Двигатели Лада Х-рей – полное описание всех характеристик

Моторы кроссовера Лада XRay

Если вас интересует закономерный вопрос: какая мощность у моторов для данного кроссовера, то в комплектации представлены три варианта: 122, 110 и 106 л. с. Учитывается комплектация автомобиля, которая была выбрана.

Lada XRay оснащается тремя возможными разновидностями:

  • ВАЗ 21179: самый мощный из этого трио. Имеет мощность 122 л.с.;
  • HR16DE: импортный ДВС. Устанавливается в базовом варианте Lada XRay. Обладает высоким уровнем надёжности и мощностью 110 л. с.;
  • ВАЗ-21129: самый слабый по параметру мощность. Всего 106 л.с. Устанавливается для кроссоверов этой модели в базовой комплектации.

Все три двигателя внутреннего сгорания относятся к бензиновому типу. Если вы предпочитаете автоматизированные МКПП, то такая модификация предусмотрена для ДВС ВАЗ 21179.

Достоинства моторов кроссовера Лада XRay

Моторы строго соответствуют всему перечню стандартов и требований по параметрам качества и экологичности, действующим в странах Европы. Все три модификации кроссовера строго им соответствуют.

Чтобы мотор прослужил долго

Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (H4M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

Недопустимо как падение уровня масла ниже отметки «min», так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.

Какие марки масла предпочесть?

Настоятельно не рекомендуем вам экономить на масле. Выбирайте оптимальный вариант: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40. Только в этом случае ДВС будет работать с минимальной вероятностью возникновения сбоев и поломок.

Где найти информацию по двигателю?

Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.

Где расположен номер ДВС?

Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.

ВАЗ-21129

Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.

  • объем – 1 596 см³;
  • конфигурация – рядный;
  • расположение – поперечно;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  • max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
  • max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
  • привод ГРМ – ремень;
  • динамика – 11.4 сек.;
  • max скорость – 176 км/ч;
  • степень сжатия – 11 ед.;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • ход поршня – 75.6 мм;
  • экологические нормы – Euro-5;
  • горючее – АИ-95;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.

Тюнинг:

  • Потенциал – 400+ л. с.
  • Без потери ресурса – 150 л. с.

Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.

Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.

За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.

Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.


Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Двигатель H4M-K1.

Двигатель является адаптированной версией силового агрегата HR16DE выпускаемого альянсом Renault-Nissan. Модель отлично проработана и зарекомендовала себя на множестве популярных автомобилей– Renault Duster и Captur, Nissan Tiida, Wingroad, Note, Qashqai и др.

Выпускаемая ВАЗовскми предприятиями модификация отличается меньшей мощностью — 110 л. с.

Читайте также: Volkswagen T-Cross 2020 — самый маленький кроссовер Фольксваген

У этого мотора несколько особенностей интересных особенностей:

  • В приводе ГРМ используется цепь;
  • Установлены классические регулируемые клапана, а не гидрокомпенсаторы.
  • Дроссельная заслонка – управляемая электроникой( «электронная педаль газа»);
  • В цилиндрах установлены по паре форсунок и т.д.

К сожалению, у производителя нашлось несколько причин отказаться от дальнейшего использования в Lada Xray отличного мотора. Основные из них

  • Желание снизить зависимость от зарубежных поставок и поднять уровень локализации отечественного автомобиля;
  • Недостаток производственных мощностей – выпускаемые ВАЗ двигатели ставятся и на другие модели Альянса.

Характеристики H4M-K1 – на солидном уровне

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 76 мм;
  • Ход поршня — 88 мм;
  • Рабочий объем — 1598 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92/95.
  • Питание – распределенный впрыск с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 4.6 (4.3 при замене) л:
  • Рекомендованные смазки – те же, что и для отечественных моделей, класс вязкости по SAE J30, в зависимости от климата– 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.9/ 6.8/ 5.6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 81 кВт/ 110 л.с. при скорости вращения 5500 об./мин.
  • Момент (max) – 150 Нм при скорости вращения 4000 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 181 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.1с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Двигатель H4Mk

На уровень выше по линейке xRay стоит двигатель H4Mk. Он является разработкой Ниссан, и широко использовался в Ладе Веста. Как и предыдущий вариант, он устанавливается в паре с французской МКПП. Подобное решение положительно повлияло на динамические качества автомобиля. Ранее этот мотор устанавливался с комплектацией Lada xRay top и на данный момент присутствует только на юбилейных комплектацииях автомобиля.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – цепь
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 171 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Расход топлива – н/д

Этот мотор обладает объемом в 1.6 литра и 16 поршневыми клапанами. На разных автомобилях показатель мощности данного двигателя варьируется от 114 до 118 лошадиных сил, однако, чтобы адаптировать автомобиль под реалии наших дорог, показатель мощности был снижен до 110 лошадиных сил.

Двигатель дал кроссоверу более серьезную динамику, что в особенности полезно на трассе во время обгона. Разгон до ста является самым высоким в линейке, и составляет 10.3 секунды, но максимальная скорость при этом выросла незначительно, всего до 171 км/ч. Расход топлива в х рей с этим силовым агрегатом составил 6.9 литра, что стало минимальным показателем во всей линейке.

Проблемы двигателей LADA XRAY.

Автомобилисты отмечают, что благодаря доработкам работа силового агрегата 21129 по сравнению с предшественниками стала стабильнее. Однако, весь набор проблем решить не удалось:

  • Основной недостаток остался и у модифицированного мотора – клапана при обрыве ГРМ продолжает гнуть;
  • Проблемы нестабильности холостого хода и запуска холодного двигателя, выражены не так ярко, но иногда проявляются. Зачастую решение достигается тестированием и регулировкой электроники и перепрошивкой.
  • Усложнение решений, используемых ЭБУ, также привнесло некоторые негатив — наблюдаются сбои дроссельной заслонки при работе электронной педали газа.

Не все гладко и у агрегата 21179. На ресурсных испытаниях и в процессе эксплуатации автолюбители жалуются на:

  • Чрезвычайно высоки расход масла на новых авто Lada XRay. Вопрос так и не решен, технические службы производителя заявляют о снижении расхода при более длительной эксплуатации (реально так и происходит).
  • Более 20% покупателей пришлось менять лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. В комплектациях с 1600 кубовым мотором таких случаев не было.
  • Нередки незначительные (не виляющие на работу систем) сбои со сложной электроникой, в частности, загораются различные индикаторы (без серьезных причин). Пока официально решения нет.
  • Жалуются владельцы авто и на работу фазовращателя.

Даже отработанный до мелочей H4M-K преподносит сюрпризы:

  • Трудности с запуском в морозы. Кроме того, запущенный агрегат может заглохнуть. Производитель признает эту неприятную особенность.
  • Мотор глохнет в любом режиме. Проблема в качестве реле блока зажигания (даже отзывалась партия автомобилей). Замена устраняет неполадки.
  • При эксплуатации появляется свист. Явление ординарное, причина – ослабление или износ ремня генератора.

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Необходимое послесловие

Из предложенных вниманию читателя технических характеристик, опытный автолюбитель может заметить, что предложенный в базовой комплектации двигатель проигрывает двум оставшимся по всем статьям. Учитывая более высокий расход топлива для наименее мощного двигателя, эксперты не рекомендуют приобретать автомобиль в базовой комплектации, поскольку значительно выгоднее будет приобрести комплектациию «Комфорт», которая не сильно отличается по цене – доплатить придется всего 39 тысяч рублей. При активном использовании автомобиля эти деньги быстро окупятся как минимум сэкономленным топливом, да и управлять более шустрой моделью с более приятным функционалом покупателю будет значительно веселее.

Тем же, кто обязательно хочет получить автоматическую коробку передач, обязательно придется приобретать модель с двигателем на 122 лошадиных силы (по предварительной информации, именно этот мотор станет базовым для версии Lada XRay Cross). Переплата по сравнению с базовой комплектацией составит уже 64 тысячи рублей, однако это не самые большие деньги для заметного улучшения функционала и получения мощнейшего в линейке двигателей силового агрегата. Lada Xray в комплектации Комфорт по сравнению с версией Оптима значительно больше насыщен встроенными функциями (подробности можете найти в таблице цен, опций и комплектаций Лады Xray).


Источники


  • http://expertVAZ.ru/raznoe/dvigatel-lada-xray.html
  • http://VestaXray.ru/model/lada-xray/dvigatel-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://club-vesta.ru/ustrojstvo-lada-xray/dvigateli-lada-xray
  • https://Vaz-Russia.com/lada-xray/kakie-dvigateli-lada-x-ray.html
  • https://iga-motor.ru/avtomobili/xray-dvigatel-nissan.html
  • https://club-vesta.ru/ustrojstvo-lada-xray/naskolko-dorog-v-obsluzhivanii-iks-rej-s-dvigatelem-h4m
  • https://uaz-sura-motors.ru/marki-avtomobilej/foto-dvigatelya-lada-h-rej.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто