Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

Можно ли таскать прицеп на автомате


Автоматическая КПП была задумана инженерами как более удобная альтернатива МКПП. Можно ли возить прицеп на коробке автомат? Да, дозволяется! Однако транспортные средства, которые пригодны для буксировки прицепа должны иметь в своём распоряжении режим «Low». Задействовав его на АКПП, водитель сможет передвигаться по скользкому дорожному покрытию и крутым подъёмам. Весь секрет в том, что функция «Low» позволяет снизить нагрузку на автоматическую трансмиссию и силовой агрегат.
Автоматическая коробка при условии, что буксировка прицепа не сильно длительная по времени, не должна претерпевать критических нагрузок. Но всё-таки может произойти и такое, что нагрев достигнет высокого уровня. Причина этому проста: радиатор охлаждения АКПП излишне забит продуктами износа, что естественным образом понижает эффективность функционирования всей системы в целом. Слишком продолжительная буксировка прицепа в любом случае может перегреть и вывести из строя АКП — это нужно помнить любому владельцу «автомата». Для перестраховки не лишним будет обзавестись вспомогательным радиатором трансмиссии.
Можно ли на коробке автомат таскать прицеп — есть ли ограничения по массе прицепа? Да, безусловно, они имеются. Разрешается таскать прицеп на «автомате» массой до 450 кг без наличия тормозов и до 800 кг с их присутствием.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет.
 

Все зависит от типа АКПП

И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.

Всего есть 3 варианта.

  • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
  • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
  • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

Гидротрансформатор

Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

  • Во время движения скорость с прицепом не должна быть более 90 км/ч. Это вопрос вашей личной безопасности, а также сохранности АКПП;
  • Нельзя перевозить груз, который по массе равен или превышает вес самого авто;
  • Не допускается применение ручного переключения во время движения;
  • В АКПП должен быть предусмотрен режим LOW. Он снижает нагрузку на двигатель и коробку;
  • Буксировку нежелательно осуществлять на расстояние более 100 км без остановок;
  • Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать.

То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.

Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.

Вариатор

Прицепы СЗАП: описание и технические характеристики продукции

  • это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка;
  • такие АКПП не подходят для езды по бездорожью и проселочным дорогам;
  • это исключительно городская трансмиссия;
  • тянуть прицеп допускается лишь в качестве исключения;
  • ограничение по скорости будет 50 км/ч;
  • расстояние не более 40 км без остановок;
  • если в CVT давно не меняли масло, прицеп противопоказан;
  • при пробеге более 90 тысяч км без замены ремня автоприцеп не цепляют;
  • в любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ.

Соблюдайте не только правила езды с прицепом, но и не забывайте о том, что CVT и прицеп друг для друга точно не созданы.

Робот

Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.

Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.

Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 кмч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

 

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.

При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП;
    Замена масла в коробке робот необходима каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля (даже если коробка официально необслуживаемая). Еще необходима периодическая адаптация роботизированной коробки переключения передач (адаптация сцепления для плавных переключений передач, обновление настроек на более свежие).
  • при появлении толчков, ударов и каких-либо сбоев необходима диагностика коробки-робот, так как может потребоваться замена сцепления и т.д.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Эксперты советуют:

  • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
  • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

 

Объем мотора Масса прицепа с тормозной системой (без) Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
1,4 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
1,6 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

  • одноосные;
  • двухосные.

Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

  • с одной осью – маневреннее, чем вторые;
  • одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
  • двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.

К одноосным относятся следующие модели:

  • ЛАВ 81011 крытый тентом;
  • ЛАВ 810013 с откидным кузовом.

Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.

Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

  • ЛАВ 81014;
  • ЛАВ 81014В.

Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

 

Важные правила эксплуатации

Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.

  • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
  • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
  • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
  • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
  • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
  • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
  • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.

Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.

Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Общие рекомендации

Напоследок стоит дать еще несколько рекомендаций.

Они помогут минимизировать вред, наносимый АКПП:

  • если прицеп эксплуатируется часто, есть смысл поставить дополнительный радиатор;
  • при длительных поездках с автоприцепом выбирайте 2-3 передачи;
  • посещение автосервиса увеличьте до 2 раз в год;
  • следите за состоянием фрикционов АКПП, поскольку они быстро изнашиваются;
  • заливайте масло в коробку практически до краев, чтобы улучшить смазку;
  • не допускайте пробуксовки;
  • проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть минут 15;
  • не выжимайте газ в пол.

Источники


  • https://avto-forum.name/threads/mozhno-li-taskat-pricep-na-avtomate-robote-i-variatore.3890/
  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu
  • https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/mozhno-li-na-avtomate-ezdit-s-pritsepom/
  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-taskat-pritsep-na-avtomate
  • http://KrutiMotor.ru/buksirovka-avto-korobka-robot/
  • https://remam.ru/raznoe/kak-pravilno-ezdit-s-pritsepom-na-avtomate.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: