Что из себя представляет система зажигания Twin Spark

Плюсы и минусы мотора

Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark? Моторы системы «Твин Спарк» внесли новый глоток воздуха в автомобилестроение. Публике было представлены алюминиевые блоки, поршневые кольца сферической формы, маслянные форсунки, увеличенная камера сгорания.

Плюсы: двухрядная цепь вместо привычного ремня, головка блока с 8-ю клапанами придает невероятную мощность;
Минусы: довольно необычное строение мотора, гильзы мокрого типа не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, недостаточно мощный блок цилиндров, несмотря на применение авиационных технологий. Одним словом максимальная мощность на не длительном промежутке пробега при нагрузках.

Что такое Apache Spark?

Специалисты компании Databricks, основанной создателями Spark, собрали лучшее о функционале Apache Spark в своей книге Gentle Intro to Apache Spark:

“Apache Spark — это целостная вычислительная система с набором библиотек для параллельной обработки данных на кластерах компьютеров. На данный момент Spark считается самым активно разрабатываемым средством с открытым кодом для решения подобных задач, что позволяет ему быть полезным инструментом для любого разработчика или исследователя-специалиста, заинтересованного в больших данных. Spark поддерживает множество широко используемых языков программирования (Python, Java, Scala и R), а также библиотеки для различных задач, начиная от SQL и заканчивая стримингом и машинным обучением, а запустить его можно как с ноутбука, так и с кластера, состоящего из тысячи серверов. Благодаря этому Apache Spark и является удобной системой для начала самостоятельной работы, перетекающей в обработку больших данных в невероятно огромных масштабах.

Причины использовать Spark

Основываясь на самостоятельном предварительном исследовании этого вопроса, я пришёл к выводу, что у Apache Spark есть три главных компонента, которые делают его лидером в эффективной работе с большими данными, а это мотивирует многие крупные компании работать с большими наборами неструктурированных данных, чтобы Apache Spark входил в их технологический стек.

  1. Spark  —  всё-в-одном для работы с большими данными. “Spark создан для того, чтобы помогать решать широкий круг задач по анализу данных, начиная с простой загрузки данных и SQL-запросов и заканчивая машинным обучением и потоковыми вычислениями, при помощи одного и того же вычислительного инструмента с неизменным набором API. Главный инсайт этой программной многозадачности в том, что задачи по анализу данных в реальном мире — будь они интерактивной аналитикой в таком инструменте, как Jupyter Notebook, или же обычным программированием для выпуска приложений  —  имеют тенденцию требовать сочетания множества разных типов обработки и библиотек. Целостная природа Spark делает решение этих заданий проще и эффективнее.” (Из книги Databricks). Например, если вы загружаете данные при помощи SQL-запроса и потом оцениваете модель машинного обучения при помощи библиотеки Spark ML, движок может объединить все эти шаги в один проход по данным. Более того, для исследователей данных может быть выгодно применять объединённый набор библиотек (например, Python или R) при моделировании, а веб-разработчикам пригодятся унифицированные фреймворки, такие как Node.js или Django.
  2. Spark оптимизирует своё машинное ядро для эффективных вычислений — “то есть Spark только управляет загрузкой данных из систем хранения и производит вычисления над ними, но сам не является конечным постоянным хранилищем. Со Spark можно работать, когда имеешь дело с широким разнообразием постоянных систем хранения, включая системы облачного типа по примеру Azure Storage и Amazon S3, распределенные файловые системы, такие как Apache Hadoop, пространства для хранения ключей, как Apache Cassandra, и последовательностей сообщений, как Apache Kafka. И всё же, Spark не сохраняет данные сам по себе надолго и не поддерживает ни одну из этих систем. Главная причина здесь в том, что большинство данных уже находится в нескольких системах хранения. Перемещать данные дорого, поэтому Spark только обрабатывает данные при помощи вычислительных операций, не важно, где они при этом находятся.” (из книги Databricks). Сфокусированность Sparks на вычислениях отличает его от более ранних программных платформ по обработке больших данных, например от Apache Hadoop. Это ПО включает в себя и систему хранения (HFS, сделанную для недорогих хранилищ на кластерах продуктовых серверов Defining Spark 4) и вычислительную систему (MapReduce). Между собой они интегрируются достаточно хорошо. И всё же это тяжело реализовать с участием только одной части без применения второй или, что важнее, написать приложения, которые имеют доступ к данным, хранящимся где-то еще. Spark также широко применяется сейчас в средах, где в архитектуре Hadoop нет смысла. Например, на публичном облаке (где хранение можно купить отдельно от обработки) или в потоковых приложениях.
  3. Библиотеки Spark дарят очень широкую функциональность — сегодня стандартные библиотеки Spark являются главной частью этого проекта с открытым кодом. Ядро Spark само по себе не слишком сильно изменялось с тех пор, как было выпущено, а вот библиотеки росли, чтобы добавлять ещё больше функциональности. И так Spark превратился в мультифункциональный инструмент анализа данных. В Spark есть библиотеки для SQL и структурированных данных (Spark SQL), машинного обучения (MLlib), потоковой обработки (Spark Streaming и более новый Structured Streaming) и аналитики графов (GraphX). Кроме этих библиотек есть сотни открытых сторонних библиотек, начиная от тех, что работают с коннекторами и до вариантов для различных систем хранения и алгоритмов машинного обучения.

Скорость

  • Apache Spark — это вычислительный инструмент, работающий со скоростью света. Благодаря уменьшению количества чтения-записи на диск и хранения промежуточных данных в памяти, Spark запускает приложения в 100 раз быстрее в памяти и в 10 раз быстрее на диске, чем Hadoop.
  • Hadoop MapReduce — MapReduce читает и записывает на диск, а это снижает скорость обработки и эффективность в целом.

Просто пользоваться

  • Apache Spark — многие библиотеки Spark облегчают выполнение большого количества основных высокоуровневых операций при помощи RDD (Resilient Distributed Dataset/эластичный распределённый набор данных).
  • Hadoop — в MapReduce разработчикам нужно написать вручную каждую операцию, что только усложняет процесс при масштабировании сложных проектов.

Обработка больших наборов данных

  • Apache Spark — так как, Spark оптимизирован относительно скорости и вычислительной эффективности при помощи хранения основного объёма данных в памяти, а не на диске, он может показывать более низкую производительность относительно Hadoop MapReduce в случаях, когда размеры данных становятся такими огромными, что недостаточность RAM становится проблемой.
  • Hadoop —Hadoop MapReduce позволяет обрабатывать огромные наборы данных параллельно. Он разбивает большую цепочку на небольшие отрезки, чтобы обрабатывать каждый отдельно на разных узлах данных. Если итоговому датасету необходимо больше, чем имеется в доступе RAM, Hadoop MapReduce может сработать лучше, чем Spark. Поэтому Hadoop стоит выбрать в том случае, когда скорость обработки не критична и решению задач можно отвести ночное время, чтобы утром результаты были готовы.

Что дает проверка на сайте Спарк?

Спарк программа проверки контрагентов позволяет онлайн получить следующие сведения.

  • Официально зарегистрированные данные об ИП или юрлице: реквизиты, патент, лицензии, разрешения и т.д.
  • Владельцы и подразделения контрагента с детальной структурой.
  • Финансовая отчетность: баланс и отчет о финрезультатах.
  • Маркеры кредитных рисков и показатели благонадежности.
  • Статистические срезы, расчетные коэффициенты по отраслям, товарным группам, операциям.
  • Анализ деятельности контрагента.
  • Проверка контрагента по базе суда.
  • Выявление признаков банкротства.
  • Информация об имуществе контрагента.
  • Данные о сайтах, принадлежащих контрагенту.
  • Результаты проверки по базе ФССП.
  • Анализ публичных сведений и публикаций в СМИ.
  • Проверка эмиссионной и инвестиционной деятельности контрагента.

Кто может проверить контрагента СПАРК?

Проверить контрагента СПАРК может абсолютно любое ведомство или компания. Для этого нужен только доступ на официальный сайт Спарк проверки контрагентов.

  • Службы безопасности банков и страховых компаний.
  • Арбитражные управляющие.
  • Специалисты по оценке бизнеса.
  • Маркетинговые и аналитические службы холдингов и инвестиционных компаний.
  • Госведомства.
  • Аудиторские и консалтинговые компании.

Источники данных для проверки контрагентов СПАРК

Данные для проверки контрагентов СПАРК черпает только из официальных источников. Это сайты и базы данных следующих служб и ведомств.

  • ФНС.
  • ФССП.
  • Росстат.
  • Федеральное казначейство.
  • Верховный суд.
  • Международная корпорация Dun & Bradstreet.
  • Центробанк РФ.
  • Роспатент.
  • ЕФРСОБ.
  • Агентство Интерфакс.
  • Центр раскрытия корпоративной информации.
  • Система мониторинга и анализа медиа SCAN.
  • Регистрационные органы стран СНГ.
  • Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Для проверки контрагентов СПАРК использует также источники открытых сведений – информация, самостоятельно представленная компаниями в сети Интернет и СМИ.

“Шинники” за, потребители против

Для развития проекта Юхан обратился к Goodyear. Сдвоенные колеса показывали неплохие результаты. Высокая устойчивость к аквапланированию, лучшее сцепление в поворотах, меньшая шумность, возможность не “переобуваться” в “запаску” в случае прокола – преимуществ по сравнению с традиционными колесами хватало. Немаловажно, что все перечисленное не было простой уловкой маркетологов, а было результатом реальных испытаний и эксплуатации.

Автопроизводители также заинтересовались новинкой. Колеса обкатывали в Porsche, в Audi увидели в них возможность тонкой “настройки”. Каких еще успехов можно достичь, если поэкспериментировать с давлением, составом резиновой смеси и рисунком протектора?

Но сотрудничество с Goodyear далеко не зашло, а с Michelin и вовсе не задалось в самом начале. Юхан не сдавался и сумел наладить контакт с британским производителем Avon и японским Yokohama. Шинам необходимы были еще и диски – и желающие заняться производством также нашлись.

Дело было налажено. Серийное производство, красивые диски – все это оказалось полным провалом с коммерческой точки зрения. Автопроизводители, как это не раз бывало в истории, решили не связываться с необычными колесами, а частных покупателей отпугивала их высокая стоимость. За цену сдвоенных шин с дисками можно было купить два комплекта обычных колес, а на сдачу порадовать себя чем-то еще.

На этом история проекта была завершена. Какой бы ни была прекрасной задумка, денежный вопрос расставил все на свои места. Некоторые источники в качестве косвенного продолжения истории называют шины Goodyear Aquatred.

Их ключевой особенностью стала внушительная продольная центральная канавка, которая имитировала сдвоенные колеса. Говорят, что поведение шины в дождь было действительно отличным – и все это без необходимости кардинально подходить к “переобувке” автомобиля.

Номер Double room

Категория дабл (double room) предполагает одну большую кровать. Обычно такое размещение выбирают супруги или влюбленные. Если вы приехали в деловую поездку или путешествуете один, вы можете поселиться в double и спать на широкой постели. В номерах этой категории возможна установка дополнительного спального места, если позволяет площадь. Встретив аббревиатуру DBL+INF, знайте, что речь идет о размещении двоих взрослых и маленького ребенка, DBL+CHD — родителей с ребенком взрослее, но до 16 лет. Хотя для этого случая лучше выбрать Family Room.
Итак, мы поняли, в чем разница между номерами twin и double. Но отличия на этом не заканчиваются. Так, номера категории twin всегда чуть дороже, чем double. Впрочем, если single нет в наличии, всегда можно разместиться как в первом, так и во втором вариантах одному. В отдельных отелях предлагается разновидность категории, которая называется «Double for Single Use». Знайте, что в апартаментах есть большая двуспальная постель, однако проживать здесь может лишь одна персона.

В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:

  1. Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
  2. Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
  3. Во время проведения ремонта деталей газораспределительного механизма и проведения капитального ремонта ДВС, например, замена маслосъемных колец и поршней, шатунов, пальцев, клапанов, гильзовка цилиндров и т.д.
  4. Также, стало популярным среди любителей новшества, снимать ГБЦ даже, если нет никаких поломок. Снимают для того, чтобы усовершенствовать и доработать, в общем, делают тюнинг.

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

История появления

На звание twin spark переводится как двойная искра. Подобную технологию использовали с самого начала эпохи машиностроения. Вот только использовалась схема не в автопроме, а в авиационной промышленности.

Авиационный двигатель с двойного зажигания

В цилиндры двигателей внутреннего сгорания самолетов устанавливали две свечи зажигания с целью увеличения надежности конструкции. На высоте проблема с пониженным давлением иногда гасила искру прямо в двигателе. Нерабочий двигатель в авиастроении это смерть пилота и пассажиров. Поэтому и было решено использовать две свечи, на случай если одной искры будет недостаточно. Позже было выяснено, что система предполагает так же экономии довольно дорогого авиационного топлива и повышение мощности при одинаковых габаритах двигателя.

В 1914 году в ходе небольшого эксперимента концерн Alfa использовал методику для создания гоночного автомобиля. Попытка оказалась удачной и с тех пор все машины знаменитой марки Alfa Romeo выпускаются с двойной системой зажигания. Позже к подобному опыту преобщились многие мировые автоконцерны. В России наиболее распространены марки Мерседес и Хонда. Разумеется, что использовалась не точная копия системы. Конструкторы просто позаимствовали идею, доработав конструкцию. Применение системы стало возможно в рамках автомобиля без какой-либо опасности для водителя.

Принцип работы системы

Вспомним, как работает классический цикл двигателя внутреннего сгорания, и на его основе рассмотрим как работает twin spark.

  1. На первом этапе происходит впрыск топлива. Учебник 7 класса наивно твердит, что цилиндр полностью заполняется бензином, но это неэкономично. Для начала цикла достаточно одной капли топлива с воздухом.
  2. Топливно-воздушная смесь сжимается. В результате максимально увеличивается внутренняя энергия смеси за счет повышения давления.
  3. За счет искры, которую производит свеча зажигания, происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания смесь расширяется, выталкивая поршень, который в первой фазе максимально уменьшил заполненный объем.
  4. Поршень возвращается на свое место благодаря шатунному механизму, и цикл повторяется снова.

Схема работы 4-х тактного двигателя

Если говорить конкретно о схеме twin spark, то система совершенствует фазу воспламенения и совершения работы двигателя, то есть третью фазу. Две свечи располагаются таким образом, чтобы поджечь смесь с двух разных сторон. Как итог весь объем цилиндра воспламеняется мгновенно. Это делает двигатель мощнее. При этом концентрация топлива, необходимая для воспламенения становится меньше, то есть появляется возможность экономить на топливе. За счет полученных преимуществ система и получила свое распространение.

Конструкционные особенности

Двигатель с Twin Spark по конструкции несколько отличается от обычного. Визуально можно заметить двойной набор свечей зажигания. Но, кроме того, имеется очень прочная двухрядная цепь, а шатуны в каждом цилиндре особо прочные.

Из-за массивной высокопрочной стальной цепи двигатель издаёт характерный шум, но в работе гораздо надёжнее.

Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark

Ремонтировать такие двигатели трудно из-за их более сложной конструкции. К тому же, запчасти на них дорогие, и в России их достать можно с большим трудом, обычно нужно заказывать у производителя.

Для ТО владельцам авто с такими двигателями нужно покупать двойной комплект свечей, причём они бывают двух видов. Например, в 16-клапанном двигателе в каждом цилиндре одна свеча расположена по центру, а вторая имеет меньший размер и установлена сбоку купола камеры сгорания. В двигателе Alfa RomeoTS 1.6 и других основная свеча – иридиевая с платиновым электродом. Хотя она и имеет ресурс до 100 тысяч километров, но это недешёвый элемент.

Замена ремней ГРМ создаёт большие сложности из-за особенностей конструкции. Да и сами блоки двигателя довольно массивные и тяжелые, поэтому ими не любят заниматься на СТО.

Твин спарк на Alfa Romeo

Постепенное развитие системы шло параллельно с изменением конструктивных особенностей двигателей компании Alfa Romeo. Поздние модели восьмиклапанных двигателей уже изготавливались с возможностью воспламенять рабочую смесь в двух точках. Это позволило получить зажигание сразу с двух сторон в цилиндре. Зажигание с двух сторон обеспечило быстрое прохождение пламени, поэтому уменьшился угол опережения. Появилась возможность добиться новых экономических показателей двигателям. Параллельно улучшилось проветривание камер сгорания.

Есть еще одна особенность — при поломке одной из катушек, двигатель с системой Твин спарк не глохнет. В двигателях Твин спарк с шестнадцатью клапанами разработчики смогли поставить еще одну свечу, которая находится в самом центре цилиндра. Здесь развивается большой крутящий момент при низких оборотах.

Твин спарк применялся на машинах Alfa Romeo 6 лет назад. Сейчас используется более перспективная и совершенная система.

Твин спарк в наше время

Нельзя сказать что система Твин спарк безупречна. Сложная конструкция и высокая цена ограничивали «область» применения. Твин спарк не устанавливали на доступные автомобили до некоторого времени.

После разработки этой системы, никто не был готов к столь высокой мощности, поэтому ходовую часть транспортных средств пришлось совершенствовать.

После перехода компании Alfa Romeo в Fiat group, систему Твин спарк, наконец, внедрили на бюджетные автомобили с маленьким объемом двигателя. В наше время вся работа системы подчиняется контролю электроники, поэтому эффективность двигателей перешла на новую ступень.

С 1985 года на все транспортные средства компании стали устанавливать двигатели с Твин спарк.

Эту систему стали применять такие гиганты, как Mercedes, Honda, Aston Martin. В наше время основной проблемой при ремонте таких двигателей из-за его конструктивной сложности считается — замена ремней ГРМ.

Заключение

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.


Источники


  • http://AutoFlit.ru/1254-kakoy-golovkoy-otkrutit-gbc-twin-spark-poshagovyy-sposob.html
  • https://nuancesprog.ru/p/7039/
  • https://proverka-partnera.ru/spark-programma-proverki-kontragentov
  • https://www.abw.by/novosti/tires/217279
  • http://www.PalladaRAN.ru/stati/nomer-twin-i-double-v-chem-raznica/
  • https://avto-idea.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-golovki-bloka-tsilindrov-ustanovka-remnya/
  • https://vvm-auto.ru/alfa-romeo/1279-alfa-romeo-twin-spark
  • https://principraboty.ru/twin-spark-princip-raboty/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-sistema-twin-spark-osobennosti.html
  • http://365cars.ru/tovari/princip-raboty-twin-spark.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: