Что такое биксенон в автомобиле и как его подключить

Содержание
  1. Что такое биксенон – основные понятия
  2. Биксенон как наследник ксенона
  3. Виды биксеноновой оптики
  4. Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?
  5. Что представляют собой ксенон и биксенон: их отличие
  6. Чем обусловлено качество освещения?
  7. Принцип обеспечения ближнего/дальнего режимов света биксеноном
  8. Элементы, участвующие в процессе обеспечения ближнего/дальнего режимов света
  9. Принцип работы биксенона
  10. Преимущества и недостатки ксенона и биксенона
  11. К преимуществам ксенона можно отнести следующее:
  12. К преимуществам биксенона относят следующее:
  13. Недостатки биксеноновых ламп
  14. Правильный выбор биксенона
  15. Линзы
  16. Цоколь
  17. Световые параметры
  18. Ценовой параметр
  19. Конструктивные особенности фар
  20. Эстетика выбора
  21. Как установить линзы самостоятельно
  22. На что обращать внимание при покупке биксенона
  23. Пример схемы подключения биксенона
  24. Законодательные ограничения

Что такое биксенон – основные понятия

Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.

Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.
Под воздействием магнитного устройства перемещается внутри фары металлическая шторка, позволяющая приоткрывать различные зоны, работающая в двух режимах – ближнего и дальнего света, отсюда в названии и появилась приставка «би» – «два».
Биксеноновая лампа стандартной серии D2S, монтирующая в обычные ксеноновые линзы, имеет направленный луч свет на рефлектор овальной формы. Благодаря этому свет отражается с отражателя на линзу и перераспределяется. Динамическая шторка умеет закрывать часть светового пучка, создавая «ближний» свет. Полностью открываясь, линза выдает равномерный свет, имеющий четкие границы и отсутствие боковых засветок.
Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

Конструкция биксенона может различаться. Часть устройств двигает шторку за счет перемещения подвижных электродов внутри колбы, а другая – переключает световой пучок, используя электромагнит, закрывающий или открывающий поверхность лампы.

При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.
Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.
Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.
Биксенон взаимодействует с конструкцией фары, и для некоторых машин, переходящих на биксенон с «родных» штатных световых источников, освещенность может не измениться либо даже ухудшиться. Это зависит от повышения частоты волны при интенсивном рассеивании в ксеноне. Цветовая температура биксенона достигает 6 000 кельвинов, с повышением интенсивности рассеивания луча света и ростом частотного колебания световой волны.
Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.
Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.
В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Виды биксеноновой оптики

Существуют два вида этих фар. Различают универсальные комплекты и штатные системы. Рассмотрим эти биксеноновые фары. Что это такое? Итак, универсальные фары подходят для установки в самый обычный галогенный цоколь. При этом можно не вмешиваться в конструкцию оптического устройства. На современном рынке предлагается масса таких линз. Можно выбрать цвет и дизайн на любой вкус. Штатные линзы устанавливаются на заводе. Например, можно увидеть на «Фордах» биксеноновые фары («Форд-Фокус-3» – не исключение). Эти решения подойдут не к каждому цоколю. А замену можно выполнить только на полностью такую же оригинальную оптику.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Что представляют собой ксенон и биксенон: их отличие

Ксенон
– лампы с неподвижной колбой, обеспечивающие ближний режим света или же дальний. Используют такие изделия на двойной оптике автомобиля. Для получения двух режимов устанавливают по 2 лампы в каждую фару.
Биксенон
– лампы с подвижной колбой, обеспечивающие ближний/дальний режимы в одном устройстве. Используют в одинарной оптике автомобиля, где в каждую фару устанавливают по одной лампе.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Принцип обеспечения ближнего/дальнего режимов света биксеноном

Как уже отмечалось, биксенон обеспечивает ближний и дальний режимы света, благодаря подвижности колбы лампы. Переключение режимов называется – магнитно-резонансным принципом работы.

 

Элементы, участвующие в процессе обеспечения ближнего/дальнего режимов света

  1. Подвижная колба.
  2. Наличие специальной металлической шторки поверх лампы с отверстием.
  3. Магнит.
  4. Реле переключения режимов.

Принцип работы биксенона

  • Переключая режимы из салона автомобиля тут же активизируется работа реле, обеспечивающая смену ближнего/дальнего без выключения света лампы.
  • Если вы включаете ближний режим, то лампа остается в своем изначальном положении, то есть колба находится вверху. Свет, излучаемый лампой, проходит через отверстие металлической шторки и часть лучей отрезается, что и гарантирует выдачу ближнего режима света.
  • Если вы включаете дальний режим света, то установленный магнит под колбой лампы, притягивает ее вниз. Свет, проходя через металлическую шторку в полном объеме проходит сквозь отверстие, лучи не отрезаются, что гарантирует выдачу дальнего режима света.

Преимущества и недостатки ксенона и биксенона

Ксеноновые фары широко использовались в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, когда они, по сути, произвели настоящий переворот в автомобилестроении того времени. Такие фары куда лучше освещали дорогу, чем головная оптика, в которых использовались маломощные лампы накаливания.

К преимуществам ксенона можно отнести следующее:

1) отличные эксплуатационные характеристики;

2) доступная стоимость как самих фар, так и заменяемых лампочек;

3) качественные показатели освещения дорожного полотна.

Однако и недостатки у такой технологии всё же имеются, поэтому необходимо учитывать все минусы при выборе таких ксеноновых фар. В первую очередь, это возможность ослепления водителей встречных автомобилей. Подобное может привести к дорожно-транспортным происшествием, в том числе с тяжелыми последствиями. Также нужно помнить о посредственном ресурсе таких лампочек, которые часто перегорали через 2000 рабочих часов.

Технология биксенона появилась ещё в восьмидесятых годах прошлого века, однако массово на автомобилях такие лампы стали использоваться лишь в конце девяностых. По причине своих отличных эксплуатационных характеристик они постепенно стали вытеснять стандартный ксенон, поэтому большинство современных автомобилей оснащено головной оптикой с этой технологией.

К преимуществам биксенона относят следующее:

1) лампы используются одновременно в ближнем и дальнем свете;

2) отличные эксплуатационные характеристики;

3) великолепное качество освещения дорожного полотна.

К недостаткам биксенона можно отнести его высокую стоимость. При этом автовладельцев, которые бы хотели установить такой биксенон вместо стандартного ксенона, ожидают повышенные затраты, так как нужно приобретать соответствующие блоки розжига и автоматический модуль управления, стоимость которого может составлять несколько десятков тысяч рублей и более.

Сложная конструкция биксенона, в особенности у моторизированной фары, которая способна заглядывать за поворот, приводит к общему падению надежности светотехники. При этом стоимость ремонта с учетом использования оригинальных запчастей будет чрезвычайно высока. Тогда как машины, на которых установлен обычный ксенон, отличаются большей надежностью, а автовладельцу потребуется лишь регулярно менять недорогие перегоревшие лампочки.

Недостатки биксеноновых ламп

  1. Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
  2. Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
  3. Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.

Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.

Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.

Правильный выбор биксенона

Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.
Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

Линзы

Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.
Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

Цоколь

Вторым отборочным моментом выступает цоколь, соответствующий марке автомобиля. Наибольшее число вопросов и проблем вызывают универсальные линзы. Вариант Н4 подходит для китайского биксенона. Типы Н1/Н7/НВ3/НВ4 лучше всего «дружат» с линзой G5 фирмы Morimoto.

Световые параметры

 

Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.
Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

  1. G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.
  2. G4. «Родной» биксенон выпускается под маркой Bosch. Эти линзы дают максимум освещаемой территории при езде на ближнем свете и четкий, хорошо освещенный путь при работе с дальним режимом.
  3. Q5. Прототип Koito, устанавливаемый в моделях Audi Q5, начиная с 2010 года. Новейший биксенон с самыми лучшими эксплуатационными характеристиками, одинаково работоспособный при любом световом режиме.

Ценовой параметр

  1. Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.
  2. «Золотая середина» – Galaxy G4. Модель демократичная по цене и приемлемая по качеству. Единственная «капля дегтя в бочке меда» – установка возможна только под цоколь Н4.
  3. Безусловный лидер продаж – Galaxy Q5, производится с 2014 года. Является самой качественной маркой, оставившей конкурентов далеко позади. По сравнению с моделями других производителей самая дорогостоящая, одновременно наиболее качественная и надежная. Имеет долгий эксплуатационный период, позволяя значительно время использовать биксенон без замены.

Конструктивные особенности фар

Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

  • Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.
  • Габаритные размеры линз должны быть чуть меньшими, нежели у оптики, чтобы легко поместиться внутрь. Нужно учитывать, что каждая модель автомобиля имеет свои размеры – необходимо сделать замеры самостоятельно или доверить это специалистам. Если фара неглубокая, в нее не поместится большая линза. Поэтому всегда обращайте внимание на габариты линзы и фары, а также на них соотношение.

Эстетика выбора

Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.
Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.
Можно поставить бленды с «глазами ангела», которые добавляют эстетики и одновременно могут выступать как дневные огни. Бленды варьируются по размерам: 1,8/2,0/2,5/3,0 дюйма, и каждой из них соответствует своя размерная маска.
Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

  • 4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;
  • 5000К – чисто белый свет, максимально яркий, но освещение дороги немного уступает предыдущей лампе.

Также встречаются варианты «на любителя»:

  • 6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;
  • 8000К – синий яркий свет, который выглядит эффектно, но дорогу не освещает от слова «совсем».

Как установить линзы самостоятельно

Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.

Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.

Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.

На что обращать внимание при покупке биксенона

Поскольку ксеноновые лампы производятся только на предприятиях, оснащённых высокотехнологичным и дорогостоящим специализированным оборудованием с применением сложных технологических циклов, даже полукустарное их производство, не говоря о кустарном, практически невозможно, и это сильно отражается на конечной стоимости оборудования.

Представленные на отечественном рынке ксеноновые/биксеноновые светотехнические автомобильные приборы можно условно разделить на две большие категории:

  • продукцию известных брендов европейских, японских и североамериканских производителей (Hella, Phillips, Osram, Matshushita, AL, Koito), которая по определению не может стоить дёшево;
  • изделию менее известных азиатских компаний (преимущественно китайских и малазийских), представляющих бюджетный класс устройств с соответствующим уровнем качества.

Штатно на автомобили в заводских условиях устанавливают преимущественно качественную ксеноновую оптику, характеризующуюся следующими свойствами:

  • длительным сроком эксплуатации и соответствующими гарантийными обязательствами;
  • наличием защиты от КЗ и обрывов электроцепи;
  • коротким временем выхода на штатный режим работы (порядка 3-4 секунд).

Качество недорогих изделий намного хуже:

  • ресурс работы в редких случаях превышает два года (средний показатель – 10-14 месяцев);
  • отсутствие защиты электроцепи от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • возможно неполное соответствие блоков поджига фирменным лампочкам на уровне теххарактеристик, что дополнительно снижает ресурс изделий;
  • время выхода на рабочий режим существенно выше – порядка 20 секунд (в некоторых случаях на разогрев может потребоваться до 150 секунд).

Разумеется, экономия в таких случаях выглядит весьма сомнительной.

Впрочем, очень многие автовладельцы руководствуются не столько доводами экономической целесообразности, сколько текущими финансовыми возможностями, отдавая предпочтение вариантам, входящим в более доступную ценовую категорию.

В любом случае следует принимать во внимание, насколько глобальными будут предстоящие изменения. Если предстоит простая замена штатных лампочек или блоков розжига, это даже при выборе дорогостоящего оборудования окажется вполне посильной задачей для большинства автовладельцев. А вот если потребуется установка ксенона «с нуля» – это качественно иной уровень расходов.

На что нужно обращать особое внимание?

Присмотритесь к обозначению цоколя биксеноновой лампы – обычно на нашем рынке представлены изделия с маркировкой h1/h4, которые подходят к большинству современных моделей авто. Но лучше не рисковать и обязательно изучить руководство пользователя, чтобы не ошибиться при выборе. Отметим, что иногда даже на одной машине левые/правые фары могут оснащаться разными цоколями. В качестве примера можно привести Audi A3, у которых оптика ближнего света оснащается цоколями типа h7, дальнего света – h1, противотуманок – h3.

Пример схемы подключения биксенона

Когда мы говорили о приобретении комплекта ксенонового головного света, то вскользь упоминали и о необходимости покупки дополнительного оборудования. Имелись в виду компоненты, необходимые для подключения ксеноновой оптики к бортовой цепи автомобиля – это, строго говоря, этап, выполняемый отдельно от собственно монтажа фар и имеющий ряд особенностей.

Перед тем, как приступить к описанию схемы подключения биксенона, имеет смысл рассмотреть график зависимости силы тока от напряжения при работе стандартной ксеноновой лампы.

Включение ксенона – процесс многоэтапный, включающий:

  • стадию поджига;
  • режим поглощения;
  • разогрев;
  • подготовительный этап;
  • выход на стационарный режим.

В момент розжига на цоколь подаются штатные 12 А, а общее потребление блока розжига составляет порядка 150-160 Вт. После розжига оно падает до 60 Вт, а после выхода на рабочий режим – 45 Вт.

Использование некачественной проводки может отрицательно сказаться на работе блока, поскольку она не имеет запаса, необходимого для работы в быстро сменяющихся режимах (разница в скачках напряжения может достигать 25 КВ, потребляемого тока – до 15 А). К тому же дешёвые китайские провода подвержены быстрому окислению разъёмов, что приводит к неработоспособности БР уже спустя несколько месяцев после установки.

Итак, приводим пример правильной схемы (но не единственной) подключения ксеноновых фар:

Пример схемы подключения биксенона

Как видим, блоки розжига запитываются через предохранитель отдельными проводами, причём в схему подключения входит также силовое реле. На вход питание подаётся порционно. Подобная схема считается практически идеальной. Не полностью идеальной, поскольку при микроскопическом несовпадении характеристик ёмкости конденсаторов и обмоток реле будет наблюдаться и едва заметная задержка между включением левой и правой фары.

Для реализации такой схемы потребуется приобретение следующих компонентов:

  • двух предохранителей (вместе с держателями) номиналом 20А;
  • силовых реле номиналом 30А;
  • двух конденсаторов номиналом 1500 мкФ (16-вольтовых);
  • двух разъёмов с соответствующим цоколем;
  • четырёх диодов типа 1N4007, посредством которых осуществляется развязка ламп для работы в режиме ближнего/дальнего света);
  • проводов сечением минимум 1.5 мм2 (питание БР) и 0.5 мм2 для подключения остальных потребителей;
  • клемм для реле;
  • клемм для подключения проводки к АКБ (4 шт.).

Распространённой вариацией этой схемы является её упрощённый вариант, при котором используется одно силовое реле, запитывающее оба блока розжига. Однако при этом возрастает риск подгорания контактов реле, что приводит к залипанию и неработоспособности устройства в целом.

Законодательные ограничения

Большая часть недостатков биксеноновой оптики в принципе позволяет их использование, за исключением последнего пункта. Дело в том, что, согласно части 03 пункта 12.05 КоАП РФ, эксплуатация автомобилей, на которых установлена светооптика, не соответствующая установленным нормативам по режиму работы, цвету луча и другим характеристикам, не допускается.

Наказание за данное нарушение предусматривает изъятие такого светотехнического оборудования (что само по себе неприятно из-за его высокой стоимости) и лишение ВУ сроком на 0.5-1 год.

Отметим, что срок, на который водителя лишаю прав, определяется только судом.

При этом протокол правонарушения, составляемый работниками стационарного/передвижного поста ГИБДД, должен содержать следующие сведения:

  • данные о ТС и водителе (ФИО);
  • дата/время фиксации правонарушения;
  • какой пункт КоАП нарушен;
  • подписи водителя и сотрудника ГИБДД.

Протокол должен быть дополнен актом сверки светотехники, а также копией сертификата, удостоверяющего соответствие нормам оборудования, используемого для проверки.

Согласно закону, изъятие установленных незаконно светотехнических устройств производится в момент выявления нарушения, при этот составляется соответствующий акт, где перечисляется, что конкретно было изъято с фиксацией фото- или видеоаппаратурой или в присутствии двух понятых.

Протокол впоследствии будет передан в суд для определения степени вины автовладельца.

Отметим, что денежный штраф за подобные нарушения не взимается (за исключением случаев, когда ксеноновая оптика устанавливается на грузовые ТС, принадлежащие юрлицу).

Обычно водителей мототехники за самостоятельную установку ксенона лишают ВУ на более длительный срок, поскольку эта разновидность автотранспортных средств считается более опасной, чем легковые/грузовые авто. Так что вопрос, разрешён ли биксенон, остаётся открытым – всё зависит от того, насколько правильно осуществлялась его установка. Разумеется, если такая светотехника – штатная для конкретной модели автомобиля, ни о каких наказаниях не может быть и речи.

Источники


  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-takoe-biksenon
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/4452-kak-vybrat-biksenonovye-lampy-dlya-avtomobilya-sovety-i-nyuansy.html
  • https://FB.ru/article/314553/biksenonovyie-faryi-chto-eto-takoe-ustanovka-biksenonovyih-far
  • https://avto-lampa.com.ua/cat-universalynj-ksenon/a-chto-takoe-biksenon
  • https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/ksenon-i-biksenon-osobennosti-vybora-5ca010f44117ae00b4d750c6
  • https://kiarioinfo.ru/poleznoe/chto-takoe-biksenonovye-fary.html
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-takoe-biksenon-v-avtomobile-kak-podklyuchit.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: