Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему

Содержание
  1. Что такое литые диски?
  2. Преимущества литых дисков
  3. Недостатки литых дисков
  4. Колесный диск – что это, какую функцию выполняет
  5. Виды дисков по материалу изготовления
  6. С чего делают литые
  7. Замена и установка литых дисков
  8. 3 типа дисков: штампованные, литые, кованные
  9. Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры
  10. Эксплуатация
  11. Основные размеры колесного диска
  12. О центре
  13. PCD колесного диска
  14. Вылет колесного диска
  15. Диаметр и ширина
  16. Какие литые диски лучше выбрать
  17. Лучшие отечественные литые диски
  18. K&K Brent 6.0Jx16H2 – качественные и недорогие диски из Красноярска
  19. SKAD Мальта – от лидера российских производителей
  20. iFree Moskva 6,5Jx16H2 – литые диски из Сибири
  21. Какие параметры принципиальны, а какие – не очень
  22. При необходимости – восстановить
  23. КАК ПОДОБРАТЬ ДИСКИ НА АВТОМОБИЛЬ, ПАРАМЕТРЫ ПОДБОРА
  24. МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР
  25. Как увеличить срок службы дисков
  26. Подведем итоги

Что такое литые диски?

Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.

Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.

Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является «ноу-хау», практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.

Преимущества литых дисков

Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.

Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?

1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка на автомобильную подвеску, и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.

2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.

3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.

4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.

Недостатки литых дисков

Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.

Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.

Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.

Колесный диск – что это, какую функцию выполняет

Колёсный диск – это обод, являющийся основным элементом конструкции колеса. Функция обода заключается в следующем, он передаёт крутящую передачу от приводного вала на дорожное полотно.

Для обеспечения амортизационных качеств, конструкция диска предусматривает установку пневматической шины. Покрышка фиксируется на ободе в специальных кольцевых выступах, согласно посадочному диаметру. Обод крепится к ступице автомобиля. В качестве крепёжного элемента используются болты или гайки.

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.
  • Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.
  • Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

С чего делают литые

Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.

Замена и установка литых дисков

Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.
Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.

При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.


На фотографии LEXANI FORGED 105

С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.
Видео о том, как правильно подобрать литые диски:

Видео с советами про примерку:


3 типа дисков: штампованные, литые, кованные

Все автомобильные колесные диски, выпускаемые современными производителями, можно разделить на 3 категории: штампованные, литые и кованые. Рассмотрим основные особенности каждого вида в отдельности.

  1. Штампованные диски.

    Это наиболее доступные по цене изделия. Именно такие диски встречаются в базовых комплектациях недорогих моделей автомобилей. Их производят из стали и покрывают эмалью. Для эстетики штампованные диски часто закрывают декоративными колпаками. К преимуществам штампованных колесных дисков для авто следует отнести их ремонтопригодность. После удара они не ломаются, как литые, а только гнутся, поэтому их можно рихтовать. Минусы штампованных дисков – большой вес и простая форма без особого дизайна. Это сугубо функциональная деталь.

  2. Литые диски.

    По популярности этот вид колесных дисков не уступает штампованным изделиям. Их производят из легких сплавов (чаще всего на основе алюминия). Технологические особенности производства литых изделий позволяют придавать им различную форму. Автолюбители могут выбрать изделие на любой вкус. Стильный дизайн и небольшой вес – основные критерии, благодаря которым литые диски пользуются высокой популярностью среди покупателей.

    К их недостаткам относят высокую стоимость (в сравнении со штампованными дисками), а также низкую ремонтопригодность. После сильного удара литые диски, как правило, трескаются.

    Отремонтировать их можно, используя современные технологии сварки, но нельзя гарантировать сохранение первоначальных характеристик после такого ремонта.

  3. Кованые диски.

    Это самый лучший вид колесных дисков по качественным характеристикам, но и наиболее дорогостоящее изделий.

    Их производят по технологии горячей объемной штамповки. Готовое изделие отличается оптимальной внутренней структурой металла, что позволяет достигать максимальных прочностных показателей при небольшом весе колесных дисков. В тоже время, у кованных дисков есть недостаток, который не позволяет им пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей – высокая стоимость.

    Помимо 3-х основных типов дисков для автомобилей можно подобрать для колес и сборные конструкции. Такие изделия являются достаточно эксклюзивными, поэтому в данной статье мы их рассматривать не будем.

Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры

Чтобы разобраться, как правильно подобрать диски на автомобиль, следует изучить особенности полной маркировки таких изделий. Разобравшись в этом вопросе, владелец авто может проанализировать информацию, представленную в руководстве по эксплуатации машины или найти характеристики колесных дисков для своего авто на специализированных сайтах.

При этом существует возможность выбора между установкой штатного диска с точным соблюдением параметров, указанных автопроизводителем, и подбором изделий, характеристики которых отличаются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.

В последнем случае стабильными остаются только параметры разболтовки и сверловки, а другие характеристики могут меняться в определенных пределах. К примеру, многие владельцы кроссоверов высказывают недовольство относительно дисков для колес радиусом 17 с резиной 45 профиля, устанавливаемых автопроизводителями в базовой комплектации. Многие отмечают неудовлетворенность при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.

Вместо таких изделий можно подобрать 16-е диски с профилем до 55 мм. Такое решение позволит улучшить управляемость авто, так как в этом случае боковые поверхности шин покрышек будут «работать» во время движения автомобиля вместе с основным протектором.

Характеристики дисков для колес автомобиля определяются маркировкой (аббревиатурой), которая является одинаковой у изделий любых мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени.

Стоит также отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства любых других типов. Рассмотрим расшифровку маркировок на примере дисков 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Данные символы указывают на следующие характеристики:

1. Ширина обода.

На эту характеристику указывает первая цифра – 7,5 (расстояние между внутренними краями обода диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной покрышки лучше подобрать диски с шириной обода, которая примерно находится в средней части такого диапазона.

2. Тип кромки обода.

На вид кромки обода в нашем примере указывает символ J, обозначающий форму «закраины» (место соединения диска с шиной). В маркировке дисков могут встречаться также другие сочетания символов: JJ, JK, K, B, D, P.

Нельзя точно сказать, какую форму закраины обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно встретить однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может указывать на форму либо радиус кромки обода, а иногда и на угол наклона полок обода.

Стоит уделить внимание наиболее часто встречающимся обозначениям. Так сочетание букв JJ используется для маркировки дисков, устанавливаемых на колеса внедорожников. Для автомобилей Ягуар нужно подбирать диски с символом P, а для Фольксваген Жук с буквой B. На грузовиках устанавливаются диски с обозначениями E, F, G и H.

3. Разъемность обода.

Для обозначения дисков с цельным (неразборным) ободом используется символ Х. Если же на маркировке присутствует значок «-», то это свидетельствует о том, что изделие собрано из нескольких деталей и подлежит разборке.

Преимущество неразъемных колесных дисков заключается в более жесткой конструкции. Кроме того, на такие диски могут монтироваться эластичные шины. Для жестких покрышек, которыми комплектуют грузовики нужно подобрать разъемные диски, так как на цельный диск такие шины установить не получится.

4. Монтажный диаметр.

Следующие цифры (в нашем случае – 16) обозначают посадочный диаметр колесного обода, который соответствует монтажному размеру шины. При этом, не учитывается закраина обода диска. Монтажный диаметр указывают в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина – в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Основные размеры колесного диска

Основные размеры колесного диска

Основные размеры колесного диска

О центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

PCD колесного диска

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.
Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Какие литые диски лучше выбрать

Оценить все преимущества литых дисков проще, сравнивая их с другими типами изделий – прежде всего, со штампованными, коваными и комбинированными.

По сравнению с моделями, изготовленными по другим технологиям, литые диски отличаются:

  • малым весом – они на 15-30% легче штампованных;
  • высокой теплопроводностью, что благоприятно отражается на тормозной системе;
  • устойчивостью к коррозии за счет покрытия оксидным слоем;
  • простотой балансировки за счет высокой геометрической точности исполнения;
  • богатым выбором.
Следует учитывать, что литые диски более хрупкие, чем изделия других категорий, поэтому требуют бережного к себе отношения.

Литые диски выбирают, основываясь на нескольких параметрах. Ширина обода – это расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Посадочный диаметр должен соответствовать такому же параметру шины. Диаметр посадочного отверстия сопоставляется с размером ступицы. Вылет диска – это расстояние между креплением и осью симметрии обода. Также стоит смотреть на число хампов – выступов, повышающих надежность крепления шины.

Выбирая литые диски, лучше в первую очередь рассматривать «родные» изделия, т. е. предназначенные для конкретной марки автомобиля. В интернете можно отыскать таблицы соответствия различных дисков тем или иным моделям авто.

Если вы планируете использовать диски преимущественно на грунтовых дорогах, нужно уточнить показатели прочности материала, из которого они изготовлены. Магниевые сплавы – самые легкие, но и более хрупкие. Алюминиевые отличаются сбалансированностью показателей и считаются более надежными в работе.

Лучшие отечественные литые диски

Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.

K&K Brent 6.0Jx16H2 – качественные и недорогие диски из Красноярска

С конвейера красноярского завода K&K ежемесячно выходит до 4 новых моделей литых дисков. Одна из новинок предприятия – K&K Brent 6.0Jx16H2 обещает в ближайшее время стать хитом продаж. Диски производятся с использованием индукционных тигельных печей Striko Westofen. Модели предлагаются в расцветках dark platinum и «алмаз черный», стоят в среднем 4900 рублей.

Плюсы:

  • соответствие требованиям сертификата DQS GmbH;
  • литье на немецком оборудовании GIMA;
  • рентгеноскопический контроль качества продукции;
  • окраска с применением нано-технологии SAM молекул.

Минусы:

  • ограниченное число совместимых марок автомобилей.

Литые диски K&K Brent 6.0Jx16H2 отличаются высокими эксплуатационными показателями и при этом вполне приемлемой стоимостью.

SKAD Мальта – от лидера российских производителей

Литые диски Мальта от российского производителя SKAD имеют 4 отверстия под крепежные болты с расстоянием между ними 100 или 114,3 мм. Посадочная ширина – 6 дюймов. Доступные варианты расцветки: алмаз, селена, алмаз-белый, графит, белый, гальвано. Средняя стоимость чуть больше 4 тыс. рублей.

Плюсы:

  • высокоточная и технологичная процедура покраски;
  • идеальная балансировка и отсутствие биения;
  • уникальный сплав с повышенной прочностью, жесткостью и небольшим весом;
  • использование 3D комплексов для создания интересного дизайна.

Минусы:

  • ограниченное число совместимых иномарок;
  • при регулярной езде по бездорожью и частых ударах могут деформироваться.

Создатели литых дисков SKAD Мальта в процессе разработки поставили во главу угла качество изделия, приверженность новым технологиям, экологичность и безопасность выпускаемых на рынок моделей.

iFree Moskva 6,5Jx16H2 – литые диски из Сибири

В дизайне дисков iFree Moskva просматриваются контуры пятиконечных звезд московского кремля. Модели, представленные в расцветке блэк-джек и нео-классик, подойдут автомобилям Chevrolet Cruze, Renault Megane, Scoda Octavia, Toyota Corolla и многим другим иномаркам. При этом средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • малый вес, позволяющий улучшить динамику автомобиля;
  • долговечность – в течение 5-6 лет диски не теряют первоначальных качеств;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • оригинальный дизайн.

Минусы:

  • недостаточно прочны для плохих российских дорог;
  • со временем может отклеиться декоративная линза.

Красноярские диски iFree Moskva привлекают своими убедительными эксплуатационными показателями и при этом более чем доступной ценой.

Какие параметры принципиальны, а какие – не очень

В идеале стоит брать диски, полностью соответствующие спецификациям вашей модели автомобиля. Но часто по тем или иным причинам приходится подбирать что-то близкое. Какие из параметров принципиально важны, а какие – не очень?

Разумеется, “разболтовку” не обойти – количество отверстий и диаметр их расположения должны соответствовать тому, что требуется. Если у вас 5х100, 4х108 не поставишь. Иногда, впрочем, разница не так принципиальна (те же 4х108 против 4х110). Теоретически диск можно и “напялить” на ступицу, вот только в этом случае шпильки или болты принимают на себя дополнительную нагрузку, а это уже вопрос безопасности. Вряд ли стоит рисковать. Конечно, есть вариант рассверливания дополнительных отверстий или использования переходников на ступицу, но это, равно как и изменение вылета с помощью проставок, может быть решением для спорта и тюнинга, но не для рядового автомобилиста.

Следующий важный параметр – диаметр центрального отверстия (DIA). Он точно не может быть меньше положенного, иначе колесо просто не встанет на ступицу. Зато он может быть больше, но при этом необходимо использовать специальное уплотнительное (центровочное) кольцо. Без него центровка колеса становится сложнее (хотя при применении болтов/гаек сферической или конусной формы возможна), к тому же повышается нагрузка на сам крепеж.

Наконец, одним из важнейших параметров является вылет колесного диска (ЕТ) – так называется расстояние (в миллиметрах) между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.

Значительное изменение вылета в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского может повлечь за собой негативные последствия. Во-первых, в том, что касается управляемости (по сути, изменяются согласованные заводом параметры установки колес). Во-вторых, это приводит к повышенной нагрузке на ступичные подшипники. Но понятно, что несколько миллиметров разницы погоды не сделают.

Также надо помнить о том, что изменение вылета приводит к смещению колеса наружу или внутрь кузова, так что важно убедиться, что оно не будет контактировать с элементами подвески или рулевого управления, тормозными суппортами или кузовом.

Это же касается и посадочной ширины обода (J), которая указывается в дюймах. Если выбираемый диск шире стандартного, стоит убедиться, что он без проблем встанет на автомобиль. И конечно, на данный параметр следует обращать внимание применительно к ширине используемых шин. Например, если вы имеете покрышки шириной 185 мм, то стоит искать диски с посадочной шириной обода 5,0-6,0 дюймов. Если же ширина шин 205 мм, то ищите диски с J 6,0-7,0.

Посадочный диаметр диска также выбирается исходя из того, какие шины планируется использовать и какие варианты технически возможны для вашего автомобиля. Колеса меньшего диаметра могут просто не встать (будут упираться в тормозные механизмы), а большего – цеплять за арки или контактировать с деталями ходовой части.

В целом при подборе неоригинальных дисков стоит посмотреть, какие альтернативные параметры предлагает сам производитель, а также воспользоваться таблицами (программами) по подбору дисков и шин. А перед покупкой, если позволяют обстоятельства, “примерить” диск, чтобы убедиться в том, что он без проблем встанет как на переднюю, так и на заднюю ось.

Важный технический нюанс: при покупке литых дисков могут понадобиться специальные болты (гайки) с соответствующей формой (она может быть плоской, сферической или конусной). Не забудем и про длину болтов (шпилек). Штатные могут оказаться слишком короткими для литых дисков, которые толще штампованных.

При необходимости – восстановить

На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый “ноунейм”. В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно “оригинал”, а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность. Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.

Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.

“Эстетика” (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и “варят”, и “правят”, вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.

А внешний вид исправить как раз несложно. В случае с “литьем” – не только обычной, но и полимерной покраской. Последний вариант несколько дешевле, плюс само покрытие более стойкое к механическим воздействиям. Однако нарушение технологии чревато не только ухудшением эстетики, но и прочности.

КАК ПОДОБРАТЬ ДИСКИ НА АВТОМОБИЛЬ, ПАРАМЕТРЫ ПОДБОРА

Для безопасной эксплуатации автомобиля следует правильно подобрать диски. На кузовной стойке с водительской стороны есть таблица с допустимыми параметрами колес, но там указана информация про диаметр диска и размеры шин. Помимо этого есть ряд важных параметров, которых нужно придерживаться.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Характеристика определяет диаметр окружности колеса и обозначается буквой R, например: R13, R19 и т.д. Единица измерения — дюйм (1д = 2.54см). Важно, чтобы радиус диски совпадал с рекомендацией завода-изготовителя авто. Диск и шина также должны быть одинакового радиуса! Если посадочный диаметр колеса меньше, это снизит максимальную скорость, ямы и неровности будут ощущаться сильнее. Если наоборот установить диски большего диаметра, вас ожидает:

  • повышенный расход топлива за счет увеличения передаточного числа и веса колес;
  • погрешности показания спидометра
  • уменьшение срока службы ступичных подшипников.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда.

Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса. Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет.

Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после». И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Подведем итоги

В зависимости от того, какой был выбран материал дисков и как правильно подобран сам диск, авто может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. По этой причине рекомендуется изучить приведенную в данной статье информацию, чтобы в дальнейшем покупка новых дисков на машину в полной мере оправдала ожидания.

Напоследок отметим, что разные колесные диски влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, на комфорт и общую безопасность движения. Это значит, что подбор дисков и шин необходимо осуществлять исключительно с учетом всех возможных нюансов, которые были рассмотрены выше.
Источники


  • https://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-takoe-litye-diski-i-v-chyom-ix-preimushhestva/
  • https://tires1.ru/vidy-kolesnyh-diskov/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/479-kak-vybrat-litye-diski.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-podobrat-diski-na-avto/
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/
  • https://www.zr.ru/content/articles/906414-diskoteka-na-kolesakh-kak-prav/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-litye-diski
  • https://www.abw.by/novosti/other/216905
  • https://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kak-pravilno-vybrat-diski-dlia-avtomobilia-5e8b7ed73cbda1194d5d97d4
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c9ee3cb4fc63200b341adf4/kolesnye-diski–vidy-i-otlichiia-kak-vybrat-podhodiascie-5ca48626ae5b0400b3f26293
  • http://KrutiMotor.ru/diski-na-avto-vidy-tipy-osobennosti-podbor-kolesnyh-diskov/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: