Анаэробный герметик для двигателя: свойства, преимущества, рейтинг

Содержание
  1. Критерии выбора герметика
  2. Резьбовые фиксаторы
  3. Силиконовый герметик
  4. Анаэробные герметики
  5. Head Gasket Fix
  6. Типы герметиков, свойства и другие особенности
  7. Ремонтные герметики для двигателя
  8. Упаковка и дозатор
  9. Синтетические
  10. Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:
  11. Для выхлопной системы
  12. Какой герметик подойдет, если течет радиатор?
  13. При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:
  14. Виды герметиков
  15. Топ-3 лучших герметиков для глушителя
  16. CRC Exhaust Repair Gum
  17. Permatex Muffler
  18. Автомобильные герметики для стекол и кузова
  19. Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
  20. Liqui Moly 8300
  21. Герметик и клей – в чем разница
  22. Виды
  23. Термостойкий
  24. Обзор распространенных герметиков
  25. Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
  26. Как правильно наносить герметик для двигателя
  27. Основные типы
  28. Как использовать?
  29. Какой герметик использовать для ДВС?
  30. Что в итоге?

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Для герметизации двигателя необходимо выбирать специальные высокотемпературные материалы, способные работать при температуре до +360 °С. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно термостойкости +200 °С. Иные элементы не нагреваются выше +150 °С.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении. Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика. Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Резьбовые фиксаторы

Предназначены для надежного соединения крепежных элементов и предотвращения самовывинчивания метизов. Вязкие и полутвердые составы заполняют резьбы, устраняя технологические зазоры между поверхностями. Полимеризуются при комнатной температуре, «работают» с металлическими поверхностями. Однокомпонентные герметики Локтайт устойчивы к вибрации, эффективно устраняют утечки. В линейке более 20 продуктов, самые востребованные Loctite 243, 270, 2400, 2700.

Силиконовый герметик

Силиконовый герметик — это тип клея, чаще всего используемый для создания водонепроницаемого или воздухонепроницаемого уплотнения в месте соединения двух поверхностей. В некоторых местах вы также можете увидеть силиконовый герметик, называемый силиконовым клеем. Общий термин «герметик» или «мастика» часто применяется ко многим типам продуктов, включая силиконовые герметики, а также многочисленные другие популярные герметики и клеи.

Силиконовые герметик двигателя обычно имеет жидкую гелеобразную консистенцию при первом нанесении. Затем он отверждается до более прочной резиноподобной текстуры после того, как ему дают высохнуть при подходящих условиях температуры и влажности в течение определенного периода времени. После отверждения таким способом силиконовые герметики достигают консистенции прочного, но гибкого твердого силиконового каучука.

Обычно его продают в виде отдельной трубки для ручного нанесения, но также набирают популярность упаковки в виде картриджей. Последний подходит для вставки в удобное аппликаторное устройство, такое как пистолет-герметик или дозирующий шприц, который часто помогает придать аккуратный вид.

Анаэробные герметики

Анаэробные герметики, такие как фланцевые и резьбовые герметики, укрепляют соединения и уплотнения в системах с механически заблокированными конструкциями. Они создают уплотнения за счет отверждения смол и химических соединений, но только при отсутствии воздуха. Пока анаэробные герметики подвергаются воздействию воздуха, они не будут затвердевать.

Head Gasket Fix

Это лучший герметик для двигателя от компании Head Gasket Fix. Этот герметик для уплотнений предотвращает утечки, используя антифриз-совместимую герметизирующую жидкость на основе силиката натрия и несколько уплотнительных элементов. Жидкостная технология предназначена для ремонта поврежденных, протекающих и перегоревших прокладок. Он также герметизирует потрескавшиеся головки цилиндров и блоки.

Эта американская компания имеет отличную репутацию, и ее первый патент на ремонт утечки прокладки головки блока датируется 1950 годом. Пользователи сообщают, что этот продукт работает, как описано. Это герметик для блока двигателя профессионального уровня и при этом он простой в использовании.

Один из недостатков заключается в том, что если ваша сердцевина нагревателя имеет частичную закупорку, этот герметик может засорить ее. Он также очень толстый и может быть трудно его использовать. Кроме того, во многих случаях это просто временное решение, а не постоянное исправление (несмотря на его название).

Типы герметиков, свойства и другие особенности

Среди различных видов герметиков отдельную группу занимают продукты, которые можно использовать применительно к силовой установке. Это значит, что автогерметик способен работать в условиях повышенного давления и значительных температурных перепадов, которые возникают во время постоянного нагрева и последующего остывания мотора.

Герметики для ДВС изначально реализуются в различных видах упаковки и являются жидкими. Затвердевание происходит при определённых условиях, то есть в зависимости от индивидуальных особенностей того или иного средства. Также следует учитывать, что состав герметика должен обеспечивать последующую устойчивость к воздействию различных технических жидкостей (моторное масло, антифриз и т.п.). Давайте рассмотрим основные виды автогерметиков.

Ремонтные герметики для двигателя

Перед тем как поговорить о ремонтных составах для ДВС, отдельно отметим, что в продаже еще можно встретить синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Нужно выделить то, что указанный тип продуктов не часто используется для ремонта ДВС. Подобные решения нашли широкое применение для решения задач, которые больше связаны с бытовыми нуждами.

Вернемся к герметикам для двигателя. К отдельной группе следует отнести такой герметик для двигателя автомобиля, который заливается непосредственно в одну из систем силового агрегата (масляная система, система охлаждения). Например, состав поможет в случае появления утечек в системе смазки и трудностей при обнаружении источника. В подобной ситуации можно быстро залить герметик в масло для двигателя.

Аналогичные средства используются и для устранения течей системы охлаждения. Подобные решения хорошо подходят в случае возникновения аварийных неисправностей и позволяют эксплуатировать ДВС до момента проведения углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.

Добавим, что особый герметик для цилиндра может понадобиться в том случае, когда производится гильзовка блока цилиндров. Для этих целей используется термостойкий металлогерметик для установки гильзы в цилиндр двигателя. Решение позволяет добиться правильной фиксации, надежной посадки и других необходимых свойств.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей.

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность

  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

  • Легкость в применении

  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

  • Liqui Moly;
  • CRC Exhaust Repair Gum;
  • Permatex Muffler.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.
Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.
При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова


На фото: герметик Chamaeleon

  • Liqui Moly;
  • Terostat 9220;
  • Chamaeleon.

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.
После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.
Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.
Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.
Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

Виды

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

Их характеристики:

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

Недостатки:

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Чтобы получить наибольший результат при применении анаэробного герметика для двигателя, требуется освоить некоторые правила нанесения. Первое, что надо сделать – очистить плоскость, куда планируется нанести смесь. Это предусматривает удаление грязи и остатков старых прокладок. Такая работа проделывается с аккуратностью, чтобы не допустить царапин и возникновения каких-либо дефектов. Поэтому при очищении запрещено использование наждачки, ножей и т. п.

Очищенная поверхность просушивается и требует обезжиривания. Допустимо использование растворителей, бензина, средств с уайт-спиритом.

При нанесении герметичного состава на 1 из плоскостей, полоска должна ложиться ровно, без прерываний. Толщина не превышает 0,7 мм. Далее элемент соединяется и фиксируется болтами. Не допускать перетягивания, что тоже плохо для элемента и используемого материала.

Последний момент – ожидание сцепливаемости. Сразу после установки никак не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство. Время указывается в инструкции к смеси.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок.

Их вытесняют герметизирующие продукты, которые не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Анаэробные продукты позволяют легко получить герметичные и надежные соединения. Главное – не нарушать инструкции производителя и купить хороший герметик. Какой герметик лучший для двигателя? Только анаэробный состав. Силиконовые материалы значительно проигрывают анаэробным.

Источники


  • https://mirsmazok.ru/germetik/vidy-avtomobilnykh-germetikov-i-ikh-primenenie/
  • https://GidPoKraske.ru/germet/tovary-ger/germetik-loktajt.html
  • https://cars-rating.ru/avtotovary/germetik-dlya-dvigatelya-avtomobilya
  • http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-avtogermetik-dlya-dvigatelya/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/4650-luchshie-germetiki-dlya-avtomobilya-top-11.html
  • https://VseProKley.ru/avto/germetik-dlya-poddona-kartera-dvigatelya
  • https://VseProKley.ru/avto/kak-vybrat-anaerobnyj-germetik-dlya-dvigatelya
  • https://FB.ru/article/368067/anaerobnyiy-germetik-dlya-dvigatelya-obzor-osobennosti-primeneniya-i-otzyivyi

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля, решение проблем с авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: