они могли предотвратить случайные ожоги;
  • Магнит. Поскольку автомобильный бампер часто включает в себя металлические компоненты, может потребоваться мощный магнит для вытягивания деформированных элементов.

Не исключено, что придётся несколько расширить имеющийся набор инструментов и материалов. Тут уже всё зависит от конкретной ситуации. Довольно часто после выпрямления пластиковой детали её приходится дополнительно подкрашивать. Поэтому потребуется подготовить набор для восстановления лакокрасочного слоя на бампере.

Этап подготовки

Чтобы избавиться от вмятины на пластиковом бампере, сначала рекомендуется грамотно подготовиться. Важно понимать, что образовавшиеся вмятины могут быть неглубокими и глубокими. В одной ситуации повреждается лакокрасочный слой, в другой — нет. Поэтому перед началом работ опытные специалисты рекомендуют внимательно изучить будущий фронт работ. Далеко не всегда ситуация вообще позволяет заниматься обычным устранением вмятины, поскольку образуются трещины, сколы и иные серьёзные повреждения. Простое выпрямление не даст никакого эффекта. Восстановление потребует серьёзных временных и финансовых затрат. На практике оказывается, что восстановление подобного элемента кузова будет стоить дороже, чем покупка нового бампера. Когда на бампере имеются незначительные вмятины, которые не повлекли за собой образование трещин и сколов, тогда смело приступайте к выпрямлению.

Этап подготовки предусматривает обязательную зачистку поверхности, с которой автовладельцу предстоит работать. Нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и избавиться от всех появившихся загрязнений. Поскольку речь идёт о работе с пластиковыми бамперами, то здесь материал довольно хрупкий. При зачистке поверхностей старайтесь не использовать металлические инструменты и жёсткую наждачку. Оптимальным решением станет использование жидкостей для снятия краски. Не выбирайте слишком агрессивные вещества, поскольку некоторые способны даже разъедать пластик. При отсутствии таковых средств под рукой подойдёт даже обычная тормозная жидкость. Но после её нанесения постарайтесь быстро удалить остатки вещества, чтобы тормозная жидкость не начала разрушать целый лакокрасочный слой, находящийся за пределами вмятины.

Подготовка к выполнению ремонта

Вмятина на бампере может быть глубокой и неглубокой, с повреждением лакокрасочного слоя или же без. Именно поэтому, прежде чем приступить к её ремонту, требуется вначале осмотреть поврежденный участок и решить, возможно ли выполнить ремонт в принципе. В том случае, когда бампер имеет трещины и иные значительные повреждения, ремонт его нецелесообразен и лучше будет купить новое изделие взамен вышедшего из строя. Если же бампер выглядит помятым незначительно, его вполне выправить самостоятельно.

Кроме визуального осмотра, перед тем как приступить к ремонтным работам, требуется провести зачистку поверхности бампера от старой краски и грязи. Так как пластик – это хрупкий материал, не стоит при такой зачистке использовать металлические предметы и наждак. Лучше всего применить специальные жидкости для снятия краски и лака. В любом случае они не должны быть агрессивными. Если же ничего нет под рукой, возьмите обычную тормозную жидкость, но её желательно быстро смыть для того, чтобы она не повредила оставшееся на бампере лакокрасочное покрытие.

Алгоритм устранения вмятины

Ремонт вмятины на пластиковом бампере выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. деталь демонтируется для того чтобы иметь равный доступ как к наружной, так и внутренней её поверхности;
  2. участок вмятины тщательно вымывается и высушивается, при этом требуется добиться того, чтобы вся его поверхность была сухой и чистой с обеих сторон. Категорически исключены следы ржавчины, грязи, грибок, которые могут помешать нормальному течению процесса восстановления;
  3. выровнять бампер после предварительной подготовки необходимо феном, постепенно прогревая его. Весь ремонтируемый участок требуется равномерно нагреть до температуры при которой пластиковый бампер размягчается, при этом не нужно доводить его до температуры плавления и надавливать на него в процессе выполнения работ следует осторожно. Если это правило не соблюсти, придется бампер перекрашивать;
  4. прогревая изделие феном, или же поливая горячей водой, вытягиваем вмятину постепенными кругообразными движениями, надавливая на неё со стороны. Отлично, если подобное выправление вмятины будет выполнено при помощи тупого металлического предмета.
  5. прогрев бампер, стоит подождать несколько минут перед выправкой вмятины, так как под воздействием градусов высокой температуры, он может начать выправляться сам, возвращаясь в прежнее состояние;
  6. после того, как деталь приняла старую или же получила новую форму, а вмятина ликвидирована, бампер требуется в месте повреждения охладить при помощи мокрой тряпки, а также баллончика со сжатым воздухом.

Помните о том, что разогретый пластик легко поддаётся деформации, поэтому выправлять его можно только равномерно со всех сторон.

Отдельно стоит отметить, что в руководствах, посвящённых теме: как убрать вмятину на бампере, специально указывается на то, что некоторые виды пластиков обладают «памятью формы». Она заключается в том, что при проведении ремонта через относительно короткое время после того, как бампер получил повреждение, он может вернуться к прежней форме где-то через 10-15 минут после окончания нагрева изделия. Если же бампер вовремя охладить, он закрепиться в новом состоянии и больше не вернётся к прежнему. Что же касается обратной установки его на место, то делать это можно только тогда, когда демпфер полностью остынет, и не будет бояться серьёзных механических воздействий.

Как выправить вмятину на бампере?

  • Когда нуж­ная тем­пе­ра­ту­ра достиг­ну­та, то мож­но при­сту­пать к выдав­ли­ва­нию вмя­ти­ны. Для боль­ших по пло­ща­ди вмя­тин и для малень­ких волн, хоро­шо подой­дёт рука в пер­чат­ке. Для более ост­рых вмя­тин, зало­мов или для вос­ста­нов­ле­ния кан­тов, мож­но исполь­зо­вать дере­вян­ный блок. Если не може­те про­су­нуть руку, то исполь­зуй­те длин­ный бру­сок с намо­тан­ной тряпкой.
  • Пла­стик доста­точ­но быст­ро осты­ва­ет, поэто­му нуж­но под­дер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру, что­бы он оста­вал­ся податливым.
  • При выправ­ле­нии вмя­ти­ны, луч­ше начать с внеш­ней части вмя­ти­ны и про­дол­жить в направ­ле­нии к самой глу­бо­кой её части. Напря­же­ние дефор­ма­ции скон­цен­три­ро­ва­но на кра­ях. Ослаб­ле­ние напря­же­ния поз­во­лит самой глу­бо­кой части вмя­ти­ны выпра­вить­ся лег­ко. Если дефор­ми­ро­ва­на область с рёб­ра­ми жёст­ко­сти, то надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на эти рёбра.
Ино­гда неглу­бо­кую вмя­ти­ну на бам­пе­ре мож­но выпра­вить нагре­вом и после­ду­ю­щим воз­дей­стви­ем на воз­вы­шен­но­сти, обра­зо­ван­ные по кра­ям вмя­ти­ны. Таким обра­зом, даже не нуж­но выдав­ли­вать вмя­ти­ну с обрат­ной стороны.
  • Выправ­ле­ние вмя­ти­ны ино­гда тре­бу­ет пря­мо­го устой­чи­во­го дав­ле­ния. В дру­гих слу­ча­ях может потре­бо­вать­ся раз­гла­жи­ва­ние. Не нуж­но боять­ся надав­ли­вать с уси­ли­ем, но если пла­стик не под­да­ёт­ся, то нуж­но нагреть эту область ещё.
  • Неко­то­рые вмя­ти­ны лег­че выпра­вить, чем дру­гие. Ино­гда тре­бу­ет­ся выпол­нить несколь­ко эта­пов правки.
  • Для точеч­но­го нагре­ва остав­ших­ся зало­мов или ямок мож­но исполь­зо­вать фен.
  • Как толь­ко выпра­ви­ли вмя­ти­ну до нуж­ной фор­мы, удер­жи­вая её с обрат­ной сто­ро­ны, зафик­си­руй­те резуль­тат мок­рой тряп­кой. Она охла­дит бам­пер, и фор­ма оста­нет­ся неиз­мен­ной. Тряп­ку нуж­но при­кла­ды­вать вокруг вмятины.
  • После выправ­ле­ния вмя­ти­ны, бам­пер мож­но уста­но­вить на место и отпо­ли­ро­вать остав­ши­е­ся дефек­ты, либо исполь­зо­вать кисточ­ку для под­крас­ки цара­пин. Более глу­бо­кие цара­пи­ны и неров­но­сти тре­бу­ют шпа­кле­ва­ния, грун­то­ва­ния и покраски.

Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске

При шли­фо­ва­нии бам­пе­ра не нуж­но боять­ся исполь­зо­вать круп­но­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу (P80 или P60). Такая бума­га уда­лит крас­ку и сре­жет мел­кие воз­вы­шен­но­сти, кото­рые по-дру­го­му слож­но убрать. Шпа­кле­ва­ние и шли­фо­ва­ние более мел­ким абра­зи­вом помо­жет в даль­ней­шем изба­вить­ся от гру­бых цара­пин. Что­бы немно­го сгла­дить ворс, кото­рый обра­зу­ет­ся после шли­фо­ва­ния круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, мож­но исполь­зо­вать газо­вую горел­ку. Нуж­но дви­гать горел­кой быст­ро, что­бы не пере­греть пла­стик. Более подроб­но про тех­но­ло­гию шпа­кле­ва­ния пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра може­те про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия шпа­клёв­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”.

Нагрев бампера

  • Что­бы вмя­ти­ну выпра­вить, нуж­но пра­виль­но убрать все напря­же­ния, создан­ные дефор­ма­ци­ей. Сде­лать это мож­но, нагрев пла­стик и пра­виль­но при­ло­жив уси­лие. При нагре­ве вмя­ти­ны, нуж­но так­же нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослаб­ля­е­те напря­же­ние зоны вокруг вмя­ти­ны, создан­ное ударом.
  • Для нагре­ва мож­но исполь­зо­вать такие доступ­ные сред­ства, как фен или кипя­ток. Дру­ги­ми сред­ства­ми, помо­га­ю­щи­ми более рав­но­мер­но про­греть всю зону дефор­ма­ции одно­вре­мен­но, явля­ют­ся воз­дей­ствие инфра­крас­ной лам­пы (суш­ки), а так­же оку­на­ние повре­ждён­ной части в ван­ну с горя­чей водой. Все эти сред­ства мы рас­смот­рим ниже.
  • Учи­ты­вай­те тол­щи­ну пла­сти­ка до того, как буде­те нагре­вать вмя­ти­ну. На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях пла­стик очень тон­кий и его мож­но лег­ко перегреть.
  • Если пла­стик не доста­точ­но горя­чий, дефор­ма­ция не ослаб­нет и, при выправ­ле­нии, будет воз­вра­щать­ся назад. С дру­гой сто­ро­ны, если Вы пере­гре­е­те пла­стик, то его ста­нет гораз­до слож­нее ремон­ти­ро­вать. Он будет излишне рас­тя­ги­вать­ся при надав­ли­ва­нии. Когда пла­стик пере­гре­ва­ет­ся и нахо­дит­ся на гра­ни плав­ле­ния, проч­ность и эла­стич­ность ухуд­ша­ют­ся при охла­жде­нии. Поэто­му важ­но нагре­вать бам­пер до пра­виль­ной тем­пе­ра­ту­ры и не переборщить.

  • Суще­ству­ют слу­чаи, когда более силь­ный нагрев пла­сти­ка необ­хо­дим в опре­де­лён­ных местах. К при­ме­ру, что­бы убрать склад­ки, обра­зо­ван­ные при деформации.
  • При исполь­зо­ва­нии фена, нуж­но нагреть бам­пер до момен­та, когда поверх­ность при при­кос­но­ве­нии будет горя­чей. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра для нагре­ва бам­пе­ра меж­ду 160–200 гра­ду­са­ми. При нагре­ве бам­пе­ра, нуж­но дер­жать сопло фена близ­ко к поверх­но­сти, что­бы кон­тро­ли­ро­вать нагрев, но не бли­же 10 см. Дви­гай­те феном рав­но­мер­но с уме­рен­ной ско­ро­стью, что­бы как сле­ду­ет про­греть пла­стик. При чрез­мер­ном нагре­ве крас­ка может начать пузы­рить­ся. При такой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик может менять фор­му с помо­щью уме­рен­но­го уси­лия. Не забы­вай­те, что нуж­но греть не толь­ко вмя­ти­ну, но и область вокруг неё. При исполь­зо­ва­нии фена для волос, исполь­зуй­те его мак­си­маль­ные настрой­ки. Стро­и­тель­ный фен луч­ше исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать два фена для волос. Луч­ше, что­бы помо­гал вто­рой человек.
  • При исполь­зо­ва­нии горя­чей воды для выправ­ле­ния вмя­ти­ны, нуж­но вски­пя­тить пол­ный чай­ник или кастрю­лю воды. Горя­чая вода сде­ла­ет пла­стик более эла­стич­ным. Такой нагрев не будет дей­ство­вать дол­го, поэто­му нуж­но всё делать очень быст­ро. Нуж­но добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны и нада­вить. Более подроб­но выправ­ле­ние вмя­ти­ны мы рас­смот­рим ниже.
Если вмя­ти­на обра­зо­ва­лась на рёб­рах бам­пе­ра, то после нагре­ва надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на рёбра.
  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны бам­пер мож­но погру­зить в ван­ну с горя­чей водой (80–90 гра­ду­сов по Цель­сию) на несколь­ко минут. Часть вмя­ти­ны может воз­вра­тить­ся сама, а осталь­ную часть нуж­но выпра­вить рука­ми, после извле­че­ния из ван­ны. Что­бы убрать остав­ши­е­ся дефор­ма­ции, мож­но локаль­но нагреть феном, настро­ен­ным на температуру.
  • Мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку для нагре­ва зоны повре­жде­ния. Суш­ку мож­но счи­тать менее доступ­ным спо­со­бом нагре­ва, но эффек­тив­ным. Она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­лей. Суш­ка раз­мяг­ча­ет боль­шую пло­щадь, и вмя­ти­на ста­но­вит­ся подат­ли­вой и все напря­же­ния ослаб­ля­ют­ся. Какой бы глу­бо­кой не была вмя­ти­на, она разо­гре­ет­ся рав­но­мер­но и лег­ко воз­вра­тит­ся без зна­чи­тель­но­го уси­лия. Кро­ме того, при хоро­шем про­гре­ве пла­сти­ка, мень­ше веро­ят­но­сти появ­ле­ния мел­ких тре­щин на крас­ке после выправления.

Как устранить вмятину

Чтобы правильно произвести ремонт вмятины на переднем или заднем пластиковом бампере без покраски, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Демонтировать деталь. Как правило, и передние, и задние бамперы можно легко снять. Это очень поможет вам при работе, ведь с большой вероятностью вам потребуется подход как к внешней, так и к внутренней стороне детали.
  • Тщательно вымыть и высушить ремонтируемую деталь. Вся поверхность повреждения должна быть чистой и сухой с обеих сторон. На бампере не должно быть никаких следов грязи, грибка или ржавчины.
  • Постепенно нагревать деформированную часть пластикового бампера при помощи фена или поливать его кипятком. При этом нагрев всего участка должен производиться максимально равномерно. Следует помнить о том, что пластик ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния, при котором он начнет плавиться. В противном случае ремонт бампера без последующей покраски будет просто невозможен.
С помощью фена убираем вмятину на бампере
  • По мере того как бампер нагревается, нужно постепенно, вращающими движениями вдавливать вмятину с обратной стороны. Для этого вам и потребуется тупой металлический предмет.

Следует учитывать тот факт, что нагретый пластик очень податлив, а потому ни в коем случае нельзя сильно давить только на одну часть вмятины — вся она должна вытягиваться равномерно.

Если вмятина образовалась там, где проходит ребро бампера, то для начала необходимо выровнять именно его. После этого вам будет проще добиться восстановления остальной его части. В некоторых случаях пластик под воздействием температуры сам начнет возвращаться на свое место. В такой ситуации отвертку или аналогичный предмет можно даже не использовать — достаточно будет лишь равномерно нагревать его и следить за тем, чтобы не начинал плавиться. Способность или неспособность пластика самостоятельно возвращаться на свое место зависит от его разновидности и структуры.

Ремонт бампера своими руками
  • После того как ремонт бампера был окончен, и вмятина полностью вытянута, лучше всего охладить место деформации при помощи баллончика со сжатым воздухом или просто мокрой тряпкой. Все дело в том, что некоторые виды пластиковых бамперов обладают «памятью» на формы. И если ремонт производится через несколько недель или даже месяцев после получения повреждений, то за это время пластиковый бампер мог «запомнить» новую форму, и через 5—10 минут после ремонта вмятина снова начнет проступать. Использование мокрой тряпки или сжатого воздуха обеспечит закрепление материала в новом положении.
  • После того как деталь полностью остыла, ее можно устанавливать на свое прежнее место.

Если вы все сделали правильно, можно считать, что удаление вмятины пластикового бампера без покраски прошло успешно.

Инструменты

Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:

  • электрочайник;
  • небольшой магнит;
  • строительный фен;
  • термометр.

Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Повреждения, подлежащие локальному ремонту на бамперах

*Ремонт трещин на бампере — чаще всего трещины появляются в результате неудачного съезда с бордюров или незамеченных при парковке невысоких препятствий. Место трещин спаивается специальными полимерными составами (технология ремонта бамперов и пластиковых деталей салона TrimFix) и укрепляется армирующей сеткой, после чего следуют процедуры подготовки к покраске, непосредственно самой покраски бампера переходом и полировки участка отремонтированного бампера.

*Ремонт царапин и потертостей на бампере — неглубокие царапины и потертости «по лаку» от «ювелирных парковок» легко удаляются полировкой, более глубокие готовятся к покраске и окрашиваются локально по технологии ChipsAway.

*Ремонт и удаление вмятин на бампере — места с поврежденной геометрией также подвергаются термообработке с возвращением исходной (заводской) формы бампера, после чего, так же как и при ремонте трещин бамперов, готовятся к покраске и красятся. Очень часто вмятины на бамперах выправляются идеально без покраски и шпатлевания, но нужно понимать, что грунт, краска и лак, которыми покрыт бампер, в отличие от пластика бампера не такие пластичные и в момент удара и последующего выправления вмятины покрываются очень мелкой паутинкой трещин. Они бывают как заметные, так и незаметные.

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

Самостоятельно убираем вмятину на бамперах.

Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко. И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской. Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению. Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете. В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.

Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее. Прежде чем преступить к восстановлению, необходимо удалить (при наличии) остатки чужой краски или грязи с бампера. Для этого используйте различные средства для удаления краски. К примеру, жидкость для снятия лака (применять осторожнее, поскольку Вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля — для этого процесс очищения должен быть максимально коротким по времени). Также для снятия загрязнения Вам может помочь очиститель WD-40. Еще один старый проверенный способ для удаления с бампера краски или загрязнения это использование тормозной жидкости, которую также как и жидкость для снятия лака необходимо использовать максимально короткое время. Не смотря на меры предосторожности при удалении краски, все-таки Вы незначительно можете повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере. Для того, чтобы вернуть блеск поврежденному участку необходимо с помощью специальных средств, которые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.

В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.

Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой.

Удаляем вмятину на бампере

Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена.

Для удаления вмятины необходимо постепенно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.

В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо залить место дефекта холодной водой, чтобы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.

Помните, что процесс охлаждения бампера после восстановления крайне необходим, поскольку если этого не сделать или не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали. В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину. Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка.

Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.

Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.

Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Процесс удаления вмятины на пластиковом бампере

Даже водители с большим стажем порой не могут избежать повреждений бампера своего автомобиля.

Исправление вмятины на пластиковом бампере

Ездить с помятым бампером не очень солидно, поэтому проблему придется устранять. Сделать это можно, обратившись в автомастерскую либо занявшись ремонтом самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то подробную информацию о своих необходимых действиях найдете дальше.

Процесс удаления вмятины

Для проведения ремонтных работ по удалению вмятины с пластикового бампера своими руками вам понадобятся:

    • резиновые или строительные перчатки, чтобы не повредить руки;
    • электрический чайник или кастрюля с кипятком;
    • большая емкость с холодной водой.

Удаление вмятины кипятком

Чтобы выпрямить бампер, можно воспользоваться специальным строительным феном или просто закипятить воду в электрическом чайнике. Сделать это можно просто у себя в гараже. Последний способ может показаться вам сомнительным, но на практике многие уже убедились в его эффективности. Именно его мы и рассмотрим более подробно.

Горячей водой поливайте бампер в том месте, где образовалась вмятина. Манипуляции нужно будет повторять до тех пор, пока он хорошенько не прогреется. Если используете фен, будьте осторожны. В случае сильного перегрева пластик может начать тянуться, или сойдет лакокрасочное покрытие. Поэтому горячая вода даже более предпочтительна для новичка.

Пластик пластичен, поэтому по мере нагревания вмятина будет постепенно уменьшаться и в итоге совершенно исчезнет. Бампер снова приобретет свою первоначальную форму без особых усилий.

Как только повреждение полностью исчезнет, место, на котором был дефект, нужно будет тут же залить холодной водой. Таким образом, пластиковый бампер остынет, и на нем надежно закрепится полученный эффект. Процесс охлаждения — это важный момент в процедуре выравнивания бампера. Особенно актуально это в том случае, если вы долго ездили с поврежденным. «Память» пластикового бампера могла успеть поменяться, и, если не закрепить результат, вмятина может появиться снова.

К сожалению, некоторые вмятины образуются на труднодоступных участках, и добраться до них не так уж легко. Например, если они находятся на изгибе или ребре бампера. В этом случае, чтобы выровнять бампер, понадобится физическое воздействие на вмятину. Порядок действий в этом случае будет такой:

  • постепенно нагрейте вмятину с наружной стороны;
  • возьмите тупой предмет (например, деревянный брусок) и круговыми движениями надавливайте на вмятину с внутренней стороны, чтобы выпрямить бампер;
  • если вмятина образовалась на ребре, то сначала вытягивайте его;
  • ни в коем случае не давите в одном месте — может образоваться бугор, который непросто будет устранить.

Если вы используете фен, восстановление бампера может занять больше времени. Но этот способ не всегда дает положительный результат. Если же вам все же удалось выпрямить поврежденный участок, не забудьте об охлаждении водой. На крайний случай подойдет мокрая тряпка, которую нужно приложить к бывшей вмятине.

Кстати, если повреждение незначительное, бампер может даже «самоисцелиться». Попробуйте в жаркий летний день оставить его под прямыми солнечными лучами. Они хорошенько разогреют пластиковый бампер, и деформация исчезнет. Если такой вариант вам не поможет, тогда придется нагревать самостоятельно.

Конечно, все зависит от типа пластика. Если он относится к мягкой категории, то способ, который приведен выше, отлично ему подойдет. А с твердым пластиком все немного сложнее. Гнется он с трудом, поэтому нагревать его придется почти до температуры плавления и надавливать очень сильно.

Отдельно стоит выделить пластик ABS. Он нагревается слишком быстро, поэтому нужно следить, чтобы не было перегрева. В противном случае он просто потеряет свою форму, а восстановить бампер будет очень сложно.

Удаление вмятины с бампера

Как видите, с помощью таких простых манипуляций вы сможете не только восстановить прежний вид своего автомобиля, но и сэкономите значительную сумму денег. Всего несколько литров воды — и бампер будет почти как новый!

Правка вмятины промышленным феном

Если вы автовладелец, который хорошо оснащен технически, то можете вместо кипятка использовать обычный промышленный фен, с помощью которого можно легко создать нужную температуру и быстро размягчить пластик бампера.

Используя это приспособление, появляется возможность за минимум времени добиться мягкости материала и выправить вмятину. Однако следует принимать во внимание, что этот инструмент может разогреть пластик да 500С. А в этом случае придется поискать в качестве средства защиты рук не перчатки, а что-то другое, поскольку даже в перчатках при контакте с нагретым местом, вы можете получить сильный ожог. Для этого придется воспользоваться ручкой отвертки или же в качестве вспомогательного приспособления использовать молоток. Также необходимо понимать следующее: так как промышленный фен обеспечивает высокую температуру нагрева, то высок риск того, что пластика может начать течь.

Если такое случится с вашим бампером, то в этом случае ничего поделать уже будет нельзя. Вам придётся ездить с таким серьёзным дефектом или же заменить бампер на новый. Есть возможность отдать его в ремонт, но устранение дефекта в этом случае будет возможно лишь в случае, если ваши огрехи будет мастер от бога. Только ему по силам вернуть детали привычную форму.

Непосредственное проведение ремонта

Сложность процесса по устранению деформированного участка весьма невысока, так что с ним может справиться и автовладелец-новичок. Необходимо запастись следующими вещами: электрочайником или иной ёмкостью с кипятком, перчатками (чтобы защитить руки), большого размера ёмкостью с прохладной водой.

Выпрямляют бампер зачастую строительным феном, однако если у вас нет его, то вполне можно использовать просто кипящую воду. Повреждённую поверхность требуется заливать кипящей жидкостью, пока пластик не прогреется до конца.

Если используется строительный фен, необходимо быть очень осмотрительным – разогретый материал способен растянуться, и покрытие будет повреждено.

Более безопасным методом всё же является кипяток, поэтому этот метод идеально подойдёт новичкам.

Пластик – пластичный материал, поэтому постепенно повреждённый участок начнёт выравниваться, пока не примет нужную форму.

Когда проблема полностью ликвидирована, поверхность с вмятиной в ту же секунду заливают прохладной водой – это позволит пластику остыть и результат будет закреплён. Охлаждение материала является обязательным условием для выравнивания покрытия, особенно если водитель в течение длительного времени ездил с этими дефектами (сколами, вмятинами и пр.).

Если повреждение небольшое – оно способно «самостоятельно отремонтироваться». Например, если жарким днём поставить транспортное средство под прямой солнечный свет, солнечные лучи замечательно нагреют пластик – и вмятина будет устранена. Правда, такой метод всё же может не всегда сработать – важную роль играет категория пластика.

При помощи описанного метода, возможно, не только обновить бампер своего автомобиля, но и сэкономить на дорогом ремонте.

Как выпрямить вмятину на бампере

Удалить вмятину на пластиковом бампере достаточно просто. Причем не имеет значения ее размер. Я для этого использую обыкновенный строительный фен. Впрочем, даже в специализированных сервисах вмятины на пластиковых деталях удаляют аналогичным способом.

Прежде всего необходимо демонтировать бампер для удобной работы с ним. Далее необходимо равномерно прогреть вмятину на бампере. Греть следует осторожно, так как температура воздуха на выходе из строительного фена может достигать 600 градусов.

После того как участок с вмятиной достаточно прогрет, следует рукой с обратной стороны начать выдавливать дефектный участок.

Не стоит пытаться выпрямить вмятину быстро, чрезмерные усилия могут еще больше повредить бампер. В процессе выпрямления необходимо постоянно прогревать ремонтный участок.

Для выпрямления также можно использовать всевозможные деревянные оправки с закругленными наконечниками. Необходимо помнить о том, что пластик поддаётся правке только при высокой температуре.

Поэтому после того как вы выдавили вмятину, нужно удерживать участок под давлением до тех пор, пока он не остынет.

Если вмятина выпрямилась, то можно считать ремонт завершенным. Но если остались видимые мелкие деформации, то в этом случае поможет только шпаклевка и последующая окраска.

Как заделать трещину на бампере

Ремонтировать трещины на пластиковых бамперах также достаточно просто. После того как я отремонтировал первую трещину, больше у меня проблем с этим не возникало. Необходимо лишь соблюдать технологию и использовать качественные материалы.

Прежде всего, необходимо просверлить отверстия диаметром 2-5мм в тех местах, где заканчивается трещина. Это необходимо сделать для предотвращения ее увеличения. Если этого не сделать, то даже при качественном запаивании и шпаклевке, трещина со временем начнет увеличиваться в размерах и придется делать повторный ремонт, который будет уже более трудоемким.

После того как вы просверлили отверстия, необходимо впаять металлическую сетку по всей протяженности трещины с обратной стороны бампера. Я для этого использовал сетку, приобретенную в строительном магазине. Также отлично подойдет сетка от воздушного фильтра автомобиля Камаз или Урал.

Необходимо отрезать кусок сетки, который будет перекрывать трещину по всем направлениям на 20-30мм. Далее необходимо приложить сетку и впаять ее в пластик бампера электрическим паяльником.

Процесс впаивания сетки очень долгий и утомительный, но от этого зависит общее качество ремонта трещины.

В идеале сетка должна полностью скрыться под пластиком. Толщина бампера позволяет это сделать. Однако если сетка частично осталась видна, то по окончании ремонта ее следует обработать антикоррозийным составом.

После того как сетка будет впаяна, следует запаять трещину с лицевой стороны бампера, но уже без применения сетки. После этого можно приступать к завершающему косметическому ремонту восстановленного участка.

Шпаклевка и покраска

При шпаклевке и окраске бампера всегда следует использовать специальный грунт для пластика. В автомагазинах его больше знают под названием праймер.

Ремонтируемый участок следует зачистить крупной наждачной бумагой 240. Необходимо выровнять пропаянный шов, чтобы он не выделялся на общей плоскости бампера.

Если вы будете работать шлифовальной машинкой, то следует помнить о том, что наждачной бумагой очень легко перегреть пластик.

Я при ремонте перегрел участок, что добавило работы по выравниванию и выведению плоскости. После выравнивания следует продуть участок феном, чтобы удалить пыль и слегка подплавить ворсинки пластика, образовавшиеся после зачистки.

После выравнивания можно приступать к шпаклевке. Для работы следует использовать специальную шпаклевку для пластика. Если такой шпаклевки нет, то необходимо загрунтовать участок праймером и после этого шпаклевать.

Шпаклевку необходимо наносить резиновым шпателем, так как поверхность бампера неровная. В особо труднодоступных местах можно нанести и выровнять шпаклевку руками.

После высыхания шпаклевки ее необходимо обработать наждачной бумагой с зернистостью 240.

Далее следует продуть ремонтный участок и снова загрунтовать праймером. Грунт после высыхания также обрабатывается наждачной бумагой 240. После этого следует загрунтовать ремонтный участок стандартной грунтовкой. Грунтовка сохнет достаточно быстро – 15-30 минут. Общее количество слоев грунта должно быть не менее двух.

После этого наносится проявочный слой акриловой краски для выявления пропущенных дефектов. Проявочный слой наносится таким образом, чтобы сквозь него просвечивался грунт. После сушки проявочный слой обрабатывается наждачной бумагой 800 и затем 1000. Если на участке остались дефекты, то они сразу станут видны. Мелкие раковины и царапины следует зашпаклевать финишной нитрошпаклевкой.

После этого необходимо еще раз обработать участок наждачной бумагой 1000. Но в этот раз зачищать следует руками и с водой. Наждачная бумага и поверхность смачивается и шлифуется.

После этого поверхность необходимо высушить, протереть растворителем и нанести первый слой краски. После сушки наносится второй слой и если в качестве краски используется «база» (металлик, перламутр…), то после этого она дополнительно вскрывается лаком.

Далее необходимо хорошо просушить бампер и можно считать ремонт завершенным.

Через 15-20 дней после окраски можно отполировать бампер и установить его обратно на своё транспортное средство – отремонтированный участок будет практически незаметен.

Советы по собственноручному выпрямлению помятого бампера и вмятины

Чтобы «зацепить» и помять бампер, усилий, как говорится, много не требуется. Получить гарантированную вмятину на нем можно даже въехав в небольшой сугроб. А вот реставрировать эту часть авто в автомобильной мастерской – совсем не дешево, от 4 тысяч рублей и более. Однако при желании можно выпрямить бампер своими руками. Что нужно иметь? Нам хватит электрочайника, строительного фена, бокса либо гаража с температурой от 20 до 30 градусов Цельсия. Еще будет нужен градусник и небольшой магнит, а так же, как уже говорили ранее, желание и уверенность в получении положительного результата.

Начнем с определения материала изготовления вашего бампера. При наличии «противопоказаний» к нагреванию следует обратиться к специалистам. Хотя установка подобных бамперов, как правило, осуществляется на авто экстра-класса, вроде Ferarri, Chrysler, Lamborghini и подобных. Бампер демонтируется с машины и начинает нагреваться.

Сначала железо слегка прогревается строительным феном. Затем в электрочайнике нагревается вода до 35 – 40 градусов. Этой водой осторожно поливается бампер, а именно вся площадь поверхности бампера в радиусе от 15 до 20 сантиметров от вмятины. После этого температура воды доводится до 45 – 50 градусов и процедура повторяется.

Не допуская высыхания воды, начинаем выгибать нагретый бампер, поднеся к поврежденной поверхности магнит. Не нужно переживать, в случае если бампер вашей машины пластиковый. Он также может выпрямляться в результате наличия большого количества металлов в краске. Магнит следует перемещать со стороны в сторону.

Рукой прижимая аккуратно с внутренней стороны вмятину, пробуем выдавливать ее, не прилагая при этом чрезмерных усилий, во избежание повреждения покрытия бампера. Когда заметите, что бампер уже выпрямился, не нужно тут же отпускать руку. Поддержите его в течение одной – двух минут.

После этого нужно будет нагреть воду, в этот раз до 30 – 35 градусов и затем вновь полить бампер. Проводить данную процедуру необходимо несколько раз, с понижением при каждом разе температуры воды на 5 градусов до тех пор, пока она не будет равна 15 градусам.

Сделав последний полив, следует положить бампер в сухое и прохладное место, оставив его там до полного высыхания. Таким образом, он должен пролежать как минимум двое суток. Затем можно установить бампер вновь на его место. Появление вмятин на корпусе авто возможно по причине различного рода случайностей и происшествий.

Это могут быть и дети играющие мячом, хулиганы или ДТП. Мастера из автомобильных сервисов дорого оценивают работы по восстановлению вмятин на кузове.

Если финансов на ремонт вмятин в автосервисе у вас недостаточно, есть проверенный и эффективный способ (причем, совершенно не сложный) для того, чтобы самостоятельно выпрямить бампер.

Для этого вооружаемся обычным желательно достаточно мощным феном для высушивания волос и, включив его, нагреваем горячим воздухом исходящим из фена то место на кузове, где расположена вмятина. Нагрев нужно производить одну – две минуты или более (в зависимости от мощности вашего фена) до нагрева металла.

Предварительно запасаемся баллончиком со сжатым воздухом, купить который можно в салоне продаж компьютерной техники. Видов таких баллончиков есть много, но нам подойдет любой. Данный баллончик следует перевернуть и хорошо опрыскивать нагретую феном поверхность с вмятиной до тех пор, пока от сжиженного воздуха не останутся следы изморози.

На это может уйти от 20 до 30 секунд. Затем ждем исчезновения образовавшегося инея и просто наблюдаем за выпрямлением вмятого металла. В конце вмятину следует протереть до появления натурального блеска.

Ремонт царапин своими руками

Ремонт бампера из пластика своими руками гораздо проще, если из всех возможных повреждений ваш железный конь отделался лишь царапинами. Для этого вам понадобятся:

  • крупно- и мелкозернистая наждачная бумага;
  • праймер для пластика;
  • автомобильная краска;
  • лак для покрытия.

Как правило, всё это уже имеется в мастерской заядлого автолюбителя.

Первым делом необходимо зашкурить место царапины. для чего используют крупнозернистую наждачную бумагу.

Стоит уделить этому особое внимание, чтобы не усугубить проблему – если перестараться, то можно углубить участок, в то время как для успешного ремонта он должен быть абсолютно гладким.

Далее берём в руки праймер, он же грунт для пластика, и тщательно обрабатываем саму царапину в два слоя. Между нанесением первого и второго слоя, а также перед продолжением ремонта царапин на бампере должно пойти от получаса до сорока минут.

Дальше идут косметические процедуры. Обработанный праймером участок зашкуривают мелкозернистой наждачной бумагой, убирают пыль и накопившийся мусор и приступают к нанесению краски. Для полного сокрытия царапины хватит трёх-четырёх слоёв, но при этом стоит быть предельно внимательным.

Чтобы закрашенный участок не выделялся, необходимо подобрать совпадающую с общим цветом и тоном краску, а также дать слою полностью высохнуть перед нанесением второго.

Финальным штрихом является нанесение лака в несколько слоёв для закрепление краски. После такого обстоятельного ремонта ваш автомобиль будет готов к эксплуатации ровно через сутки.

Умный лайфхак для ремонта глубоких царапин на краске вашего автомобиля.

Царапины на автомобильной краске могут происходить по разным причинам. Ваш автомобиль может получить глубокие царапины от простого куста, столкновения с уличным объектом или металлических предметов, которые вы положили на поверхность. Даже простой акт удаления птичьего помета с краской с использованием бумажного полотенца может привести к царапинам. Обычно, если царапина слишком мала, чтобы требовать перекраски, вы просто вытерете ее и надеетесь, что никто не заметит.

Однако, если царапина остается без присмотра или не устранена, она может ухудшиться во времени, потому что царапины и сколы могут засоряться грязью, и трещины проникать глубже. К счастью, есть способ отремонтировать и свести к минимуму глубокие царапины без необходимости перекраски вашего автомобиля, что будет стоить вам много денег и времени.

Этот простой лайфхак включает в себя процесс мокрого шлифования и полировки, а также использование простых ручных инструментов, которые можно найти в вашем гараже или мастерской. Чтобы узнать, как отремонтировать царапины и узнать, что вам нужно использовать, просто посмотрите видеоурок.

Как отремонтировать DEEP Scratches. С помощью этого исправления царапин вам не нужно будет терпеть царапины или перевезти свой автомобиль в сервисы для дорогостоящего ремонта царапин или перекрашивания рабочих мест. Вам нужны только правильные инструменты и убедитесь, что вы следуете инструкциям и советам по безопасному выполнению этого метода. Кроме того, следите за тем, чтобы вы применяли защиту от краски или герметики краски на пораженной части, чтобы защитить ее от внешних элементов.

.. Потому что основная глубокая царапина проходит через прозрачное покрытие и базовое покрытие, я не смогу удалить царапину, не вырезая слишком глубоко в краску, поэтому я не могу полностью ее исправить. Вы можете видеть, как я выгляжу намного лучше, чем раньше. Теперь все мелкие царапины, которые были вокруг большой царапины, были полностью удалены, следуя этой процедуре…

Источники


  • https://DriverTip.ru/repair/kak-vypravit-vmyatinu-na-bampere-avtomobilya.html
  • https://InfoKuzov.ru/remont/vmyatini-na-bampere
  • https://kuzov.info/kak-vypravit-vmyatinu-na-bampere/
  • https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-ubrat-vmyatinu-na-bampere-bez-pokraski.html
  • https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/vypryamlenie-bampera.html
  • https://chipsaway.ru/services/lokalnyy-remont/bamper/
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kak-vypravit-vmjatinu-na-bampere.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/kak-besplatno-vypravit-vmiatinu-na-bampere-ne-obrascaias-v-avtoservis-5ac4dee33dceb722f242316c
  • https://zen.yandex.ru/media/mehanik/kak-samostoiatelno-ubrat-vmiatinu-na-bampere-avtomobilia-5d97412fc49f2900aea3cd09
  • https://polus-avto.ru/drugoe/vypryamlenie-bampera-kak-ubrat-vmyatinu-i-vypravit-plastikovyj-bamper.html
  • https://izobreteniya.net/metod-remonta-vmyatin-na-avtomobile-pri-pomoshhi-kipyatka/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто