Авто плохо заводится на горячую: причины и решения

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.


У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива к мотору. Последующие повороты ключа, толчки не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

Перегретый бензонасос ломается полностью и охлаждение ему не поможет, поэтому, если спустя некоторое время авто все равно не запускается, придется заменить деталь. Если на холодную движок все-таки завелся, значит, проблема в ТНД.

Рекомендуется заменить устройство, в противном случае проблема будет повторяться раз в несколько дней.

Прогретый двигатель может не запускаться по причине некачественного топлива или наличия недопустимых присадок. Такое случается после замены горючего. При первом запуске все может быть в порядке, но далее движок глохнет и не желает запускаться.


Проверить этот вариант довольно просто — охладите машину. Если впоследствии запуска на холодную вы услышите посторонние звуки со стороны мотора, скорее всего, проблема именно в топливе. Двигатель не заводится и по другим причинам:

  1. Наличие в топливе компонентов, которые не позволяют создать горючую смесь. В разных случаях эффект может быть другим, иногда искры не хватает для зажигания, иногда требуется больше воздуха для воспламенения. Мелкие включения также мешают мотору завестись.
  2. Забился топливный фильтр, из-за чего насос не может подавать горючее. В таких случаях идет густой дым из газоотвода. Нужно демонтировать фильтр, прочистить его и поставить обратно.

Почему плохо заводится горячий двигатель?

Но, на самом деле при умелом подходе это проблема вполне решаема. Нужно понимать, что во время работы двигателя через карбюратор проходит довольно большой объем воздуха, из-за чего карбюратор охлаждается. Этот же эффект вызывает и бензин, проходящий в двигатель через карбюратор. В результате, во время работы мотора, температура карбюратора всегда ниже, чем температура двигателя, и, конечно, ниже точки кипения топлива.

Но, такое положение сохраняется лишь до тех пор, пока двигатель работает. Как только двигатель останавливается, карбюратор начинает нагреваться от горячего корпуса двигателя, ведь воздушного потока, охлаждающего его, уже нет. В свою очередь, бензин, оставшийся в поплавковой камере карбюратора, начинает интенсивно испаряться, ввиду высокой температуры.

При этом, пары топлива заполняют все возможные для доступа полости, такие как впускной коллектор, сам карбюратор, воздушный фильтр и т.п. Уровень топлива в поплавковой камере снижается ниже нормы, в некоторых случаях даже возможно образование газовых пробок в системе подачи топлива.

Продолжительность вышеописанного процесса зависит от конструкции топливной системы автомобиля, от температуры двигателя и окружающего воздуха, а также от некоторых других факторов, и может продолжаться от 5 минут до получаса.

Если в этот момент происходит запуск двигателя, то в камеры сгорания, из — за большого количества паров бензина во впускном коллекторе, поступает переобогащенная топливная смесь, то есть смесь, содержащая повышенный процент топлива, что и является причиной проблем с пуском.

Как обеспечить хороший пуск на горячем двигателе

Чтобы в таких условиях обеспечить нормальный пуск двигателя, нужно обеднить смесь до нормы, для чего, при пуске горячего двигателя нужно до половины полного хода выжать педаль акселератора, или даже выжать педаль полностью – это зависит от конкретной ситуации, и от «характера» автомобиля.

Если же при этом начать «качать» педаль газа, несколько раз нажимая и отпуская её, то этим можно только усугубить ситуацию, ведь при каждом резком нажатии на педаль, ускорительный насос будет отправлять в двигатель очередную порцию топлива, еще больше переобогащая смесь. Говоря водительским языком, вы «зальете» двигатель.

В принципе, после непродолжительной эксплуатации автомобиля, водители начинают улавливать подобные тонкости при пуске, и проблем в дальнейшем не возникает. После того, как мотор запустится, можно сделать несколько перегазовок и начинать движение.

Остановка горячего двигателя

Другой неприятный момент, особенно характерный для отечественных старых автомобилей при перегреве, это внезапная остановка горячего двигателя во время движения. Как правило, это происходит летом в жару. Обычно причиной является образование газовых пробок в бензонасосе.

Такие пробки просто не дают нормально работать насосу, в результате поплавковая камера карбюратора оказывается сухой – туда не попадает топливо. В таком случае помогает охлаждение бензонасоса, путем поливания его водой или оборачивания мокрой тряпкой.

Будьте осторожны с бензонасосами, корпус которых содержит стеклянные детали – от резкого перепада температуры во время охлаждения водой, стеклянный колпак бензонасоса может лопнуть. Если же такое принудительное охлаждение бензонасоса не решило проблему, то скорее всего бензонасос неисправен и его нужно отремонтировать или заменить.

Плохо заводится на горячую машина, в чем причина

На самом деле, проблема неприятная, однако вполне решаемая. Суть в том, что когда мотор работает, сквозь карбюратор проходит огромное количество воздуха, соответственно, сильно охлаждая его. Такое происходит и с топливом, которое тоже проходит через карбюратор. В результате получается, что при работающем моторе, температура карбюратора несколько ниже температуры мотора.

Данное расхождение в температурах сохраняется только при работе двигателя. Однако, как только мотор останавливается, карбюратор начинает сильно греться через раскаленный корпус мотора. Поскольку воздушный поток отсутствует, он нагревается за считанные минуты до температуры двигателя.

Остатки бензина, при этом, оставшееся в поплавковой камере, интенсивно испаряются в результате очень высоких температур, заполняя все пустоты, в частности, воздушный фильтр, впускной коллектор и сам карбюратор. Горючее постепенно испаряется, а в поплавковой камере фактически ничего не остается. Испарения, при этом, довольно часто образуют в топливной системе пробки.

Длительность данной процедуры зависит от того, сколько времени вы будете стоять после продолжительной езды и от температуры окружающей среды, около 5 — 30 минут. При запуске мотора в данном промежутке, произойдет поступление в камеры сгорания смеси, переобогащенной парами горючего. Консистенция будет нарушена и топливо попросту начнет заливать свечи. Это и является основной причиной плохого запуска двигателя.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Также возможно разрушение мембраны в системе регуляции подачи топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. За счет этого смесь обогащается. А это не всегда хорошо. Дело в том, что чрезмерно обогащенное топливо плохо загорается от искры.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

О выходе из строя датчика массового расхода воздуха также говорят провалы при нажатии на газ, слабая тяга в определенные моменты. Падает мощность или наоборот – резко повышается. Процесс запуска очень сложный – мотор захлебывается. Внутри выхлопной системы можно слышать взрывы. Обороты двигателя нестабильные. Горючая смесь должна приготавливаться с особым соотношение воздуха и бензина. Эта пропорция и формируется за счет датчика массового расхода воздуха.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Иногда случается, что выходит из строя ПО в блоке ЭБУ. Для проверки, они подключаются к диагностическому разъему в автомобиле, и при помощи ноутбука и диагностических программ обнаруживают неисправности. Остается только устранить их путем прошивки.

Инжектор

Итак, машина на горячую не заводится. Среди самых популярных причин выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя или же отдает на ЭБУ неверные показания, то горючая смесь подается неправильно. Эта причина актуальна и для дизеля, и для инжектора.

Далее выделяют форсунки, которые могут пропускать топливо. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В результате – не заводится на горячую инжектор. Чтобы проверить форсунки, необходим стенд. Но если его нет, можно проверить состояние свечей. Для этого свечу выкручивают и внимательно изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтобы решить эту проблему, необходимо форсунки менять. Некоторые пытаются их чистить – это не является панацеей. Чтобы завести машину с такой неисправностью, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку.

Это делается для того, чтобы продуть пары топлива и сбросить давление в топливопроводе. Эта причина также может возникнуть, если на форсунках вышли из строя уплотнительные кольца. Форсунки – это одна из самых популярных причин, если машина не заводится на горячую.

Дизельные болезни

На дизельных двигателях часто не получается запустить горячий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом такой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно наблюдать, если неисправен клапан УОПТ. Чтобы исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высокого давления охлаждают, а также пытаются завести автомобиль. Если машину удастся завести, тогда проблема в плунжере.

Также машина не заводится на горячую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высокого давления.

Под сальником появляется пространство, из которого в насос засасывается воздух. Это не дает создать необходимое давление в плунжерной камере. Для того чтобы вылечить это, меняют сальник и втулки.

Некоторые дизельные агрегаты не запускаются при помощи управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание смеси воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда существенно нарушается работа впрыска. Эта проблема решается заменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на горячую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска топлива. Здесь может помочь лишь коррекция. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Проверьте щетки

Еще одна причина – изношенные щетки либо втулки стартера. Когда щетки имеют износ больший, чем рекомендуемый, то они уже не могут достать до коллектора. Это может быть одной из причин, почему на горячую не заводится. Если слишком сильный износ опорных втулок, то якорь вследствие нагрева прикасается к статору, и случается КЗ, которое может снижать обороты стартера. Здесь для постановки диагноза следует прозвонить якорь при помощи мультиметра. Также проверяют межвитковые замыкания. Следующая причина – неверный набор втулок. Когда они нагреваются, их заклинивает. Здесь следует пройти втулки разверткой или обработать их наждачной бумагой.

Типовая проблема – замок зажигания

Замок очень часто виноват в плохом запуске. Чтобы продиагностировать его, проверяют контактную группу замка.

Иногда автолюбители монтируют второе реле, чтобы уменьшить потери в цепи замка.

Может не работать втягивающее реле на стартере. Неполадку можно выявить на слух. При повороте ключа не будет отчетливого щелчка. Реле можно легко заменить. Далее следует проверить состояние провода клеммы этого реле, а также убедиться в целостности провода, который соединяет стартер и аккумулятор.

Горячий мотор останавливается

Это еще один очень неприятный момент. Он особенно характерен для отечественного автопрома старых годов выпуска. Если двигатель вдруг перегрелся, то он внезапно просто останавливается. Зачастую это случается жарким летом.

Среди популярных причин – газовая пробка в топливном насосе. Эти пробки не позволяют насосу нормально функционировать, и в поплавковой камере сухо. Туда горючая смесь просто не попадает. В этом случае поможет только охлаждение насоса. Его поливают водой.

С этими устройствами стоит быть осторожнее. Корпус насосов может содержать детали из стекла.

При резких перепадах температуры нередко лопаются стеклянные колпаки. Если охлаждение не решило проблему, то насосу нужен либо ремонт, либо замена.

Порядок действий по возвращению автомобиля к жизни

Способы исправления неисправности:

  • Холодная влажная тряпка прикладывается к бензонасосу, охлаждается.
  • Машина защищается от солнца, ставится в тени, чтобы все узлы остыли.
  • Меняется бензонасос, если есть возможность сделать это быстро.
  • Водителю приходится дожидаться, пока температура снизится до нормы, чтобы завести машину.

Специалисты советуют проверить состояние датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения в инжекторных машинах. Неполадки приводят к искажению информации, которая поступает на электронный блок управления, алгоритмы подачи топлива нарушаются.

Мотор плохо заводится из-за недостаточного впрыска, поэтому проверяются топливные форсунки с помощью профессионального оборудования. Минимальное разрушение мембраны ухудшает подачу горючего во впускной коллектор, в результате нарушается его обогащение и воспламеняемость. Ремонт форсунок выполняют опытные специалисты в мастерской.

Советы:

  • Заменяется датчик холостого хода.
  • Тестируются высоковольтные провода на инжекторных моторах.
  • Проводится диагностика электронного блока управления.
  • Заменяются сальники и втулки топливных насосов в дизельных ДВС.

Плохое топливо, как возможная проблема

Заливая некачественный бензин или дизельное топливо, не стоит удивляться, почему двигатель на горячую плохо заводится. Именно топливо – наиболее распространенная причина плохого запуска двигателя. Проверить это легко. Просто выкатайте все топливо и заправьте новое, более качественное. Если ранее вы заправлялись бензином А92, то можно попробовать залить А98 и посмотреть, как поведет себя автомобиль. В случае с дизельным топливом необходимо сменить заправку и выбрать продавца более надежного.

С мотором могут быть такие проблемы:

  1. Большое содержание присадок в топливе, которые плохо воспринимаются двигателем.
  2. Насосу сложно качать требуемый объем горючего из-за забитых фильтров.
  3. Настройки управления двигателем сбились. Также возможна неточная работа подачи воздушной смеси.
  4. Клапан холостого хода и датчик массового расхода воздуха могут стать причиной.
  5. Особенность работы карбюраторных моторов. Будучи слишком горячими, они плохо заводятся.

Последний пункт не касается инжекторных моторов. Просто у карбюраторного двигателя есть такая особенность, что они плохо заводятся на горячую. Это связано с тем, что карбюратор нагревается до очень высокой температуры. Бензин под действием температуры испаряется и заполняет в виде газа камеры и трубки карбюратора. При этом поплавковая камера остается пустой. И если запустить мотор через 5 минут после остановки двигателя, то можно столкнуться с проблемой его запуска, т.к. в камерах сгорания не будет жидкого топлива. Это нормально, и такая проблема решается либо ручной подкачкой топлива, либо несколькими попытками запустить мотор. В инжекторных силовых установках такая проблема исключена, ведь там топливо доставляется в камеры сгорания непосредственно из магистрали.

Проблема в бензонасосе

Бензонасос в автомобиле не имеет специального охлаждения. Он находится в баке и охлаждается бензином, и если бензина в баке мало, то насос может перегреваться. Поэтому не рекомендуется езда при горящей лампочке «Заправка». Также в жару бензин в баке нагревается, как и бензонасос при работе. Все вместе это приводит к тому, что в процессе перекачки бензина насос сильно нагревается и отказывается запускаться до тех пор, пока не остынет. При этом насос может отказаться работать даже во время движения: он просто глохнет. Если мотор плохо заводится на горячую из-за насоса, то мастера рекомендуют:

  1. Заменить его. Это простое и правильное решение. Стоимость насоса небольшая – около 1000 рублей. Также придется заплатить 500 рублей за его замену.
  2. Дать остыть насосу и попробовать снова запустить мотор.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Источники


  • http://www.em-grand.ru/post-avto-ploxo-zavoditsya-na-goryachuyu.html
  • https://nivovod.ru/remont/avtomobil-ploho-zavoditsya-na-goryachuyu-pochemu-i-kak/
  • https://www.syl.ru/article/338150/mashina-ne-zavoditsya-na-goryachuyu-vozmojnyie-nepoladki-i-ih-ustranenie
  • https://FB.ru/article/227819/pochemu-avtomobil-na-goryachuyu-ne-zavoditsya
  • http://www.em-grand.ru/post-pochemu-na-goryachuyu-nachinaet-ploxo-zavoditsya-dvigatel-inzhektor.html
  • https://FB.ru/article/336040/ploho-zavoditsya-na-goryachuyu-injektor-pochemu-na-goryachuyu-ploho-zavoditsya
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/inzhektor-ne-zavoditsya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто