Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 установка своими руками

Компьютеры на карбюраторные автомобили

Сегодня основное количество автомобилей оснащено инжекторными двигателями, но, не смотря на это, есть большое количество водителей обладающих автомобилем с карбюраторным двигателем. Автолюбители таких машин тоже хотят иметь прибор, который мог бы контролировать системы автомобиля и двигателя, рассчитывать пробег на остатке топлива, напоминать о замене масла в двигателе, коробке передач, редукторе, а так же напоминать о плановых работах по техническому обслуживанию автомобиля (ТО автомобиля).
Для таких автомобилей с карбюраторным двигателем компании НПП «Орион» и Мultitronics создали и предлагают несколько моделей своих бортовых компьютеров. Основной моделью таких компьютеров является маршрутный компьютер Орион БК-16.
Кроме выше перечисленных приборов в данном разделе вы найдете и другие маршрутные компьютеры для своей машины с карбюраторным двигателем.
Все представленные бортовые компьютеры отлично впишутся в интерьер салона Вашего автомобиля и будут верным и надежным помощником в пути долгое время.

БК «Штат» для ВАЗ 2107

Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».

Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».

Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Описание

Автомобиль ВАЗ 2107 не комплектуется бортовым компьютером. Для инжекторных автомобилей ВАЗ 2107 на заводе Тольятти, специально разработали БК Штат 2107Х1М. Он полностью совместим со всеми контроллерами, которые могут использоваться в машине. Штатный бортовой компьютер весьма простой но функциональный. Если нужно больше информативности, просто установите любую из понравившихся моделей марок: Orion, GAMMA, Multitronics, Престиж.

  • Коды ошибок ВАЗ-2107.
  • Колодка диагностики ВАЗ-2107 находится под бардачком, со стороны полки, ближе к двери пассажира 16 пин. OBD-II (на рис. обозначено А)

Автомобиль ВАЗ 2107 это заднеприводный седан, который от ВАЗ 2105 отличается измененным внешним видом и мотором. Когда то этот автомобиль в Советском Союзе называли «Русским Мерседесом» или ХБМ «Хочу быть Мерседесом», за комфортабельность и дизайн.

Впервые машину выпустили в 1982 году, и внешне она отличается от старшего брата, передней частью капота и новыми задними блоками фонарей, а также пластмассовыми бамперами и стильной решеткой радиатора. Только в 2001 году модель начали выпускать в комплектации — «стандарт» и «норма», а для модификации ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

Среди других моделей АвтоВАЗа, Жигули «семерка» являются эталоном комфорта. Салон сильно отличается от других моделей, и имеет удобные как передние, так и задние сидения. Также в салоне полностью новая обивка, и некоторые кнопки и рукоятки переключения передач. Кардинально новая приборная панель и продуманная система вентиляции и отопления в салоне, также увеличили немного преимущество машины над старыми моделями. ВАЗ 2107 имеет улучшенную пассивную безопасность, и широкий круговой обзор, что тоже очень важно.

С начала на автомобиль ВАЗ 2107, и его модификации ВАЗ 21072, и ВАЗ 21074 ставили карбюраторные, четырехцилиндровые двигатели моделей 2103, 2105, 2106. С 1990 года на двигатели устанавливали шатуны новой конструкции, а с 1994 года модификацию ВАЗ 21072 комплектовали двигателями 21011, которые отличаются цепным приводом распредвала.

Но для европейского рынка все было немножко иначе. Для экспорта, пришлось внести некоторые изменения, установив мощный двигатель 1,7 литра на 84 л.с. Можно подметить, что экспортные автомобили заметно мощнее и лучше собраны. На этих авто есть маркировка буквой «Е» и цифрой, которая говорит о стране куда продавались машины. Например, №1 это Германия, №2 это Франция, №3 это Италия, №8 это Чехословакия. Для китайцев машина серии N71 имела мотор, который работал на 76-м бензине. В Венгрии ВАЗ 2107 получил славу прекрасного раллийного автомобиля. Именно «семерка» получила победу в российском чемпионате кольцевых гонок в 2010-2011 годах.

ВАЗ 2107 это последняя модель ВАЗовской классики, которую перестали выпускать только в апреле 2012 года.
панель приборов Gamma 607 на ВАЗ 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.
Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.
Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

Что касается способов управления устройством, зачастую это происходит при помощи кнопок, которых может быть две или больше (в зависимости от типа, производителя, модели БК и других особенностей). Как правило, при помощи кнопок имеется возможность менять яркость подсветки дисплея, управлять режимами работы, вносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Выбор бортового компьютера для ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы выбрать конкретную модель бортового компьютера, необходимо определиться с ответами на вопросы:

  • Для каких целей необходим бортовой компьютер, каким образом планируется его использовать?
  • Какую сумму вы готовы потратить на приобретение бортового компьютера? Цены на них отличаются в зависимости от производителя и спектра возможностей устройства.
  • В какой части салона планируется установить бортовой компьютер?
  • В каком температурном режиме планируется использовать машину? Дешевые ЖК-дисплеи не предназначены для работы в условиях холодных зим при очень низкой температуре.
  • Необходима ли дополнительная функциональность, например, данные о температуре воздуха?
  • Обязательна ли возможность обновления (замены) программного обеспечения устройства?

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка… питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.
Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица. Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример) :
61 – Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 – afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там….)
….
11-й байт – Температура охлаждающей жидкости
….
Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E – передаваемое значение
N – физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 – всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея “секунда”. Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 – 0.276*ADC
y = 0.25*ADC – 67.5

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2107

После выбора и приобретения необходимой модели бортового компьютера остается только установить его. Это достаточно простая не слишком трудоемкая работа, которая не требует специализированного оборудования.

Прежде чем установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107, необходимо решить его размещения в салоне. Информация на дисплее компьютера должна быть видна с водительского места. Поэтому дисплей чаще всего устанавливают возле щитка приборов или на центральной консоли панели. Конкретное место зависит от размеров дисплея. Например, дисплей устанавливается на место заглушки центральной консоли.

Перед началом подключения компьютера необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения бортового компьютера в процессе монтажа.

После этого к месту установки нужно проложить провода от ЭБУ и датчиков автомобиля.

Остается произвести подключение проводов к клеммам бортового компьютера в соответствии с инструкцией, которая прилагается к устройству, подключить «массу» аккумулятора и попробовать устройство в работе.

Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»

Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.

В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:

  • проводка с наконечниками;
  • датчик температуры;
  • обжим проводки;
  • инструкция.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
  2. После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
  3. Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
  4. Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
  5. На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
  6. А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
  7. Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.

После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.

Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.

Самостоятельная установка

После того как выбор сделан и вы приобрели нужную вам модель, остается дело только за его установкой. Это процедура достаточно простая и не очень трудоемкая, которая не требует специальных навыков и оборудования.

Перед тем как установить бортовой компьютер, надо определится с местом его размещения в салоне. Информация, которую отображает дисплей компьютера, должна быть отлично видна с водительского места. Чаще всего устанавливают в центральную консоль панели. Место установки зависит от размеров дисплея. Перед подключением необходимо отключить массу от аккумулятора. Это поможет вам избежать повреждения устройства при коротком замыкании.

После данных мероприятий, к месту установки прокладываются провода от ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков автомобиля.
Производим подключение в соответствии с инструкцией, которая должна прилагаться в комплекте, подключаем «массу» аккумулятора и радуемся произведенной установке.

Установка: Видео

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Напоследок добавим, что некоторые БК для карбюраторных авто имеют особые режимы, которые позволяют продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который подменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен при необходимости «просушить» свечи и т.д.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Источники


  • https://samara-stavr.ru/bortovyye_kompyutery/VAZ_GAZ_UAZ_ShEVI-NIVA/dlja_karbjuratornyh_dvigatelej/
  • https://provaz07.ru/tyuning/bortovoj-kompyuter-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/bortovoy-kompyuter-na-vaz-2107-inzhektor-shtat.html
  • https://bortovoj-computer.ru/vaz-2107/
  • http://KrutiMotor.ru/bortovoj-kompyuter-dlya-karbyuratornogo-dvigatelya/
  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/ustanovka-bortovogo-kompyutera-na-vaz-2107/
  • https://cxem.net/avto/electronics/4-116.php
  • https://7-vaz.ru/tyuning/bortovoj-kompyuter-na-vaz-2107-ustanovka.html
  • https://forse.su/bortovoi-komputer-dlia-karburatornogo-avto-osobennosti-i-fynkcionalnost.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто